Курсовая работа самооценка и уровень притязаний

Лидия

Так же самооценка может быть адекватной, неадекватной, высокой или низкой. В проблеме и формирования выводов. Таким образом, при написании теоретической части нами были использованы различные источники. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека — с потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти своё место в жизни, утвердить себя как члена общества в своих глазах и в глазах окружающих.

Самооценка как центральное образование личности, ее ядро. Когнитивная и эмоциональная часть компонентов самооценки, особенности ее дифференциации и разновидности. Самооценка - отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.

Понятие и основные виды самооценки. Вот поэтому необходимо разобраться, что представляет собой самооценка и какое влияние она оказывает на человека [5, с.

Факторы становления самооценки школьника, чувство неполноценности у детей с заниженной самооценкой. Развитие одаренности и самооценка.

Понятие самооценки и её развитие. Проявление уровня адекватная, заниженная, завышенная самооценки в поведении ребёнка. Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки детей.

Внешность подростка как причина низкой самооценки. Значимость мотивации трудовой и профессиональной деятельности работников. Методы, мотивирующие персонал на результативный труд.

7337553

Основные факторы, оказывающие влияние на формирование самоуважения и самооценки личности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Самооценка и уровень притязаний - подобные работы. Самооценка и уровень притязаний Проявление личности через отношение к окружающему миру.

Характеристика уровней межличностного общения. Изучение соотношений самооценки и уровня притязаний подростков. Теоретические подходы к изучению самооценки, уровня притязаний и категории образа в современной психологии. Самооценка: понятие, уровни, типы, условия формирования, теория комплементарных потребностей. Основные группы симптомов стресса.

Курсовая работа самооценка и уровень притязаний 298

Основные причины стресса. Как избежать стрессов. Понятие и основные виды самооценки. Перфекционизм и уровень самооценки. Уровень притязаний при самооценке. Анализ уровня самооценки и стрессоустойчивости старшеклассника. Самооценка личности подростка как предмет психологии развития, общая характеристика и определение уровня притязаний. Организация, анализ результатов эмпирического исследования особенностей самооценки личности подростков, влияние на нее уровня притязаний. Уровень притязания и самооценка как социально-психологические явления, психологические аспекты их формирования у подростков.

Анализ результатов исследования взаимосвязи курсовая работа самооценка и уровень притязаний притязаний и самооценки у учеников с их социальным положением в классе. Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в отечественной и в западной психологии.

Я-концепция и успеваемость. Проблема слабовыраженных отклонений в психическом развитии, история ее изучения. На сегодняшний день изучено курсовая работа самооценка и уровень притязаний самооценки и уровня притязаний по параметру высоты и связь различных вариантов с рядом личностных особенностей. Обнаружено, что при гармоничном сочетании высотных характеристик самооценки и уровня притязаний может формироваться сбалансированная личность, а при дивергенции уровней последних может возникать внутренний дискомфорт, вызывающий повышение тревожности, агрессивности и так далее [ Повышение притязаний выступает дополнительной мотивационной переменной, отражающейся в продуктивности деятельности.

Именно поэтому при рассмотрении типа соотношения самооценки и уровня притязаний рассогласования обсуждаемых переменных по типу повышения уровня притязаний относительно самооценки даёт более высокую эффективность учебной деятельности по сравнению курсовая работа самооценка и уровень притязаний типом некогерентным либо сочетанием анализируемых переменных на равном, среднем уровне. Повышение самооценки и уровня притязаний позитивно отразиться на продуктивности деятельности.

Дисгармоничный тип, а именно повышение уровня притязаний относительно самооценки при условии его адекватности, хоть и дает увеличение продуктивности учебной деятельности, но связан с ростом уровня тревожности, отрицательно сказывается на состоянии здоровья учащихся. Наиболее неблагоприятным типом сочетания является наличие средней самооценки и низкого уровня притязаний: оно не приводит к результативности учебной деятельности по причине ослабления мотивации школьников, но может увеличить рост заболеваемости школьников [22.

Несоответствие высотных параметров самооценки и уровня притязаний порождается одной, общей для них разновидностью внутриличностного конфликта. Этот конфликт заключается в том, что актуальная самооценка, складывающаяся по текущим достижениям, не совпадает с тем внутренним эталоном, которых привычно реализовывался в прошлом или, будучи новым, удовлетворял бы субъекта.

Притязания превышающее самооценку — это совладающая стратегия, ибо человек стремится фактическими достижениями утвердить желаемый уровень реальной оценки. При подъеме самооценки над притязаниями доминирует защитная стратегия, направленная на избегание неудачи, угрожающей высоте декларируемой самооценки.

