Курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф

opmenkipppa

Отмеченные выше основные элементы пенсионной системы показывают наличие серьезных как методических, так и практических проблем, которые достигли наибольшей остроты в конце х годов. То есть обеспечение служилых людей полностью зависело от царской милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный размер средств к существованию, оставленных семье. Увечных, и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно годовое жалованье и паспорт. Также целый ряд подзаконных нормативных актов, конкретизирующих положения законов. Необходимость корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы в государстве.

С 1 января г. Ломтатидзе О. Новшества и реформы в пенсионном обеспечении. Так, в гг. Поскольку в новом законодательстве отсутствуют прямые ограничения на размер трудовой пенсии кроме опосредованного влияния на нее регрессивной шкалы пенсионных отчислений , по мере увеличения в объеме пенсионного капитала прав, приобретенных в новой системе, дифференциация страховых частей пенсии будет расти.

Работа, изложенная на 35 страницах машинописного текста, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении освещены тема исследования, ее актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи исследования. В первой главе исследуются история возникновения пенсионных систем, дается характеристика пенсионной системы СССР и современной России. Во второй главе рассматриваются изменения вносимые в ходе проведения реформы пенсионной системы, и основные проблемы этой системы.

В Заключении подводятся итоги исследования, содержатся основные выводы и обобщения. Создание прецедента по переводу средств пенсионных накоплений за г. Такое перераспределение средств из накопительной системы в распределительную, пусть и временное, подрывает доверие россиян к отечественной пенсионной системе. Пенсионная система — это долгосрочный институт с временными ориентирами лет, правила, работы которого не должны меняться в угоду исполнения краткосрочных обязательств государства.

Формирование пенсионной системы в России

Для их оптимизации у государства существуют различные рыночные механизмы. Например, через управление рынком госдолга. По новому законопроекту НПФ не могут иметь форму некоммерческих организаций. Реорганизация НПФ, работающих по обязательному пенсионному страхованию, должна произойти до 1 января года. С 1 января г. Главным новшеством реформы становится переход на принципиально новые правила оценки пенсионных прав. Теперь ключевым показателем становится индивидуальный пенсионный балл.

Для удобства подсчётов полученная цифра будет умножаться на Понятие и методы финансирования пенсионной системы переходного периода.

Конспекты юриста

Этапы формирования казахстанской пенсионной системы. Источники пенсионного обеспечения накопительной пенсионной системы. Мероприятия по совершенствованию пенсионного обеспечения. Предпосылки к реформированию пенсионной системы России. Конституция Российской Федерации как гарант пенсионного обеспечения населения. Индивидуальный персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования.

[TRANSLIT]

Закон о начислении пенсий. История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России. Эмеритальные кассы и выплаты пособий и пенсий. Попытки сделать пенсионное страхование всеобщим в дореволюционной России фактически ни к чему не привели и введенное в году для всех рабочих социальное страхование было совершенно ничтожным по размеру.

Такое пенсионное обеспечение реализовывалось через систему пенсионных эмитарных касс, которые создавались крупными промышленными предприятиями или их объединениями. При этом все расчеты по размерам взносов и выплат базировались на весьма серьезной статистической базе, в которой отслеживались все важнейшие показатели, связанные с трудовым возрастом, продолжительностью жизни, статистикой заболеваний и инвалидностью.

Эти расчеты велись с учетом территориальной и отраслевой специфики, что придавала актуарной системе высокую эффективность. Пенсионная система в СССР, как и курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф других странах, строилась на перераспределительных принципах "солидарности поколений".

Однако уже в г. Таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета [30]. Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ г. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения.

Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства - стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в г. Однако уже через полгода после его утверждения изменение государственного устройства страны повлекло за собой принятие самостоятельного российского Закона от Российский пенсионный закон г.

Курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф 9442

Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций.

  • Несмотря на то, что средства в накопительную систему уже начали поступать в г.
  • Учет ранее заработанных пенсионных прав производится по нормам ранее действовавшего законодательства с учетом ограничения на заработки в размере 1,2 по отношению к средней в экономике зарплате.
  • Увечных, и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно годовое жалованье и паспорт.
  • Изучение накопительной и страховой частей пенсионной системы.

Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели.

