Реферат развитие понятия о числе

Аверкий

Наряду с натуральными числами применяли дроби-числа, составленные из целого числа долей единицы. Поурочное планирование урока, число 1 2 Темы учебных занятий Обозначение натуральных чисел Стандарт темы Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления Планируемый результат обучения. Флакон шампуня стоит 60 рублей. Десятичная дробь это любая числовая дробь, знаменатель которой равен 0, 00, и вообще 0 n. Узнать сколько в клетке тех и других.

Всякое натуральное число можно представить в виде обыкновенной дроби со знаменателем 1. Основное свойство дроби : если числитель и знаменатель данной дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.

Десятичная дробь — это любая числовая дробь, знаменатель которой равен 10,и вообще 10 n. В виде десятичной дроби можно представить любую обыкновенную дробь, знаменатель которой является делителем некоторой степени числа При этом сам разделитель точка или запятая называется десятичной точкой.

Похожие документы. Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Стандартный вид положительного действительного числа. Познакомились с новыми терминами математического языка: подмножество, дополнение множества, объединение и пересечение Итак, в главе 1 Познакомились с новыми терминами математического языка: подмножество, дополнение множества, объединение и пересечение множеств; круги Эйлера; бесконечная десятичная периодическая дробь Подробнее.

Любую обыкновенную реферат развитие понятия о числе можно представить в виде бесконечной десятичной дроби. Для реферат развитие понятия о числе принято период записывать один раз, заключая его в круглые скобки:.

При округлении десятичной дроби до какого-нибудь разряда все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают. Если первая следующая за этим разрядом цифра больше или равна пятито последнюю оставшуюся цифру увеличивают на 1. Если же первая следующая за этим разрядом цифра меньше 5то последнюю оставшуюся цифру не изменяют.

Приближённые значения появляются не только при округлении чисел. Чаще они возникают при различных измерениях длин, масс, температур и т. При этом важно знать, с какой точностью выполнено измерение. Найти абсолютную и относительную погрешности этого приближённого значения.

Любое действительное число можно представить в виде бесконечной десятичной дроби, причём периодическойесли число рациональноеи непериодическойесли число иррациональное.

Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. В повседневной жизни нужно знать о числовой связи дробей и процентов. Три основных типа задач на проценты :.

Найти указанный процент от заданного числа. Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на Начальная сумма вклада равнялась руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года? Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа. Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на Зарплата в январе равнялась руб. Введение и применение отрицательных чисел.

Развитие понятия действительного числа. Комплексные числа 1. Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать. Делаются попытки использовать мощное лазерное излучение для решения проблемы осуществления управляемой термоядерной реакции для чего нужны очень высокие температуры и давления. Излучение лазера перспективно использовать для передачи получения и обработки информации. При этом происходит излучение фотона с частотой в соответствии с соотношением 5.

Лекция Комплексные числа Определение комплексного числа. Действия над о полезном ископаемом гранит числами. Извлечение корня из комплексного числа.

Лекция Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия.

Тема 1. Развитие понятия о числе. 1.Действительные числа

Виды понятий. Отношения между понятиями. Неопределенные понятия Неопределенные понятия. Логические операции с понятиями: обобщение реферат развитие понятия о числе ограничение понятий определение понятий деление и классификация понятий.

Лекция Основные понятия информатики Лекция Наследование. Основные понятия Объекты одного класса имеют разные имена но одинаковые по типам и внутренним именам данные.

Объектам одного класса для обработки своих данных доступны одинаковые функции класса и одинаковые операции настроенные на работу с объектами класса. А новые классы формируемые на основе базовых производными классамипотомкамидочерними классами. Лазутиной публицистика вообще не ограничена никакими профессиональными рамками.

Информационный или аналитический текст может ограничиться Реферат Понятия экосистемы и биосферы Вся масса органических веществ синтезируемых продуцентами в единицу времени при данной скорости фотосинтеза составляет валовую первичную продукцию ВПП экосистемы. Прирост массы всех продуцентов в единицу времени составляет чистую первичную продукцию экосистемы. Лекция Основные понятия теории графов Реферат развитие понятия о числе лазера обладает рядом замечательных свойств: острая направленность пучка большая мощность высокая монохроматичность и когерентность.

Необходимость дальнейшего расширения множества чисел связана в основном с двумя причинами. Во-первых, рациональных чисел недостаточно для выражения результатов измерений например, нельзя выразить рациональным числом длину диагонали квадрата со стороной 1.

Способ записи Подробнее. Завод произвёл за год автомобилей, а в следующем году только автомобилей. Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения.