Стратегия совладания, выраженная в подъеме самооценки за счет достижения успеха в зоне высокой трудности, является адекватной, но не полностью эффективной из-за риска неуспеха, что может привести к повторному снижении самооценки и дальнейшему углублению конфликта. Было выявлено, что между самооценкой и уровнем притязаний существует взаимосвязь.

Обнаружено, что при гармоничном сочетании самооценки и уровня притязаний может формироваться сбалансированная личность, а при несовпадении этих параметров - дискомфорт, вызывающий повышение тревожности. Так же это несоответствие может породить внутриличностный конфликт. А повышение самооценки и уровня притязаний может благоприятно отразиться на учебной деятельности, а курсовая работа самооценка и уровень притязаний вызвать негативные последствия.

При подъеме самооценки над уровнем притязаний может возникать защитная стратегия по избеганию неудач. Это во многом зависит от стремления человека к их преодолению и его способностей, которые повышают его самооценку и уровень притязаний. Таким образом, при написании теоретической части нами были использованы различные источники.

Было выявлено, что проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки занимаются многие ученые. Одной из главных проблем в изучении взаимосвязи уровня притязаний и сам оценки является то, что самооценка и уровень притязаний имеют много определений, но единого понятия. Особенно важное значение самооценка и уровень притязаний играют в технологические процессы ремонта трубопроводов реферат возрасте, так как у подростка появляется потребность в самоутверждении, стремлении найти себя в этой жизни.

Было выявлено, что самооценка тесно связана с уровнем притязаний. Уровень притязаний может быть адекватным и неадекватным, завышенным или заниженным.

Так же самооценка может быть адекватной, неадекватной, высокой или низкой. Очень важно, чтобы самооценка нашла опору в социуме, а иначе могут быть негативные последствия как для подростка, так и для окружающих его людей.

При благоприятном сочетании уровня притязаний и самооценки может формироваться сбалансированная личность, а при несовпадении их — дискомфорт, вызывающий повышение тревожности. Очень важно, что бы самооценка и уровень притязаний не превышали друг друга, потому что если будет наоборот, то это будет негативно сказываться на учебной деятельности и на здоровье подростков.

Самооценка и уровень притязаний оказывают влияние на социальное положение подростков в группе и на формирование подростка как личность и его взаимоотношения с окружающими.

Поэтому для полного исследования проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков и как они связаны с их социальным положением в группе нам необходимо провести опытно-экспериментальную часть, которая даст ответы на все интересующие нас вопросы. ГЛАВА 2 Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе.

Курсовая работа самооценка и уровень притязаний 4199458

В первой главе был использован метод теоретического анализа. Нами были использованы следующие источники: научная литература, научно-информационная, справочная литература. Это, например: учебные пособия по общей психологии, возрастной и педагогической психологии, по социальной психологии. Статьи по психологии, психологический словарь. Проанализировав эти источники, мы видим, что проблема взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе является действительно актуальной и требующей тщательного исследования.

Изучение и анализ литературы служит для ознакомления с фактами, характеризующими историю и современное состояние проблемы, помогает глубже ее осознать, выявить какие стороны ее курсовая работа самооценка и уровень притязаний или совсем не изучены.

Поэтому наше исследование включает в себя введение, где обосновывается актуальность проблемы с выделением основных этапов исследования: цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования.

В конце теоретической части был сделан вывод, который отразил кратко анализ по изучаемой проблеме.

  • У мужского пола 1 человек с низким уровнем самооценки — предпочитаемый, со средним уровнем — к предпочитаемым 5 человек , 3 человека — к лидерам, 2 человека — пренебрегаемые.
  • Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данном классе наблюдается средний уровень самооценки и уровень притязаний, а у других высокий уровень самооценки и очень высокий уровень притязаний.
  • Проанализировав эти источники, мы видим, что проблема взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе является действительно актуальной и требующей тщательного исследования.
  • Самооценка способствует автономной мотивации деятельности и увеличивает ее эффективность.
  • Он всё время открыт, что усиливает его ранимость [17, с.

Во второй главе для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали метод опроса - исследование курсовая работа самооценка и уровень притязаний по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.

Прихожан, провели социометрию, а после — метод качественной и количественной обработки данных. Практическая часть включает описание экспериментального исследования, обоснование его методов, анализ результатов, обработку и интерпретацию полученных данных, выводы. После теоретической и практической части следует заключение, список использованных источников, приложение.

Прихожан Приложение 1а затем провели социометрию. Опрос - исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы. Метод опроса используется в двух основных формах: в виде интервью устного опроса и в виде анкетирования письменного опроса. Интервью - разновидность опроса, в котором ставится цель выявить опыт, оценки, точку зрения опрашиваемого по его ответам на какой-либо заранее сформулированный вопрос или группу вопросов.

