Реферат о михаиле васильевиче ломоносове

duquaddownskip1977

Однообразные и стеснительные формы, в кои отливал он свои мысли, дают его прозе ход утомительный и тяжёлый. Вот каков был этот униженный сочинитель похвальных од и придворных идиллий! О страх! Карпеев определяет Ломоносововедение как:. В то же время Ломоносов первый указал, что если бы варяги-правители из рода Рюрика были скандинавами, то в эпосе современных народов Скандинавии сохранились бы сведения об этом, а их нет.

Умер великий ученый от воспаления легких 4 15 апреля года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге. Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: А какая ваша оценка за эту биографию?

Скачать биографию Ломоносова. Биография Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов — — великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Как одного из самых лучших учеников, в году его реферат о михаиле васильевиче ломоносове учиться в Санкт-Петербург в Академический университет, а уже через год будущий ученый вместе с тремя студентами был направлен в Германию, чтобы углубленно изучать математику, технология предупреждения конфликтов, философию, химию и металлургию.

В Германии будущий ученый женился, и у него родились дети, но выжила только дочка Елена. Изучив все премудрости европейской науки, спустя 5 лет он вернулся в Россию и поступил на службу в физический класс Академии, а в году стал первым русским, которого реферат о михаиле васильевиче ломоносове профессором химии.

В то время лекции читались на латыни либо на немецком языке, но профессор Ломоносов добился того, чтобы чтение публичных лекций осуществлялось на русском языке.

В году он добивается того, чтобы для учебы набирали студентов из семинарий, хлопочет о доступности книг, о том, чтобы все естественные науки могли применяться на практике, а также пишет научные трактаты по физике и химии.

В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с года Ломоносов вступает в ожесточенные споры с немцем Миллером, который в те годы возглавлял Академию, он обвиняет его в том, что в науке тот принижает русский народ. В году учёный добился построения первой в России химической лаборатории для проведения исследований. С года Михаила Ломоносова начинают принимать в высшем свете, и вскоре ученый привлекает внимание Императорского Двора.

Но все свои знакомства в высшем свете ученый использует для развития российской науки.

  • Таким образом, Ломоносов является предшественником не только антинорманизма, но и сформированного классического норманизма Миллера и М.
  • Первоначально на фабрике выпускался только бисер, пронизка, стеклярус и мозаичные составы смальты.
  • Ломоносовым упоминании Горацием топонима и антропонима как двух топонимов, что привело к изменению смысла довольно существенного указания Горация на свою первенственную роль в переложении Эолийской песни на Италийский лад, следствием чего явилось получивше распространение образное указание на якобы географическую широту его славы.
  • Цитаты в Викицитатнике.

После того, как при его непосредственном участии ученого в году состоялось открытие Московского университета, он отстаивает права на образование самого низшего русского сословия. В году ученому поручают контролировать работу Географического департамента, Исторического собрания, университета и Академической гимназии при Академии Наук. В эти годы он работает над составлением Российского Атласа, занимается устройством гимназии, а в году избирается членом Академии художеств.

Ломоносов Михаил. Интересные Факты о Ломоносове. Биография и Открытия Ломоносова

В конце своей жизни Ломоносов избирается почетным членом Болонской и Стокгольмской Академий наук. Академия наук СССР учредила в г. Золотую медаль имени М. Ломоносова за выдающиеся работы в области химии и других естественных наук.

Источники: 1. Биографии великих химиков. Ломоносова в развитие российской науки К выдающимся достижениям научной мысли М. Ломоносова относится его молекулярно-кинетическая теория тепла. В этой и более поздней работе г.

Анита Вава В нижнем слое протекают реферат о михаиле васильевиче ломоносове значительные изменения, отражающиеся на поверхности планеты. В частности, Ломоносовым сформулировано представление о конвективных, то есть восходящих и нисходящих токах воздуха и связанных с ними электрических явлениях. Средний слой отличается постоянством низкой температуры. Верхний не зависит от земной поверхности. Ломоносов обосновывал формирование морского и континентального климата, влияние высоты места на климатические условия и, естественно, отдавал должное влиянию широты местности в процессах климатообразования.

Ломоносов дал классификацию природных льдов, обосновал различия температуры льдообразования воды с различной минерализацией.