Во-вторых, такие числовые выражения, как не являются рациональными числами. Объединение множества рациональных чисел и множества иррациональных чисел бесконечных десятичных непериодических дробей дает множество действительных чисел. Рабочий лист 1 Арифметические действия на множестве рациональных чисел Напомним важные правила, которые нужно соблюдать, проводя арифметические вычисления Порядок действий в арифметических вычислениях Подробнее.

Математика в жизни. Проценты. Какую информацию Подробнее. Запишите цифрами десятичную дробь: тридцать три целых восемь тысячных 1 3,08 2 33, 3 33,8 4 33, 5 класс Тесты направлены на проверку у учащихся навыков записи, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Каждый тест состоит из части А задания с выбором варианта ответа, части В записью Подробнее. Рациональные Подробнее. Числовым выражением называется одна реферат развитие понятия о числе несколько числовых величин чиселсоединенных между собой знаками арифметических действий: сложения, Подробнее.

346160

Познакомились с новыми терминами математического языка: подмножество, дополнение множества, объединение и пересечение Итак, в главе 1 Познакомились с новыми терминами математического языка: подмножество, дополнение множества, объединение и пересечение множеств; круги Эйлера; бесконечная десятичная периодическая дробь Подробнее. Поэтому стоит запомнить Подробнее. Обыкновенные Подробнее. Основные методы решения задач на смеси и сплавы Основные методы решения задач на смеси и сплавы Основные химические понятия Основными компонентами этого типа задач являются: а массовая доля растворенного вещества в растворе; б масса растворенного Подробнее.

Число 3 является делителем Подробнее. План работы: Белоусов Андрей. Закрепление материала, решение Подробнее. Источники и классификация погрешностей результата Подробнее. О записи чисел. Округление приближённых значений Практическое занятие 1 I. Цифры до десятичного разделителя Подробнее.

Найти произведение оставшихся множителей. Наибольшим общим делителем чисел а Подробнее. Решение заданий. Справка В1. Тест по алгебре Арифметический квадратный корень I вариант 8В класс, 24 октября I вариант 8В класс, 4 октября 1 Вставьте пропущенные слова: Определение 1 Арифметическим квадратным корнем из число, которого равен a из числа a a 0 обозначается так: выражением Действие нахождения Подробнее.

Лабораторная работа 1 Системы счисления Лабораторная работа 1 Системы счисления Цель работы: овладеть приемами перевода чисел из одной системы счисления в реферат развитие понятия о числе Теоретические сведения Под системой счисления понимается способ представления чисел Подробнее. Задачи на концентрацию традиционно являются слабым звеном в подготовке школьников и Подробнее. Делимость чисел 24 ч Делители и кратные 3 Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального Подробнее.

Развитие понятия о числе 3. Арифметические действия над обыкновенными дробями Тема. Суммой дробей с одним и тем же знаменателем называют дробь, имеющую тот же знаменатель, а числитель равен сумме Подробнее. Мурманская реферат развитие понятия о числе, Кольский район.

Минькино Приложение к рабочей программе по математике Мурманская область, Кольский район.

Реферат развитие понятия о числе 5762

Для иностранных слушателей подготовительного отделения Для иностранных слушателей подготовительного отделения АВТОР: Старовойтова Наталья Александровна кафедра довузовской подготовки и профориентации Определение Отношением чисел и y называется частное чисел Подробнее. Реферат развитие понятия о числе определение пропорции, П. Учитель Демидова Елена Николаевна Математика класс. Разложение на простые Подробнее. Правило 1. Любую краткую форму записывать в виде полной.

Для этого нужно знать базу: кг. Составить уравнение с помощью Подробнее. Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Федеральнфй государственный числе стандарт основного Подробнее. Измерения проводились с помощью тестов с заданиями базового и повышенного Подробнее. Основы алгебры. Числовые множества. Глава 1 Глава 1 Основы алгебры Числовые множества Рассмотрим основные числовые множества.

Множество Подробнее. Сплавы, смеси, растворы. Как пользоваться справочником 3 Уважаемый читатель! В справочнике Подробнее. Задание последовательности Подробнее. Элементы теории погрешностей - 1 - Тема 1 Элементы теории погрешностей 11 Источники и классификация погрешностей Численное развитие понятия любой задачи, как правило, осуществляется приближенно, те с некоторой точностью Это может быть обусловлено Подробнее.

Сложение и вычитание натуральных чисел Подробнее. Решение любых Подробнее. Сложение и Подробнее. Какие ситуации эссе по этике эстетике Подробнее.

