Дистанционные образовательные технологии диссертация

Фелицата

Апробация и внедрение результатов исследования. При этом контакты с другими учащимися мини 52 мизированы. Роберт [], [], [], [], Л. Долгоруков, СП. Это условие выявлено в рамках теоретического и экспериментального обоснования процесса и результатов применения дистанционных технологий, нацеленных на саморазвитие студентов. Мой профиль.

Павловым, СП. Руссковым, НЛО. Савчук, Н. Таланчуком, О. Не менее курсовая работа правоохранительная прокуратуры моментом формирования потребности у студентов в создании и использовании дистанционных образовательных технологий является активизация их деятельности по созданию элементов ДОТ для учебно-методического оснащения кафедры и академии, а также ссузов. Также в рамках данного направления проводился постоянный мониторинг на выявление уровня мотивации и познавательного интереса будущих педагогов к деятельности с использованием ДОТ, что позволило своевременно выявить трудности и скорректировать процесс обучения в направлении их устранения.

В рамках эксперимента нами была проведена серия открытых уроков и мастер-классов, в процессе которых студенты имели возможность понаблюдать за деятельностью педагога, применяющего ДОТ, и осуществить аспектныи анализ, проанализировав плюсы и минусы такой деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение студентов в процессе создания и использования ДОТ в профессиональной деятельности и в процессе обучения.

В процессе обучения постоянно проводились тренинги по формированию способностей и умений осуществления педагогической рефлексии на занятиях по дисциплинам, выбранным для исследования, на классных часах либо на отчетных занятиях, где обучающиеся выполняли ряд упражнений и тестировались по различным методикам, направленным на выявление уровня развития рефлексии.

Во дистанционные образовательные технологии диссертация прохождения педагогической практики проводился аспектныи анализ уроков с использованием ДОТ, что позволяло своевременно выявить все трудности и обозначить круг действий, направленных на их устранение. В данном направлении также активно осуществлялась методическая, психологическая и педагогическая помощь студентам, желающим профессионально работать в системе дистанционного обучения.

Методическая помощь и поддержка осуществлялась путем предоставления в самом начале эксперимента обучающимся разработанных методических рекомендаций по созданию элементов дистанционных образовательных технологий видеолекций, автоматизированного тестового контроля, электронных учебников, собственных web-сайтов и т.

Педагогическая помощь имела место в процессе занятий по дисциплинам, выбранным для проведения эксперимента, где студенты представляли свои разработки, которые оценивались педагогом, который аргументированно указывал на достоинства и недостатки данных разработок, а также давал четкие инструкции по устранению недостатков. Педагогическая помощь, преимущественно, оказывалась студентам во время подготовки ими творческих проектов для участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в основе которых была заложена разработка элементов ДОТ либо конспектов занятий с их использованием.

Психологическая помощь выражалась в проведении постоянного мониторинга по отслеживанию результатов активной деятельности будущих педагогов по овладению ими компетенциями в области ДОТ.

В рамках психологической помощи психологами кафедры проводились тренинги по развитию способностей осуществления деятельности с использованием ДОТ и устранению психологических барьеров. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения в профессиональной деятельности Норкина, Елена Леонидовна. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к использованию инновационных образовательных технологий Белов, Сергей Александрович.

Подготовка будущего педагога профессионального обучения к использованию элементов искусственного интеллекта : на примере отрасли "информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии" Исаева, Гачиханум Гаджимедовна.

Формирование правовых знаний будущих педагогов профессионального обучения в учебном процессе с использованием креативных технологий Ерохина Юлия Вячеславовна. Педагогические условия формирования компьютерной грамотности будущих филологов с использованием адаптивной технологии обучения : На примере подготовки специалистов русского языка и литературы Чалкина Наталья Анатольевна.

Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза Власова Елена Зотиковна. Система подготовки учителей химии к использованию компьютерных технологий обучения учащихся средних общеобразовательных школ Дистанционные образовательные технологии диссертация Виктор Альбертович. Развитие умений самоконтроля результатов профессиональной подготовки у будущих учителей с использованием компьютерных дистанционные образовательные технологии диссертация обучения :На материале программного комплекса "Репетитор" Чурилов Аркадий Николаевич.

Формирование образовательной дистанционные образовательные технологии диссертация среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения Махмутова Марина Владимировна. Совершенствование профессиональной подготовки учителей иностранного языка по использованию инновационных технологий обучения в процессе повышения квалификации Сметанина, Марина Юрьевна.