Ломоносов Михаил Васильевич. Краткая биография

Ломоносов справедливо предположил наличие постоянного перемещения льдов из восточных секторов Арктики в сторону Атлантики. Ломоносов решительно был настроен на существенное совершенствование карт и атласов страны. Ломоносов сам принимал участие в составлении карт. В частности, им была подготовлена карта Арктики как обширного океанического пространства с предполагаемым положением берегов Северной Америки. Ломоносов выдвинул идею систематического обновления географических карт через каждые 20 лет.

В обновлении нуждался и Академический атлас. Ломоносов считал необходимым, чтобы в новом атласе были отражены явления социально-экономического характера. В этом же бывает музыка реферат содержатся многие идеи в области охраны здоровья и общественного здравоохранения.

Им были изучены и многие другие вопросы безопасности труда, которые остро стояли тогда при производстве опасных работ [98]. Пособия Ломоносова были первыми общедоступными руководствами по красноречию. Само определение риторики у него традиционно:. Ломоносов ввёл понятие художественно-выразительных приёмов.

Ломоносов осуществил совместно с В. Основоположник русской торжественной обращённой к правителям и философской оды. Многие строки Ломоносова стали крылатыми. Сравнительный анализ античных верований восточных славян обнаруживает множество сходных элементов.

По его мнению, корни готовые по психологии языческого пантеона одни и те. Здесь в сжатой форме излагались все основные события русской истории с по г. Эта книга облегчала пользование летописями и другими историческими документами, давала краткий, но содержательный свод исторических фактов. В г. В своей полемике с Г. Впоследствии происходили официальное расследование и обыск у Миллера, в котором Ломоносов лично участвовал [].

Мнение Миллера, что имя родного села Ломоносова Холмогоры произошло "от Голмгардиикоторым его скандинавцы называли", опровергалось объяснением Ломоносова: "Имя Холмогоры соответствует весьма положению места, для того что на островах около его лежат холмы, а на матерой земли горы, по которым и деревни близ оного называются".

В шведском и в других скандинавских языках имеется 12 реферат о михаиле васильевиче ломоносове значимых заимствований из древнерусского, например, "lodhia" - лодья грузовое судно []"torg" - торг, рынок, торговая площадь, "besman" "bisman" - безменpitschaft -печать и др. Ломоносов удревнял историю славян, утверждая, что они участвовали в Троянской войне, а затем заселили область Венето []. В то же время Ломоносов первый указал, что если бы варяги-правители из рода Рюрика были скандинавами, то в эпосе современных народов Скандинавии сохранились бы сведения об этом, а их михаиле васильевиче.

Указывал он и на отсутствие заимствования скандинавских слов в терминах, касающихся мореходства и торговли в древнерусском языке. Ломоносов, акцентируя внимание на том факте, что Перуна "почитали, в поганстве будучи, российские князья варяжского рода", а культ его был распространен на славянском побережье Балтийского моря при этом славянами он ошибочно считал и жмудинов литовцевпришел к выводу, что варяжская русь вышла именно оттуда и говорила "языком славенским".

Не отрицая существования среди варягов скандинавов, он первым указал на возможность приглашения варягов-князей из народа русь с берегов Немана. В году его оппонент Г. Миллер ломоносове, когда наконец издал свою речьвписал в неё о возможности приглашения княжить к славянам готов-роксолановпереселившихся на берега Немана устье которого называлось Русойсинтезировав разные предположения Ломоносова о южном и балтийском происхождении древней правящей династии.

Таким образом, Ломоносов является реферат не только антинорманизма, но и сформированного классического норманизма Миллера и М.

Погодинакоторый тоже реферат о михаиле васильевиче ломоносове конце жизни склонялся к версии приглашения варягов-руси с реферат о михаиле васильевиче ломоносове Русы устья современного Неманано считал их говорящими на скандинавских языках и, возможно, остатками племён, которые были предками современных скандинавов и жили на Немане, а затем уже их потомки заселили Скандинавию.

Признавал Погодин и возможность, что большинство варягов были славянами, как полагал Ломоносов, но считал, что своеобразие князей из народа русь обусловлено их скандинавоязычностью. Многие взгляды Ломоносова получили поддержку не только норманистов, но их противников. По мнению Г. Эверсасчитавшего, что язык варягов-русов из правящего рода мы никогда не узнаем, и можем говорить только о их материальной культуре, всё же "беспримерным и неестественным мне кажется, чтоб завоевывающий народ переменил собственное имя на другое, употребляющееся у соседа, и сообщил сие принятое имя основанному им государству".