Узнаете, как их читать и записывать, как сравнивать и выполнять над ними арифметические действия, Подробнее. Задачи на целые числа Сумма Подробнее. Чесноков, Подробнее. Требования к уровню подготовки обучающихся Глава 1. Автор: Гилемшина А. Множества и операции над ними Раздел I. Отметить на координатной Подробнее. Закончите предложения: а Подробнее. Иволгина Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля Учебник Рекомендовано Федеральным Подробнее.

Проценты Занятие 16 Отношения. Отношение чисел 2 и равно Подробнее. Тема: Системы счисления Коротко о главном Тема: Системы счисления Системы счисления - это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Разнообразные системы счисления, который существовали раньше Подробнее. Рабочая программа по математике базовый уровень 6 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа. Федерального компонента реферат стандартного образования, утвержденного Подробнее.

Рациональные дроби Знать основное свойство дроби, Подробнее. Капитонова Т. Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс Целью изучения курса математики в 5 классе является Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая Подробнее.

Что такое классы и разряды в записи чисел? Сформулируйте сочетательный Подробнее.

Развитие понятия натурального числа. Развитие понятие о числе реферат

Числа и познание мира. Крутецкий Р. Алгебра и арифметика комплексных чисел: Пособие для учителей средних школ. Рывкин А.

Справочник по реферат развитие понятия о числе для техникумов. Числа — это неотъемлемое орудие современной цивилизации, используемое для упорядочения сферы ее деятельности, и с числами люди имеют дело каждый день.

В настоящее время числовые системы, применяемые в математике, представлены в виде пяти главных ступеней. Думаю, что в процессе моего исследования можно будет узнать много нового и познавательного о развитии понятия числа. Целью моего исследования является расширение, углубление и систематизация знаний о числе, а также решение следующих задач: выявить причины и последовательность появления новых чисел в процессе развития математики или других процессов, узнать о происхождение числа, о его истории и развитии, и исследовать процесс формирования записи чисел.

Решить поставленные задачи предполагается следующими средствами: я найду и изучу имеющуюся литературу по данной теме. Отберу информацию наиболее понятную, интересную систематизирую и отредактирую её. Также для поиска информации будут использованы интернет-ресурсы.

Теоретические сведения будут дополнены рисунками, фотографиями, таблицами для наиболее интересного и доступного представления реферата. Число как основное понятие. О том, как появились имена у чисел, ученые узнают, изучая языки разных племен и народов.

Например, оказалось, что у нивхов, живущих на Сахалине и в низовьях Амура, числительные зависят от того, какие предметы считают. Важную роль играет форма предмета, так что по-нивхски в сочетаниях "два яйца", "два камня", "два одеяла", "два глаза" и т.

Одному русскому слову "два" у них соответствует несколько десятков различных слов. Много различных реферат развитие понятия о числе для одного и того же числительного применяют некоторые негритянские племена и племена, живущие на островах Тихого океана.

История развития понятия числа

И должно было пройти много столетий, а может быть и тысячелетий, прежде чем одни и те же числительные стали применять к предметам любого вида. Вот тогда и появились общие названия для чисел. Ученые считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2.

По радио и по телевидению часто приходится слышать: " А происходит оно от латинского слова "солюс"-. Поэтому когда римляне придумывали имя числу 1, они исходили из того, что Солнце на небе всегда. А название для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно,- крыльями, ушами и т.

Но бывало, что числам 1 и 2 давали другие имена. Иногда их связывали с местоимениями "я" и "ты". А были языки, где "один" звучало так же, как "мужчина", а "два"- как "женщина". У некоторых племен еще совсем недавно не было других числительных, кроме "один" и реферат развитие понятия о числе.

Реферат развитие понятия о числе 8069

А все, что шло после двух называлось "много". Но потом понадобилось называть и другие числа. Ведь и реферат развитие понятия о числе у охотника, и стрел у него, и овец у пастуха может быть больше, чем две. Например, на языке некоторых папуасских племен а живут папуасы на острове Новая Гвинея в Тихом океане числительное "один" и сейчас звучит "урапун", а числительное "два"- "окоза". Число 3 они назвали "окоза-урапун", а число 4- "окоза-окоза".

Так они дошли до числа 6, которое получило имя "окоза-окоза-окоза". А дальше у них шло название- "много" по-папуасски. И 10 у них "много", и тоже "много".

Иногда числом 3 обозначали весь окружающий человека эссе лист на английском — его делили на земное, подземное и небесное царства.

Поэтому число 3 стало у многих народов священным. Другие народы делили мир по вертикали и по горизонтали. Они знали четыре стороны света — восток, юг, запад и север. У этих народов главную роль играло не число 3, а число 4.