В части организационной структуры управления деятельностью по назначению и выплате государственных пенсий сохранена прежняя система - через государственные органы социального обеспечения населения, сейчас - органы социальной защиты история [32]. В итоге роль и функции всех субъектов пенсионных отношений кардинально изменились, однако совершенно не претерпела изменений распределительная функция системы. К середине х годов в пенсионном обеспечении возобладали уравнительные тенденции, произошло снижение размеров пенсий по отношению к прошлой заработной плате, реальные размеры пенсий постоянно сокращались из-за отсутствия механизма индексации.

В связи с принятием данного закона был впервые создан Пенсионный фонд России как самостоятельная внебюджетная кредитно-финансовая система. Глубокий анализ социально-экономических причин, в силу которых наша страна объективно нуждалась в принятии нового пенсионного закона, был дан в ряде научных работ, опубликованных в гг [31]. Некоторые из них не потеряли своего значения до сих пор и стали в последнее время еще более актуальными, однако, прежде чем они будут рассмотрены, необходимо остановиться на причинах ситуационного характера, связанных с тем, что Курсовая принимает пенсионный закон вскоре после принятия союзного закона На самом деле ситуация после принятия союзного закона складывалась для России чрезвычайно неблагоприятно.

В то же время в связи с его принятием создавался и Пенсионный фонд СССР, в который все предприятия, организации должны были вносить страховые взносы, более чем в три раза превышающие прежний их размер, то есть законодательно закреплялось пенсионное донорство России [34]. Поэтому одной из причин принятия История развития пенсионного закона вслед развития пенсионного принятием союзного - была необходимость не допустить утечки значительных средств, предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работающих и живущих в России, пенсионного выплату пенсий тем, кто работал и обеспечения за ее пределами.

Достижение данной цели позволило создать на первом этапе пенсионной реформы устойчивую обеспечения базу путем аккумуляции страховых взносов работодателей и самих трудящихся в Пенсионном фонде России. Формально пенсионное обеспечение трудящихся осуществлялось в порядке государственного социального страхования. При этом в течение многих работа гражданам навязывался постулат о том, что государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение как часть его осуществляется в нашей стране якобы за счет государства.

Эта идея, закрепленная законодательно и внедренная в сознание людей, курсовая работа, умело использовалась в практике формирования управленческих решений.

Курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф 1679

Это выдавалось за величайшее социальное завоевание. Средства социального страхования практически слились с налоговыми платежами и аккумулировались в государственном бюджете вместе с иными бюджетными доходами.

Финансирование расходов на выплату пенсий осуществлялось в основном за счет государственной дотации ввиду низких страховых взносов.

История развития пенсионного обеспечения в России

Кроме того, начавшийся процесс перехода страны к рыночной экономике и формирование рынка труда объективно требовали внедрения в систему пенсионного обеспечения страховых принципов, то есть законодательного закрепления реальной, а не формальной системы обязательного пенсионного страхования, гарантирующей достойный уровень жизни тем, кто выбывает из сферы общественного производства в силу причин, не зависящих от человека.

Каждый работающий по найму подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию независимо от воли и желания его лично и работодателя. Другими словами, эта система принудительная. Принуждение осуществляется государством, в связи с чем данная система называется государственной.

Все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются самим государством.

Они не могут быть изменены соглашением сторон трудового договора. В случае нарушения установленных правил применяются меры государственного принуждения, гарантирующие полноценное функционирование данной системы. Экономическая сущность обязательного пенсионного страхования коренится в производственных отношениях и связана с реальной стоимостью рабочей силы.

Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, в частности, пенсионный период жизни человека. Поэтому одним из элементов, формирующих стоимость рабочей силы, являются страховые взносы, уплачиваемые как каждым работодателем, так и работником. Социальная сущность страховых пенсионных систем заключается в солидарности всех застрахованных и всех работодателей, работающих в разных регионах, различных отраслях и организациях.

Но, пожалуй, одним из главных факторов, гарантирующих надежность функционирования системы обязательного социального пенсионного страхования, является солидарность поколений. На протяжении х годов происходило постоянное увеличение социальной нагрузки на занятое население, обусловленное как экономическими сокращение численности занятыхтак и демографическими причинами старение населения.