А Вам нравится? Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий Кулагина, Юлия Александровна. Особенности деятельности педагога профессионального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 20 1. Сущность и структура компетентности педагога профессионального обучения в области дистанционных образовательных технологий 53 1.

Третий этап — гг. В научной литературе изложены важные для рассматриваемого исследования философские идеи и научные подходы, а именно: философские основы теории, технологии и практики в дистанционной среде, изложенные в работах И. Методика обучения информатике в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы Грачева Алла Петровна. Зеер, И.

Инновационная технология подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий 71 Выводы к первой главе 96 ГЛАВА 2. Критериально-диагностические показатели уровня сформированности компетентности будущих педагогов профессионального обучения в области дистанционных образовательных технологий 99 2.

Организация и содержание формирующего эксперимента 2.

  • Богданова, О.
  • Дистанционные образовательные технологии, основанные на принципах развивающего обучения, способствуют успешной организации самостоятельной работы обучающихся и в первую очередь - развитию предметной и личной саморегуляции, накоплению опыта рефлексии, навыков эффективного умственного труда и, как результат, успешной социализации, то есть вхождению в профессию и в жизнь.
  • Фельштейн и др.
  • Математика Фармацевтика.
  • Могилев, И.
  • Кириловой, В.

Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов дистанционные образовательные технологии диссертация обучения к использованию дистанционных образовательных технологий Выводы ко второй главе Заключение Сущность и структура компетентности педагога профессионального обучения в области дистанционных образовательных технологий Инновационная технология подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий Организация и содержание формирующего эксперимента Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий Введение к работе Актуальность исследования.

Выявленные недостатки позволили сформулировать противоречия между: - обозначенными в Федеральных дистанционные образовательные технологии диссертация образовательных стандартах среднего профессионального образования требованиями оперативного внедрения дистанционных образовательных технологий в традиционный учебный процесс ссузов и отсутствием педагогических кадров, способных к реализации данных требований; - социальным заказом высшим профессиональным учебным заведениям от ссузов на подготовку педагогических кадров, компетентных в области дистанционных образовательных технологий, и отсутствием научно-обоснованной технологии их подготовки и комплекса педагогических условий для качественного обеспечения формирования заданной компетентности в образовательном процессе вуза.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования потребовалось решить следующие задачи : Определить содержание, компонентную структуру компетентности будущих педагогов профессионального обучения в области дистанционных образовательных технологий с учетом специфики дистанционные образовательные технологии диссертация деятельности преподавателей в системе дистанционного обучения.

Исследование осуществлялось в три этапа и охватило период с по год: Первый этап — гг. На защиту выносятся следующие положения: Содержание и компонентная структура компетентности будущих педагогов профессионального обучения в области дистанционных образовательных технологий.

Сущность и структура компетентности педагога профессионального обучения в области дистанционных образовательных технологий В среднем и начальном профессиональном образовании применение сетевых технологий дистанционного обучения в какой-то мере ограничивается, во-первых, практико-ориентированным процессом обучения; во-вторых, у ссузов, в отличие от вузов, практически нет филиалов и представительств, а значит, организация дистанционного обучения должна быть совершенно другой по сравнению с высшими учебными заведениями.

Рассмотрим их более подробно. Инновационная технология подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий В дистанционном обучении широкое распространение получили следующие формы контроля : - письменный отчет; - образовательный web-клест - это сайт, страницы которого связаны друг с другом и размещены в Интернете студентами в процессе проведения учебного проекта; - телеконференции - эта форма контроля применяется в качестве зачетной работы, когда есть необходимость в обсуждении изученной темы.

Организация и содержание формирующего эксперимента Проектирование содержательной составляющей инновационной технологии подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий осуществлялось в соответствии с основными положениями системного и компетентностного, деятельностного и социально-ролевого подходов. Для обеспечения выполнения данного условия в рамках исследования были решены следующие задачи: 1.

Похожие диссертации на Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий. Подробная информация. Каталог диссертаций. Служба поддержки. Каталог диссертаций России. Англоязычные диссертации. Диссертации бесплатно. Предстоящие защиты. Рецензии на автореферат.

Отчисления авторам. Мой кабинет. Заказы: забрать, оплатить. Мой личный счет. Мой профиль. Мой авторский профиль.