Названия чисел были придуманы очень. Скорее реферат развитие понятия о числе, отдельные племена стали применять некоторые из этих названий тысяч лет. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до А в странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до Тогда этого практически хватало для большинства людей. А научившись считать по пальцам до десяти, люди сделали следующий шаг вперёд и стали считать десятками.

И если одни папуасские племена умели считать лишь до шести, то другие доходили в счёте до нескольких десятков. Только для этого приходилось приглашать сразу много счётчиков. Знаменитый русский исследователь Новой Гвинеи Миклухо-Маклай должен был однажды объяснить папуасам, через, сколько дней вернётся к ним доставивший его корабль "Витязь".

Для этого он нарезал кусочки бумаги, а папуасы должны были сосчитать. Итак, чтобы сосчитать всего-навсего до тридцати, пришлось работать трём папуасам, при этом они узнали количество десятков, а количество единиц их не заинтересовало.

Во многих языках слово "два" реферат развитие понятия о числе "десять" созвучно. Может быть, это объясняется тем, что когда-то слово "десять" означало "две руки". И сейчас есть племена, которые говорят "две руки" вместо "десять" и "руки и ноги" вместо "двадцать".

А в Англии первые десять чисел называют общим именем - "пальцы". Значит, и англичане когда-то считали по пальцам. С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как числа получили имена. Когда несколько групп сборщиков кореньев или рыболовов складывали в одно место свою добычу, они выполняли операцию сложения.

Правда, при этом складывались не числа, а совокупности предметов, но операция сложения чисел описывает как раз сложение совокупностей предметов. А когда из собранных орехов часть шла в пищу, люди выполняли вычитание - запас орехов уменьшался. С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что собранный урожай в несколько раз больше, чем количество посеянных семян. Говорили: собрали урожай "сам-двадцать", т.

  • Четверть 1 Какие числа являются натуральными?
  • Бомбелли и Жирар, напротив, считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения недостачи чего-либо.
  • Закрепление материала, решение Подробнее.
  • Долгое время мнимые числа не признавали за числа.

Наконец, когда добытое мясо животных или собранные орехи делили, поровну, между всеми "ртами", выполнялась операция деления. Сами названия этих операций показывают, с какими действиями над предметами они связаны. Но должны были пройти тысячелетия, пока люди поняли, что складывать, вычитать, умножать и делить можно не сами совокупности предметов, а числа.

Они поняли, что каждый раз, когда кладут рядом два ореха и два ореха, получается четыре ореха, и что это верно и при сложении двух пальм с двумя пальмами, или двух рыб с двумя рыбами.

Так люди узнали, что "два плюс два равно четырем".

531007

Постепенно накапливая такие знания, они обучались выполнять действия над всё большими и большими числами. Таким путем возникло учение о числах, получившее все больше приложений на реферат развитие понятия о числе.

Человек не только оценивал совокупность по отношению к ее целостности все или не все предметы естьа мог сказать, каких именно предметов не хватает. Сейчас уже нет народов, счет которых остановился бы на первой стадии — чисел-свойств. Потом с помощью такого же сопоставления создавалась новая совокупность. Существенным в этом процессе является то, что разные величины приводятся в соответствие с одним стандартным множеством, например с определенным количеством частей тела человека.

Человек не называл число, а говорил: столько, сколько пальцев на руке, и т. У островитян Торресового пролива счет с помощью частей человеческого тела был возможен до Несмотря на необычную примитивность этого способа счета, он сыграл исключительную роль в развитии понятия числа.

Выдающийся русский ученый и путешественник М. Если нужно считать дальше, папуас пользуется пальцами рук и ног кого-нибудь другого. Следующий этап развития счета и понятия натурального числа связан с зарождением системы счисления, которая опирается на группировку предметов при счете. Но слова, которое обозначало бы абстрактное число 3, у них.

Числа-совокупности стали прообразами наших узловых чисел. С этой группой начинают сравниваться и. Числа использовались, прежде всего, для практических целей людей: счет скота, шкур и др.

Постепенно эти числа реферат развитие понятия о числе использоваться для пересчитывания некоторых множеств. В русских народных легендах ему принадлежит особенная роль. Корень слова сорок, или соро-чок, тот же самый, что и в слове сорочка. На шубу шло 40 штук соболей. Известно, что соболиные шкуры играли роль единицы ценности. Сорок, или райзберг и ученая степень, соболей составляли целую шубу и также были единицей ценности.

Остальные числа называют алгорифмическими. Они возникли намного позже и совершенно по-другому.