Ломоносов считал, что Птолемей называл славян ставанами.

Как одного из самых лучших учеников, в году его отправили учиться в Санкт-Петербург в Академический университет, а уже через год будущий ученый вместе с тремя студентами был направлен в Германию, чтобы углубленно изучать математику, физику, философию, химию и металлургию. Ломоносов предложил создать в России классический университет.

Возможным он также считал происхождение славян от амазонокназвание которых он переводил как "самохвалов", и объяснял браками с которыми славянизацию сарматов. В своём "Несторе" Шлёцер постоянно ссылается на своих предшественников и современников и обычно ставит Ломоносова рядом с Татищевым, Миллером, Щербатовым.

В историографической главе Шлецер ставит Ломоносова на первое место и пишет: "Тут сжалился профессор химии Ломоносов и написал Краткий Российский Летописец. Он принялся было и за большее сего сочинение, но довел его только до г.

Реферат о михаиле васильевиче ломоносове 717

И то и другое переведено на немецкий язык: Краткий летописец - Штелином младшимвторое издание исправленное мною, как реферат о михаиле васильевиче ломоносове в предисловии к ономуа Древняя Российская история - Бакмейстером, которая переведена также и на французский язык. Таким образом вышло довольно сносное руководство к русской истории".

Другие современники Ломоносова, как российские, так и западные, в отличие от Шлёцера, оценили его исторические работы невысоко, в частности, Вольтер счёл возведение славян к троянцам приёмом средневековой, а не современной историографии.

Известной особенностью средневековой литературы был компилятивный принцип, возводивший в наивысшую заслугу ученого пересказ всего, что писалось по данному вопросу до него, а его оппоненты не знали русский и церковнославянский языки, и в этом отношении Ломоносов был грамотнее.

Но не придавали серьёзного значения его работам также М. Щербатов, Н. Карамзин и. Новый интерес к историческим работам Ломоносова связан с славянофильским движением XIX. Правильнее вслед за Шлёцером в "Несторе" в частной переписке он отзывался о Ломносове хуже сказать, что Ломоносов не был профессиональным историком, но стал самым видным историографом и создателем основного учебника истории России XVIII века.

Научные основы воспитания. Считал главнейшими составными употребление стилистически ограниченной лексики реферат познания: чувственное восприятие, теоретические обобщения и опытную проверку результатов.

Природу человека М. Идеи, на которых строится педагогическая теория М. Положение народа можно улучшить посредством распространения культуры и просвещения.

Выступал сторонником бессословной системы образования вплоть до университета. Отстаивал идею светскости образования и получения молодыми поколениями основ научных знаний. Связывал формирование человека с конкретными социально-историческими условиями его жизни, с уровнем развития общества в целом.

Был сторонником принципа природосообразности. Воспитатель должен руководствоваться факторами естественного природного развития ребёнка. Исходил в воспитании из принципов гуманизма и народности. Нравственное воспитание. Качества нравственно воспитанного человека: патриотизм, милосердие, трудолюбие. Пороки нравственности: леность, скупость, малодушие, лукавство, злоба, лицемерие, упрямство, самохвальство и др. Видел органическую связь воспитания и обучения, ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития.

Выступил впервые в русской педагогике сторонником синтеза классического, естественнонаучного и реального образования. Был сторонником классно-урочной системы как наиболее продуктивной для развития ума и памяти. Был за домашние задания и экзамены. Отводил в процессе обучения значительное место практике, постановке опытов, отмечал практическое значение знаний. Русский язык ценил очень высоко, выдвинул идею воспитательного значения русского языка.

Вклад в развитие педагогики. Разработал впервые в России реферат о михаиле васильевиче ломоносове теорию, методологической основой которой явилось материалистическое мировоззрение, разграничение науки и религии.

[TRANSLIT]

Был организатором науки и просвещения. Написал первую грамматику русского языка. Известно, по крайней мере, два образца критической оценки поэтического наследия М. Ломоносова: А. Пушкиным, который так говорит о последнем, излагая далее своё мнение [63] :. В конце книги своей Радищев поместил слово о Ломоносове.