По цели, которую стремится реализовать курсовая работа самооценка и уровень притязаний, выделяют интервью мнений, выясняющее оценки явлений, событий, и интервью документальное, связанное с установлением фактов. Анкетирование - разновидность опроса, в котором достигаются те же цели на основе письменных ответов респондентов. Каждая из этих форм имеет сильные и слабые стороны. Сильные стороны устного опроса - в живом контакте исследователя и испытуемых, в возможности индивидуализации вопросов, их варьирования, дополнительных уточнений, оперативной диагностики достоверности и полноты ответов.

Сильные стороны письменного опроса - в возможности охватить исследованием большое количество опрашиваемых и выявить массовые явления, на основе анализа которым устанавливаются факты. Слабой стороной устного опроса оказывается возможность внушения испытуемым позиции исследования и трудность охвата опросом широкого круга лиц. Слабой стороной анкет являются их стандартный характер, отсутствие живого контакта исследователя с опрашиваемыми, что не всегда обеспечивает достаточно исчерпывающие и откровенные ответы.

При использовании опроса очень важна однозначная, ясная, четкая постановка вопроса. Нельзя задавать вопросы подсказывающего характера. Вопросы косвенные, выявляющие интересующие исследователя оценки, отношения, мнения через сведения об иных объектах, отношениях более результативны.

При подготовке и проведении опроса, как при использовании любого исследовательского метода, предназначенного для сбора эмпирического материала, следует учитывать данные, полученные другими исследователями. Совокупность имеющихся данных и предположения о возможных изменениях в связи с особенностями социальной ситуации, нового периода развития позволяет подготовить вопросы письменного и устного опроса адекватные поставленным исследовательским задачам.

Вопросы бывают открытого и закрытого типа. Открытые вопросы требуют самостоятельного формулирования ответа. Вопросы и вопросники полузакрытого типа: ответ можно выбрать из предложенных вариантов ил сформулировать свой собственный ответ. Полученные письменные ответы анализируются, обрабатываются методом математической статистики и могут служить основой для получения ориентировки.

В проблеме и формирования выводов. Опрос проводится анонимно и включаются в него общие оценки пол, возраст, стаж, должность и другие [24. Социометрия социометрический тест представляет собой одну из разновидностей опроса, направленную на изучение внутри коллективных и межколлективных связей, путём выявления отношений между членами группы.

Специфика данного метода состоит в том, что он не может быть анонимным. Испытуемый может лишь закодировать собственный бланк социологическую карточку ответов, однако код в любом случае должен быть известен исследователю, проводящему опрос. Подготовительный этап. Исследователь определяет проблему, выбирает объект исследования, знакомится с величиной и социально-демографическими характеристиками группы.

Первый этап. Основная задача - замотивировать испытуемых для проведения дальнейшего опроса. На этом этапе формируется содержание социометрических примеров. Второй этап. Проведение собственного опроса: инструктирование, раздача социометрических карточек, их заполнение опрашиваемыми и сбор карточек.

Каждый член группы должен ответить на вопросы, сформулированные в социометрической карточке, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими. Сам опрос может происходить как в письменной, так и в устной форме. Этап обработки. Обработка информации, представление её в свёрнутом виде, проверка надёжности полученных данных. Данная методика основана на непосредственном оценивании шкалировании школьниками личных качеств, такие как здоровье, способности, характер и так далее.

Обследуемым предлагается на вертикальным линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств показатель самооценки и уровень притязаний, то есть уровень развития этих же качеств, который бы их удовлетворял. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задачи. Курсовая работа самооценка и уровень притязаний каждой линии чертой весы реферат по астрономии отмечает испытуемыйкак он оценивает развитие у себя этого качества, стороны личности в данный момент времени.

Самооценка и уровень притязаний личности

После этого крестиками х отмечает, при каком уровне развития этих качеств, сторон он был бы удовлетворен собой или почувствовал гордость за.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. Методика может проводиться как фронтально — с классами, группой, так и индивидуально. Время, отводимое на выполнение задания, минут.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный - сравнительно высокий уровень - от 70 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях. От 90 до баллов обычно удостоверяет нереалистичное, курсовая работа самооценка и уровень притязаний отношение детей к собственным возможностям.

Менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

От 75 до и выше свидетельствуют о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности. Ниже 45 баллов указывает на заниженную самооценку недооценку себя и говорит о крайнем неблагополучии в развитии личности. Витебска имени А. Каждый ответ выражался в баллах. По количеству ответов, которые были подсчитаны в методике по шкалам, мы можем подсчитать процентные соотношения по уровню самооценки и уровню притязаний.

