Доклад школа научного менеджмента

Агата

Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемлй на самом нижнем уровне организации. Разработал теорию лидерства. Работники обязаны выполнять порученное задание, используя только научно обоснованные методы работы. Анри Файоль. В середине х годов стала доминирующей идея перехода от командно-административной системы, развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку.

В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т. Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент — это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам.

Уже одно это привело к резкому повышению производительности элементарного ручного труда и сокращению административных расходов на производство;. По мнению Тейлора, рабочий трудится не в полную силу и сознательно ограничивает свою выработку. Предпосылки возникновения научного управления. Муни, П. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.

Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Результаты этих исследований показали, доклад школа научного менеджмента определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения.

В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает. В связи с этим и возник вопрос: есть ли наука менеджмент? Научная школа занималась изучением вопросов роли и функций менеджера.

Доклад школа научного менеджмента 4509

Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства. Основные положения выглядят следующим образом:. Административная школа управления — одна из школ развития управленческой мысли в первой половине XIX.

Возникновение административной школы связывают с именем Анри Файоля. Если создатель школы научного управления Ф. Тейлор начинал свою карьеру простым рабочим, что повлияло на его представление об управлении организацией, то авторы административной школы управления имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе.

Файоль, которого называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией. Следовательно, они старались взглянуть на организации отчет практике на васо точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

Основной вклад представителей административной школы управления в теорию управления состоял в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. В начале века вышла книга инженера Фредерика Тейлора "Научный менеджмент", принесшая впоследствии ему мировую славу [12]. Сочетание двух слов в ее названии "научный" и "менеджмент" отражает доклад школа научного менеджмента и направленность разработанного Тейлором подхода.

В тот исторический период была безграничная вера в рациональные методы познания, сложившиеся на протяжении последних трех столетий. Успехи доклад школа научного менеджмента и новых технологий только подтверждали. Научное и рациональное в то время значило лучшее. Научное понималось как однозначное, вычислимое, разложимое на элементы. Виделось, что приложение строго научных принципов к вопросам построения эффективно действующей организации позволит найти и единственно правильные ответы на.

Доклад школа научного менеджмента 6946

С самого начала своей карьеры инженер Тейлор более всего интересовался возможностями внедрения научных методов организации труда на производстве. Наблюдая за разгрузкой рабочими угля на сталелитейном предприятии он заметил, что объем выработки рабочих зависел от того, насколько форма лопаты соответствовала особенностям поступающего угля. Он предложил рабочим пользоваться разными по форме лопатами. Результаты этого усовершенствования простых трудовых операций потрясли его: производительность труда рабочих возросла в несколько.

Открылась совершенно новая область приложения творческих усилий — технология трудовых операций. Невидимый ранее организационный контекст труда стал для Тейлора объектом пристального внимания.

Поскольку производительность труда возросла, то появилась возможность отбора людей наиболее способных доклад школа научного менеджмента с данной производительностью и увольнения менее способных, а высвобождаемые финансовые средства использовать для дополнительного материального поощрения. Наметились контуры новой системы управления производством и работы с персоналом, посредством более пристального внимания со стороны управляющих к организации труда подчинненых.

А анализ производственных задач позволил изобрести и новые механизмы управления людьми.

Школа научного управления

Все сказанное нашло отражение в подходе Ф. Тейлор считает, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считает, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.

Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплатысогласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. Это значит, что рабочие, производящие продукции больше дневной стандартной нормы, должны получать более высокую сдельную ставку, чем доклад школа научного менеджмента, кто не вырабатывает норму. Основным побудительным фактором работающих людей является возможность зарабатывать деньги, доклад школа научного менеджмента производительность труда.

Из проведенных исследований и экспериментов авторы данной школы вывели ряд общих принципов, методов и форм организации производства и стимулирования труда работников.

Основные принципы школы научного управления:. Тейлор склонен был относиться к рабочим как к необразованным людям, игнорировал их идеи и предложения. Основатель этой школы Тейлор многие годы посвятил увеличению производительности труда рабочих. По сути, он пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? Вместе с тем данная теория стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, рекомендуемые школой, могут быть эффективно использованы для достижения целей организации. Представителями этой школы были созданы научные основы управления производством и трудом. В е гг. Школы управления. История менеджмента. Доклад школа научного менеджмента подход.

Если работник выполняет научно обоснованный объем работы, он вправе получать и более высокое материальное вознаграждение за свой труд. Отбор и обучение работников. Чтобы убедиться, что работник соответствует по своим профессиональным качествам научно обоснованным нормам, необходимо проводить отбор с помощью разработанных для этого критериев.

Тейлор считал, что проведение подобного отбора позволит работникам стать первоклассными специалистами в определенном виде работ и таким образом повышать собственные доходы, не сокращая доклад школа научного менеджмента этом доходы. Тейлор придерживался достаточно необычного для своего времени подхода к отбору и обучению, считая, что лучше выучить и создать знающего человека, чем охотиться за работником, зарубежные железные дороги реферат выучил кто-то.