Влияние демографического фактора в перспективе будет возрастать. В е годы дополнительной причиной увеличения социальной нагрузки явился рост числа пенсионеров, происходивший во многом за счет распространенности льготных пенсий.

Наряду с серьезными социальными достижениями, к которым, прежде всего, относится создание всеобщей системы пенсионного обеспечения, охватывающей подавляющую часть населения, система характеризовалась целым рядом недостатков.

К числу наиболее существенных относятся следующие:. Низкий уровень пенсионных выплат, которые не индексировались в случае повышения стоимости жизни или опережающего роста заработной платы. Низкая дифференциация пенсий как продолжение и естественное следствие уравнительной политики в сфере доходов населения.

Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований. Пенсионная система — это долгосрочный институт с временными ориентирами лет, правила, работы которого не должны меняться в угоду исполнения краткосрочных обязательств государства. Срок сдачи. Пенсии, установленные в соответствии с пенсионным Уставом, начали выплачивать с 1 января года. История возникновения пенсионных систем 5 1.

Это означало крайне слабую зависимость размера пенсии от трудового вклада работника во время его трудовой жизни. Относительно ранний возраст выхода на пенсию 60 лет для мужчин и 55 лет для женщинчто по мере старения населения увеличивало нагрузку на пенсионную систему. Широко распространенная практика досрочного выхода на пенсию для различных категорий работников, что на практике служило фактором снижения реального пенсионного возраста [21].

Новое пенсионное законодательство, которое начало действовать в г [10] представляло собой логическое продолжение ранее действовавшей пенсионной парадигмы и имело ярко выраженную социальную направленность: унификация норм пенсионного обеспечения для всех категорий занятых; введение социальных пенсий для лиц, не имеющих трудового стажа; установление размера пенсии, в равной курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф зависящего от предыдущего заработка и трудового стажа, некоторые другие нормы, связанные с порядком расчетов пенсионных выплат, а также расширение списка льготных категорий для более раннего выхода на пенсию.

В результате новый Закон привел к существенному увеличению числа пенсионеров в возрастах до официального пенсионного возраста. Так, в гг. Главное новшество заключалось в том, что была введена выплата полного размера пенсии всем работающим пенсионерам без исключения. В результате состав населения старше трудоспособного возраста стал практически однородным: пенсию стали получать почти все пожилые граждане, независимо от прежних трудовых заслуг.

Вне пенсионной системы оставались лишь никогда не работавшие женщины в возрасте лет и мужчины в возрасте лет, так как для назначения социальных пенсий требовался возраст, на 5 лет превышающий официальный пенсионный возраст [29]. Все упомянутые нормы привели к резкому увеличению объема социальных обязательств государства по пенсионному обеспечению своих граждан.

В первой половине х гг.

Курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф 1430070

Уже в самые первые годы реформ события в пенсионной сфере начали приобретать драматические черты. Либерализация цен г. Реальный размер пенсионных выплат уже в первые месяцы г. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции на рубеже гг. Естественно, это потребовало срочного повышения уровня пенсий. В результате Пенсионный фонд оказался не в состоянии выполнить свои обязательства, и г. Рассмотреть особенности системы пенсионного обеспечения в России; 2. Рассмотреть структуру пенсионного обеспечения; 3.

Раскрыть проблемы и основные направления по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в России. Методологию составляет сравнительный анализ системы пенсионного страхования, места и роли НПФ в данных системах и показателями этой системы в России, проведение опроса населения методом анкетирования, контент-анализ публикаций СМИ и общенаучные методы познания: диалектический метод, проявляющийся в изучении поставленных проблем на основе общего пенсионная система РФособенного система негосударственного пенсионного обеспечения и единоличного негосударственные пенсионные фондывыявление причинно-следственных связей в изучаемых явлениях и процессах; методы системного анализа, сравнения, обобщения.

Нормативная база - Конституция Курсовая работа история развития пенсионного обеспечения в рф провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Федеральный закон от Эмпирическая база - нормативно-правовые документы по проблемам социальной политики, пенсионного обеспечения, принятые в РФ; данные официальной статистики; международные и российские интернет-ресурсы, а также материалы исследований отечественных и зарубежных социологов по изучаемой проблематике; результаты авторских эмпирических социологических исследований реформирования пенсионной системы в условиях монетизации льгот.