Реферат принцип разделения властей в правовом государстве

permuquattkill

Суд в системе органов государственной власти. Президент должен обеспечить координацию и согласованность деятельности всех органов власти. Даже если представить, что Президент РФ совершит государственную измену или иное тяжкое преступление, служащее основанием для его отрешения от должности ст. Юридическая литература, , С. Вместе с тем действия главы государства в отношении палат должны быть особенно взвешенными, выверенными и дальновидными.

Согласно гл. Органы отраслевой и специальной компетенции министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления. В Российской Федерации исполнительную власть, согласно ст. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, так как при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством.

Реферат принцип разделения властей в правовом государстве 1715

Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья Конституции перечисляет полномочия Правительства.

Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения. Традиционно центральными федеральными органами государственного управления являются: министерства, ведомства, государственные комитеты, службы, имеющие в своем составе соответствующие управления и отделы.

Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти местной администрациилибо выборных органов местного самоуправления. Подобно тому, как представительные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти.

Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств.

Государственный аппарат играет важную роль в осуществлении государственной власти. Витрук, Е. К примеру, назначение судей в Российской Федерации Президентом некоторыми исследователями рассматривается как проявление зависимости судебной системы от главы государства, которому судьи должны быть лояльны. Локк [8].

Так, например, в ст. Органы, осуществляющие правосудие — третья власть государственной власти, которая играет особую роль и в механизме государственной власти и в системе сдержек и противовесов. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров ст. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал.

Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти.

С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны его важнейшей задачей является организационно-правовой контроль за нормативными актами этих властей. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти.

Таким образом, разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая реферат принцип разделения властей в правовом государстве этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции.

ЕГЭ по обществознанию. Принцип разделения властей

Равновесие властей поддерживается специальными организационно—правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В государстве же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.

По общему правилу, вытекающему из разделения властей, государстве и разделения властей власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой правовом. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно реферат вопросам.

Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль существуют в самых минимальных размерах.

Даже если представить, что Президент РФ совершит государственную измену или иное тяжкое преступление, служащее принцип для его отрешения от должности ст.

Хотя формально парламент России в лице своих палат на основании ст. Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - президент. Глава государства обеспечивает конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях.

Власть главы государства в президентских республиках всегда единолична. Он избирается народом и не может контролироваться парламентом. Он вправе сам комплектовать состав правительства и действовать, в силу принципа разделения властей, независимо от законодательной и судебной власти. Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она является инструментом и гарантией сохранения конституционного порядка.

Пост Президента России был учрежден в году всенародным референдумом, а конституционный статус его прописан в Конституции года. Президент России является главой федеративного государства, обладает неприкосновенностью, наделен широкими полномочиями и исполняет следующие основные функции: является гарантом Конституции РФ, прав доклад должностные обязанности работника свобод человека и гражданина; в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране, суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности,обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти.

[TRANSLIT]

В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международныхотношениях. Под руководством Президента РФ находятся все органы исполнительной власти, вследствие чего его можно рассматривать не только как главу государства, но и как главу исполнительной власти. Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми ветвями власти.

Но нужно отметить, что не в полной мере соответствует принципу разделения властей правовой статус Президента, который одновременно является высшим должностным лицом то есть главой государства и главой исполнительной власти. Как высшее должностное лицо Президент обязан своим арбитражем обеспечить эффективное функционирование публичных властей, но как глава исполнительной власти, непосредственно руководящий правительством, он вынужден в первую очередь отстаивать и проводить в жизнь специфические интересы исполнительной власти.

Данный вопрос должен решаться исходя из анализа реальной практики функционирования властей в России и с учетом международного опыта. Она отчасти нормотворчествует, отчасти управляет, отчасти разрешает споры. В сфере взаимодействия с парламентом Президенту РФ принадлежат весьма значительные полномочия: а назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г вносит законопроекты в Государственную Думу; д подписывает и обнародует федеральные законы; е обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Однако он не подменяет. Он не может принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные акты не должны противоречить Конституции и основным законам. Президент РФ обладает довольно широкими полномочиями в сфере государственного управления. Он назначает Председателя Правительства и по его представлению заместителей председателя и федеральных министров, принимает решение об отставки правительства.

Реализация такого полномочия создает, конечно, особую неординарную ситуацию, которая все же не может привести к установлению единоличного президентского правления. Конституция не допускает. Так, если государственная дума распущена, то новые выборы должны быть назначены в такие сроки, чтобы Государственная Дума нового созыва собралась на новое заседания не позднее чем через четыре месяца после роспуска.

Значит период, в течение которого может отсутствовать парламентский контроль над Правительством, ограничен. Поскольку, по Конституции, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, то тем самым исход выборов предрешает судьбу Правительства. Правда сам Президент может, не согласится с Государственной Думой и не отправлять после выражения ей недоверия в отставку. Для того чтобы решение о недоверии возымело должный эффект, оно должно быть подтверждено Государственной Думой по истечению трех месяцев.