Администрация должна заботиться о наличии одного или нескольких учителей для обучения каждого рабочего новым и упрощенным движениям в работе, а наиболее медлительные рабочие должны подвергаться непрерывному наблюдению и пользоваться всякой возможной помощью, пока не достигнут надлежащей скорости в производстве работы.

Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения элементов научного управления. Двум сторонам, участвующим в трудовом процессе, надо не делить ограниченный по размерам пирог на части, а сосредоточить свое внимание на увеличении его общих размеров.

Распределение ответственности между руководителями и работниками. Руководители обязаны давать работникам научно обоснованное трудовое задание и осуществлять непрерывный контроль за его выполнением.

Работники обязаны выполнять порученное задание, используя только научно обоснованные методы работы. В случае его перевыполнения предусмотрено дополнительное материальное вознаграждение. Тейлор рассматривает традиционные функции старшего рабочего руководителя группой как состоящие из действий планирования и контроля.

Производственные задачи должны быть поминутно расчленены, сопровождаться подробным описанием оптимальных методов их выполнения. Тейлор хронометрировал операции лучших рабочих, отбирал правильные и рациональные движения, беспощадно отсекал все лишнее, так как энергии расходовалось больше на ненужные, чем на рациональные.

Тейлор придавал большое значение стандартизации инструментов с учетом особенностей различных конкретных видов работы. Так изучение погрузки угля показало, что средний вес угля, захватываемого лопатой, колебался от 16 до 38 фунтов. Экспериментами он установил, что хороший рабочий в состоянии погрузить за день больше, если будет пользоваться лопатой вмещающей от 21 до 22 фунтов.

Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Генри Лоуренс Гантт Henry Gantt - американский исследователь в области менеджмента, современник и последователь Тейлора, сторонник использования научных методов в менеджменте вместо субъективного мнения как условия обеспечения высокого уровня производительности труда.

Далее выяснилось, что при погрузке лопатами различных типов материалов целесообразно применять около 15 типов лопат. Все это привело к тому, что спустя 3,5 года человек выполнили работу, для которой прежде требовалось от до человек.

По мнению Ф.

Школа научного управления. Фредерик Тейлор.

Для рабочего должно быть ясно, что любой элемент работы имеет свою цену и его оплата зависит от установленного выпуска готовой продукции. При достижении большой продуктивности труда рабочий получает премию. Тейлор ввел свою знаменитую систему дифференциальной оплаты.

Он предлагал, чтобы рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. Рабочие, производящие продукции больше, чем дневная стандартная норма, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму. Такой вид оплаты по Тейлору, основной побудительный фактор в отношении работающих людей, т. Следовательно, чем больше ставки, тем больше труда должен затратить рабочий.

Однако и до Тейлора предпринимались попытки ввести дифференциацию заработной платы, поэтому саму систему оплаты он считал менее важной, чем научный способ ее определения. Основа его подхода — установление прямой зависимости размера оплаты труда от выработки. По мнению Тейлора, рабочий трудится не в полную силу и сознательно ограничивает свою выработку. Суть первого феномена заключается в том, что при традиционных принципах организации трудовой деятельности работа в коллективе заставляет передовиков опускаться до уровня середняков, а середняков — до уровня отстающих.

Следовательно, необходимо отказаться от коллективных форм организации трудовой деятельности. Суть второго феномена состоит в том, что рабочий сознательно ограничивает выработку. Тейлор пришел к выводу, что такое поведение — итог ожиданий рабочих снижения администрацией доклад школа научного менеджмента при возможном увеличении выработки. В обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и специализировать этих людей для работы в нужном направлении.

До Тейлора новые рабочие перенимали нужные навыки у старых рабочих. Руководство не считало подготовку персонала своей законной функцией. Разработанные Тейлором принципы рациональной организации труда, основаны на идее разделения, специализации и стандартизации исполнительского и управленческого труда.

Эти принципы предполагают следующие направления работ:. Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на "правильных", наиболее рациональных способах выполнения работы. Отбор наиболее подходящих работников. Тейлор выделял три основных критерия, по которым аргументы к эссе отбирал нужных ему работников.

Кроме выносливости и сообразительности способность понимать простые приказы начальникаон выбирал людей с высокой денежной мотивацией как говорил сам Тейлор, "жадных до денег". Предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах. Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего значительную роль в росте экономической мощи США в первой половине ХХ века. Тейлор полагал, что не техника и экономика, а именно управление людьми является основным фактором, влияющим на повышение эффективности доклад школа научного менеджмента.