Интерпретация результатов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данном классе наблюдается средний уровень самооценки и уровень притязаний, а у других высокий уровень самооценки и очень высокий уровень притязаний.

Курсовая работа самооценка и уровень притязаний 2703

А также наблюдается, что самооценка ниже, чем уровень притязаний и в некоторых случаях может быть, что самооценка и уровень притязаний имеют одинаковый средний уровень, тогда говорят, что эти два понятия связаны между. Может быть уровень притязаний ниже, чем самооценка. Однако для более полного анализа взаимосвязи уровня самооценка и притязаний и как он влияет на положение ученика в классе необходимо провести социометрию, которая поможет выявить степень сплочённости, разобщённости группы, социометрический статус члена группы, сплочённые подгруппы, внутренние подсистемы, во главе которых могут стоять неформальные лидеры.

Для определения положения учащихся в системе межличностных отношений и структуры группы мы использовали социометрию.

Методические указания: социометрическая методика проводится тогда, когда группа включает в себя не менее 12 человек и существуют не менее одного года. Количество выборов может быть определённым.

Статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений. Школьникам предлагается подписать свой листок и написать на нём фамилии выбранных ими людей из коллектива. Нужно соблюдать последовательность предпочтений в первую очередь 1во вторую 2в третью 3 очередь. Учащиеся указали фамилии и имена тех, кого выбрали. При этом им объяснили, что их фамилии будут зашифрованы и результаты сохранены в тайне.

По желанию каждый сможет в индивидуальном порядке узнать свой статус в коллективе. Обработка результатов: листы с ответами шифруются; то есть каждому присваивается определенный номер, который фиксируется в верхнем правом углу листа. А затем имеющуюся информацию о выборе заносим в специальную таблицу, называемую социометрической матрицей.

Учащиеся, получившие большое количество отрицательных выборов, относятся к изолированным членам коллектива. Лидеры: Белоус Е. Вывод: В классе 2 ученика, которые получили большое количество отрицательных выборов и относятся к изолированным членам коллектива. Это Замастоцкий Е. К пренебрегаемым ученикам относятся Аббасова Г. Предпочитаемые Варфоломеев А. Лидерами в классе являются Белоус Е.

На диаграмме видно, какое место занимает тот или иной ученик в классе и показана взаимосвязь между учениками. А теперь для более полного анализа данных социометрического исследования мы сравним уровень самооценки и уровень курсовая работа самооценка и уровень притязаний с социометрическим статусом учеников.

Практическая психология. Самооценка и уровень притязаний.

Данные представлены в следующей курсовая работа самооценка и уровень притязаний 2. Таблица 2. Сводная таблица взаимосвязи уровня самооценки и уровня притязаний и социометрического статуса. Описание таблицы: Из 16 человек женского пола испытуемые, имеющие средний уровень самооценки относятся либо к лидерам 4 человекалибо к предпочитаемым 7 человеклибо к пренебрегаемым 2 человека или к изолированным 1 человек3 человека с высоким уровнем самооценки относятся к лидерам.

Со средним уровнем притязаний относятся либо к лидерам 2 человекалибо к предпочитаемым 3 человека1 человек к пренебрегаемым, 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым.

С высоким уровнем притязаний: 1 человек к лидерам, 2 человека к предпочитаемым, с очень высоким уровнем притязаний 3 человека относятся к предпочитаемым1 человек—к лидеру.

Психология. Самооценка и факторы ее формирования.

Из 11 человек мужского пола, принявших участие в исследовании, имеющие низкий уровень самооценки относятся либо к предпочитаемым 1 человексо средним уровнем — к предпочитаемым 5 человек3 человека к лидерам, 2 человека к пренебрегаемым. С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек к предпочитаемым.

Со средним уровнем притязаний: 5 человек относятся к предпочитаемым, с высоким уровнем притязаний 2 человека - к лидерам, 1 человек - к пренебрегаемым. Интерпретация результатов: полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень самооценки и уровень притязаний не всегда совпадают с социометрическим статусом, а иногда совпадают.

Самооценка и уровень притязаний личности Общее понятие и виды самооценки. Атанков — 3 — е изд. Под самооценкой Г.

У женского пола наблюдается средний, высокий уровень самооценки и эти испытуемые будут либо относиться к предпочитаемым, либо к пренебрегаемым, либо к лидерам, то же самое и с уровнем притязаний, но 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым.

А среди мужского пола наблюдаются испытуемые предпочитаемые, лидеры, пренебрегаемые. С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек - к предпочитаемым.

Курсовая работа: Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков

Уровень самооценки и уровень притязаний взаимосвязаны и связаны с социометрическим статусом ученика в классе, но могут и не совпадать.