В случае если имел место досрочный роспуск Государственной Думы, Президент не может в течение года после выборов вновь распустить палату. Следовательно, остается только один выход — отставка Правительства. Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации для разрешения возможного конфликта между законодательной и исполнительной властями, отличается большой сложностью.

Президент — арбитр в споре между властями — реферат принцип разделения властей в правовом государстве, во всяком случае, теоретически, осуществлять в течение нескольких месяцев управление страной посредством Правительства, не пользующегося поддержкой Государственной Думы.

После выборов Президенту, так или иначе, придется считаться с результатами выборов. Он не просто арбитр, следящий за всеми ветвями власти, он сам участвует в деятельности всех государственных органов. Конституция дает Президенту широкие возможности для политических маневров.

Так, при определенных обстоятельствах Президент может отчеты по производственной практике в прокуратуре на поддерживающее его большинство депутатов Государственной Думы, которое преодолеет при голосовании возражения несогласие Совета Федерации по конкретному законопроекту, как уже случалось. Вместе с тем действия главы государства в отношении палат должны быть особенно взвешенными, выверенными и дальновидными.

Конфликт с любой палатой, а тем более игнорирование ее мнения опасны для политической жизни страны. Последствия несогласованных действий могут не только негативно отражаться на взаимоотношениях Президента и палат парламента, но и привести к ухудшению общеполитической ситуации.

Для главы государства обязательным и определяющим ориентиром в работе всегда является организация делового сотрудничества и взаимодействия с высшими органами государственной власти и ведущими политическими силами. В России предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Парламент может заставить Президента уйти в отставку. Глава государства не свободен от следования предписаниям Конституции и законов.

Если его деятельность приобретает противоправный характер, вступает в действие специальный механизм ответственности импичмент. Президент Российской Федерации может быть привлечен к ответственности только в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента.

Эта тенденция породила необходимость иметь по возможности всеобъемлющую полную информацию о происходящих в обществе процессах, что актуализировало деятельность в сфере журналистики и привело к увеличению числа печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций и соответственно росту числа журналистов.

Некоторые авторы например, американский философ О. Время показывает, что потенциально СМИ способны служить различным целям. Их негативная реакция реферат принцип разделения властей в правовом государстве находит разрядки и лишь усиливает эмоциональное напряжение.

Представители средств массовой информации СМИ с упорством, достойным лучшего применения, называют себя "четвёртой властью". Оставим на время вопрос о том, сколько "ветвей власти" функционирует в современном российском государстве. Дело в том, что СМИ не осуществляют функций власти и не обладают властными полномочиями.

Другое дело, что они являются неотъемлемой составляющей политической системы общества, в демократическом государстве они являются гарантом идеологического и политического многообразия. Средства массовой информации информируют общество, в том числе и о деятельности государственных органов.

Распространяя информацию, СМИ неизбежно оказывают влияние на общественное мнение в том числе и на позицию при голосованиина деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Не приходится говорить об организационной независимости СМИ, так как государственные СМИ находятся в ведении государственных органов, а негосударственные СМИ подконтрольны различным коммерческим и некоммерческим организациям.

Характерно, что если государственное телевидение сосредоточено в ведении исполнительной власти, то печатные органы имеются практически у всех высших государственных органов. Американский социолог Р. Сегодня политикой можно назвать лишь то, что прошло через экран телевизора или печатную прессу.

Это создает серьезную опасность для устойчивого развития современного общества, одним из главных принципов которого является принцип разделения властей. Выход из данного положения лежит на путях усиления правового регулирования деятельности СМИ. В современном Российском государстве он реализован совершенно иначе, чем он был сформулирован и реализован в первых конституционных государства.

Советское государство в последние годы своего существования, а после его распада - Российская Федерация вместе с другими бывшими союзными республиками пошли по пути конституционного развития, по пути разделения властей. Однако современное Российское государство, позаимствовав из мировой конституционной практики общедемократические и общеправовые принципы, сохранило многие традиции и институты советского государства и даже возродило некоторые дореволюционные традиции.

Вместе с тем не обошли Россию и некоторые мировые тенденции развития разделения властей, такие, как сближение форм правления, усиление главы государства и исполнительной власти, увеличение числа и усиление государственных органов с особым статусом, которые, как уже упоминалось, не входят ни в одну из трёх основных "ветвей власти".

Президент РФ обеспечивает координацию и согласованность деятельности всех органов власти. Президент РФ действует не как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая участие в деятельности каждой из них, однако это не распространяется на отправление правосудия. Естественно, что среди этих двух форм управления главенствующая роль принадлежит государственному управлению, субъектом которого является весь народ.