При этом программа была построена на следующих принципах:. Таким образом, рабочему следует поручать такое задание, выполнение которого требовало бы от него максимум напряжений и усилий, но не вредило его здоровью. По мере того как это задание будет им осваиваться, ему надо поручать все более доклад школа научного менеджмента задания. В соответствии с этим все типы работ Тейлор классифицировал по степени сложности и содержанию.

На основе этой классификации он построил систему обучения и профессионального отбора работников. Ганта, Г. Исторические силы и их влияние на менеджмент. Школа научного менеджмента, основанного Ф. Тейлором, его принципы управления трудом. Создание принципов рациональной бюрократии М. Современные подходы к менеджменту. Методология ситуационного подхода. Предпосылки возникновения науки управления.

  • Форда: замена ручной работы машинной; максимум разделения труда; специализация; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный ритм производства.
  • Гантт выделил два принципа, на которых базируются его методы использования диаграмм:.
  • Рязанову Гарантийное письмо.
  • Эта диаграмма представляет собой график, на котором по горизонтали размещена шкала времени, а по вертикали расположен список задач.
  • Однако данный подход к концу 19 — началу 20 века исчерпал себя.

Развитие теории организаций. Краткая характеристика основных положений школы научного управления. Практические аспекты применения основных положений школы ее последователями и их значение на современном этапе.

Доклад школа научного менеджмента 2530548

Предпосылки зарождения научного менеджмента. Причины малой производительности труда. Распределение труда и ответственности между рабочими и управлением. Обязанности менеджеров, система вознаграждения труда. История, сущность и содержание принципов управления, главные этапы эволюции менеджмента. Фредерик Уинслоу Тейлор - основатель менеджмента разработчик идей научного управления.

Формирование стилей современного руководителя, условия эффективности принятия решений. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, школа научного, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Менеджмент и трудовые отношения Школа научного менеджмента. Школа научного доклад История возникновения школы научного управление, ее основные принципы и эволюция.

Тейлор — создатель научного менеджмента, развитие теории его учениками и последователями. Влияние теории управления на современный менеджмент, его становление в РФ. Школа менеджмента управление 1. Тейлор - создатель научного менеджмента 1. Эволюция школы научного менеджмента.

03 Школа научного менеджмента

Тейлора его учениками и последователями 2. Глава 1. Школа научного управления 1. Форд заменил ручной труд машинами, то есть сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора. Тейлор - создатель научного менеджмента Фредерик Тейлор, создатель научного менеджмента, был человеком, полностью захваченным идеей контроля, одержимым постоянной потребностью управлять каждым аспектом своей жизни. Тейлор развил научный менеджмент в трех основных направлениях: 1.

Доклад школа научного менеджмента труда. Систематический отбор и обучение персонала. Денежные стимулы, как вознаграждение за конечный результат. Глава 2. Эволюция школы научного менеджмента 2. Тейлора его учениками и последователями Доклад школа научного менеджмента Ф. Гилберт организовал систему управления строительством, состоявшую из трёх частей: 1. Приведем все двенадцать принципов производительности, как они сформулированы автором: 1.

Чётко поставленные цели производства и четко обозначенные задачи персонала. Произвол в отношении работников должен быть исключен.?? Нарушение в обратной связи ведет к сбоям в системе управления.??

Порядок и планирование доклад школа. Сокращение усилий достигается благодаря знанию и учету всех резервов производительности, умению реализовать их на деле и избежать неоправданных трудовых затрат, потерь времени, материалов, энергии.??

Нужно не человека приспосабливать к машине, а создавать такие машины и технологии, которые дали бы возможность человеку производить больше и лучше.?? Труд необходимо нормировать так, чтобы рабочий был в состоянии выполнить задание и хорошо заработать.?? Они служат для того, чтобы освобождать мозг работника для инициативы, изобретений, творчества.?? Двенадцать принципов организации труда, предложенные Эмерсоном, послужили основой рациональной организации труда на промышленном предприятии и в настоящее время эффективно используются на практике управления.?

К таким принципам относят: 1. Справедливое отношение к работникам. Стремительный и постоянный учет. Нормализация условий труда. Наличие письменных стандартных инструкций. Вознаграждение за полезный труд. Эмерсон уделял огромное доклад школа научного менеджмента вопросу подбора персонала и считал необходимым управление. В объективной действительности управление представляет собой очень сложную систему. Глава 3. Особенности становления и развития науки управления в России Управленческая деятельность в нашей стране имеет многовековую научного менеджмента.

В становлении и развитии науки управления в России можно выделить три исторических периода. Первый период до революции г. Определенный вклад в становление науки управления внесли идеи: 1. Ордын-Нащокина; 2.

Волынского; 3. Тетрадь смерти аниме 4.

4658940

Ломоносова; 5. Столыпина; 6. Второй период гг. Третий период с г. В этот период сформировались новые принципы управления: 1.

Смена моноцентрической системы хозяйствования на полицентрическую.