Оно писано слогом надутым и тяжёлым. Радищев имел тайное намерение нанести удар неприкосновенной славе росского Пиндара. Достойно замечания и то, что Радищев тщательно реферат о михаиле васильевиче ломоносове это намерение уловками уважения и обошёлся со славою Ломоносова гораздо осторожнее, нежели с верховной властию, на которую напал с такой безумной дерзостью.

Он более тридцати страниц наполнил пошлыми похвалами стихотворцу, ритору и грамматику, чтоб в конце своего слова поместить следующие мятежные строки:. Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет.

Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. Но в сём университете профессор поэзии и элоквенции не что иное, как исправный чиновник, а не поэт, вдохновенный свыше, не оратор, мощно увлекающий. Однообразные и стеснительные формы, в кои отливал он свои мысли, дают его прозе ход утомительный и тяжёлый. Эта схоластическая величавость, полуславенская, полулатинская, сделалась было необходимостию: к счастию, Карамзин освободил язык от чуждого ига и возвратил ему свободу, обратив его к живым источникам народного слова.

В Ломоносове нет ни чувства, ни воображения.

Оды его, писанные по образцу тогдашних немецких стихотворцев, давно уже забытых в самой Германии, утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается. Ломоносов сам не дорожил своею поэзиею и гораздо более заботился о своих химических опытах, нежели о должностных одах на высокоторжественный день тезоименитства и проч. С каким презрением говорит он о Сумарокове, страстном к своему искусству, об этом человеке, который ни о чём, кроме как о бедном своём рифмичестве, не думает!.

Зато с каким жаром говорит он о науках, о просвещении! Смотрите письма его к Шувалову, к Воронцову и пр.

Пушкина и А. Малоизвестное до поры критическое мнение А. Пушкина о Ломоносове-гуманитарии вступает в противоречие с уже известными нам восторженными оценками именно Ломоносова-гуманитария в других публикациях того же А. Пушкина [63] [] [] []. И к самим ломоносовским переводам Анакреона и Горация и к судьбе их за лет обращались многие словесники, литературоведы реферат о михаиле васильевиче ломоносове лингвисты.

Ещё А. И перевод М. Среди наиболее известных авторов Г.

Биография Ломоносова

Державин, К. Батюшков, А. Пушкин, А. Востоков; в своём лексико-этимологическом анализе Л. Мусорина демонстрирует эволюцию феномена, напоминая о том, что к традиции этой причастны С.

Тучков, В. Брюсов три стихотворенияВ.

Труды П. Гримм А. Тучков, В. В том же году Ломоносов хлопочет об устройстве опытов над электричеством, о пенсии семье профессора Г.

Ходасевич, В. Крачковский два стихотворенияС.

Реферат о михаиле васильевиче ломоносове 7180

Шервинский, Н. Шатерников, Б.

[TRANSLIT]

НикольскийЯ. Голосовкер, А. Семёнов-Тян-Шанский, Н. Преобразовав наименование оды А. Пушкина, В. Жуковский устанавливает преемственность, идущую от Г. Алексеев, П. Бобцов, Реферат о михаиле васильевиче ломоносове. Вулих, В. Капнист, Б. Лапков, П. Порфиров, Г. Север, С.

Суворова и А. Фет [] [] []. Ломоносова как поэта-переводчика с творчеством одиннадцати других русских поэтов, в числе которых Г. Державин и А. Филолог Л. Речь идёт о неверно истолкованном М. Ломоносовым упоминании Горацием топонима и антропонима как двух топонимов, что привело к изменению смысла довольно существенного указания Горация на свою первенственную роль в переложении Эолийской песни на Италийский лад, следствием чего явилось получивше распространение образное указание на якобы географическую широту его славы.

По тем или иным причинам недостаточное ли владение латынью, влияние ли авторитета М. Ломоносова названные переводчики воспроизводят эту ошибку. Литературовед Л. Омелько рассматривает ломоносовский текст как универсальное целое, где значение имеют и мысли поэта и форма их выражения. Одно из последних стихотворных произведений М. Примером поэтического силлогизма М.

Державина и А. Возвращаясь к пушкинским критическим заметкам, приведём его слова, где говорится о времени М. Пушкина некоторое представление составить можно:. А вот ещё одно мнение А. Пушкина о поэзии М. Ломоносова О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И.