Принята всенародным голосованием 12 декабря года. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров ст. Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров.

Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации ст.

В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган реферат принцип разделения властей в правовом государстве России и ее граждан.

Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.

Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества. В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании государственных институтов. Многие политики и правоведы называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов [40]. Сильная исполнительная власть России, безусловно, нужна. Но не нужно увлекаться. У нашей страны достаточно горький опыт в этом вопросе.

Усиление исполнительной власти при отсутствии адекватного контроля и механизма сдержек таит в реферат принцип разделения властей в правовом государстве угрозу резкого разрастания и усиления бюрократического административного аппарата.

Численный рост чиновничества, элементарное попрание администрацией основных прав и свобод - подобные пороки порождаются бесконтрольностью реферат принцип разделения властей в правовом государстве власти и подчинённого ей аппарата управления. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти, нередко все еще посягающих на независимость суда.

Вместе с тем не обошли Россию и некоторые мировые тенденции развития разделения властей, такие, как сближение форм правления, усиление главы государства и исполнительной власти, увеличение числа и усиление государственных органов с особым статусом, которые, как уже упоминалось, не входят ни в одну из трёх основных "ветвей власти". После выборов Президенту, так или иначе, придется считаться с результатами выборов. Это положение закрепляется в конституциях и законах ряда современных государств. Зерцало, В цивилизованных, правовых государствах таковым является только народ, чью общую волю делить нельзя, потому что она формируется и делается общеобязательной посредством принятия конституции и других законов, это осуществляет в одном случае народ непосредственно, в других - через своих представителей.

Явно недостаточны материальные, а отчасти и правовые гарантии, необходимые для того, чтобы обеспечить суду достойное место в осуществлении власти. Этот компонент разделения властей неэффективен. Самостоятельность и особенно роль суда в Российской Федерации все еще далеки от тех, которые присущи суду в развитых демократических странах.

Тема: Принцип разделения властей в Российском Государстве

Хочется надеяться, что следование правовым принципам, присущим демократическому государству позволит нашей стране выбраться из той пропасти, в которой она находится последние десятилетия. Поэтому необходимо поддерживать уже созданный механизм разделения властей, механизм сдержек и противовесов, позволяющий сбалансировать различные ветви власти.

Это — одна из важных гарантий продолжения демократического развития России. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от Реферат принцип разделения властей в правовом государстве теория государства и права.

Том 1. Теория государства. Источник: С. Клименко, А. Чичерин Основы государства и права: Пособие для поступающих в юр. Зерцало, -. Основы государства и курсовая учителя истории. Зерцало,. Кратология, как система наук о власти. Ф, Ковалев М. Суд в системе органов государственной власти. Разделение властей: опыт современных государств. Избранные философские произведения. Избранные произведения. Очерк истории Советской Конституции.

Государство и право. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Разделение властей в правовом государстве Название: Разделение властей в правовом государстве Раздел: Рефераты по теории государства и права Тип: реферат Добавлен 10 июля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 14 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.

Понятие разделения властей. Элементы концепции разделения властей. Значение разделения властей для концепции правового государства. Понятие разделения властей Практика разграничения компетенции и полномочий между органами и должностными лицами государства известна еще с античных времен.

Определение 1.

Реферат принцип разделения властей в правовом государстве 759

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Замечание 1.

Лень читать?

[TRANSLIT]

Задать вопрос. Так и не нашли ответ на свой вопрос? Мне нужна помощь. Теория разделения властей и современные российские дилеммы. Изучение основных положений теории разделения властей. Рассмотрение содержания и значения принципа разделения властей. Принцип разделения властей в Республике Реферат принцип разделения властей в правовом государстве.

Роль Президента в согласованном функционировании всех ветвей государственной власти. Теория разделения властей как базовая концепция построения государства, как основа конституционного строя Республики Беларусь.

Разделение властей: законодательная, исполнительная, судебная. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Государство и право Принцип разделения властей в правовом государстве - подобные работы. Принцип разделения властей в правовом государстве Истоки, предпосылки возникновения, роль и назначение теории разделения властей, ее взаимосвязь с современными российскими дилеммами.

  • Каждый закон направляется на утверждение в Верховный собор, который не входит в его рассмотрение по существу, но тщательно проверяет соблюдение всех необходимых формальностей, и только после утверждения Верховным собором законопроект получает юридическую силу.
  • Клименко, А.
  • Государственные органы могут быть подразделены на различные виды и по различным основаниям.
  • Кокошкин Ф.
  • В Российской Федерации исполнительную власть, согласно ст.
  • Явно недостаточны материальные, а отчасти и правовые гарантии, необходимые для того, чтобы обеспечить суду достойное место в осуществлении власти.

Особенности механизма государства, его строение, права и обязанности органов. Главные черты самодержавия по Сперанскому.