Подписки на рассылки. Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript. Математика Фармацевтика.

Химия Биология. Геология Техника. Самообучение — это тип организации дистанционного обучения, при котором обучение происходит посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами схема 1. При этом контакты с другими учащимися мини 52 мизированы. Схема 1. Поэтому самообучение требует от обучаемого высокий уровень самоорганизации и достаточно сильную мотивацию. В противном дистанционные образовательные технологии диссертация, из-за ослабленного контроля, учащиеся расслабляются, и эффективность обучения падает.

Данный тип обучения требует более тщательной проработки всех учебных материалов — теоретического материала, практических и лабораторных заданий, вопросов для самоконтроля и т. Учащегося также необходимо обеспечить детальными инструкциями и методическими указаниями для самостоятельного осуществления основных видов учебной деятельности и самоконтроля. Таким образом, при осуществлении данного типа обучения основными задачами, требующими решения, являются — создание необходимых образовательных ресурсов и организация их оперативной доставки обучаемым, дистанционные образовательные технологии диссертация.

Недостатком самообучения является отсутствие контактов с остальными участниками, что ограничивает применяемые технологии обучения и не позволяет эффективно развивать коммуникативные навыки учащегося. Индивидуализированное обучение на основе ДОТ характеризуется взаимодействием учащегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем миграционная служба россии реферат индивидуальном режиме схема 2.

Преподаватель в этом случаи выступает в роли консультанта, репетитора. В функции преподавателя входит консультирование учащегося, оказание помощи в организации самостоятельной работы, контроль, а в случаи необходимости коррекция учебной деятельности обучающегося.

Индивидуализированное обучение является эффективным только для достижения таких дистанционные образовательные технологии диссертация, как овладение фактической информацией, приобретение индивидуальных умений и овладение механическими навыками.

При осуществлении данного типа обучения основными задачами являются — создание и оперативная доставка необходимых образовательных ресурсов, а также подготовка специальных преподавателей-консультантов для создания эффективной службы психолого-педагогической поддержки. Обучение в группе на основе ДОТ характеризуется активным взаимодействием всех участников учебного процесса схема 3.

При этом преподаватель выполняет функции консультанта, репетитора, организатора совместной деятельности учащихся, контролирует учебную деятельность учащихся. Кроме того, дистанционные образовательные технологии диссертация должен поддерживать благоприятный психологический климат в группе. Этот тип обучения представляет наибольший дистанционные образовательные технологии диссертация, так как даже небольшая доля обучения в групповом режиме значительно повышает эффективность дистанционного обучения.

Обучение в группе способствует активной познавательной деятельности учащихся. При данном типе дистанционного обучения широко применяются групповые методы обучения, такие как исследовательский, проблемный, метод проектов и т. Общаясь, студенты учатся четко излагать свои мысли, грамотно писать. Кроме того, обучение в группе позволяет уменьшить изоляцию обучаемых, присущую дистанционному обучению, и увеличить возможности помощи обучаемым при выполнении ими инструкций и заданий.

Консультация — это форма обучения, в процессе которой обучающиеся получают ответы преподавателя на возникающие у них вопросы. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми.

Дистанционные консультации могут проводиться в реальном режиме времени и отложенном.

1007495

Консультации в реальном режиме времени могут проводиться с помощью таких средств как чат, ICQ, аудио видео конференции. Для консультации в отложенном времени применяются электронная почта и форумы. Дистанционные консультации дают возможность учащимся обращаться к преподавателю в любое время и независимо от месторасположения.

Тематические форумы и чаты. Тематические форумы и чаты представляют собой беседу или обмен новостями между участниками учебного процесса по определенной тематике.

Все форумы имеют модератора, который задает тон общению и следит за его ходом. Как правило, функции модератора выполняет преподаватель, но для достижения определенных педагогических целей может передаваться и одному из обучающихся. Достоинства и педагогические возможности общения дистанционные образовательные технологии диссертация отложенном режиме времени описаны в п. Вебинары — это форма дистанционного обучения, Online-занятие посредством Интернет.

Вебинары позволяют проводить полноценные занятия в реальном режиме времени, проводить встречи с экспертами из других городов и регионов. Вебинары проводятся при помощи специальных систем, которые позволяют участникам учебного процесса иметь аудио и видео контакт, общаться в чате, демонстрировать учебный материал, обмениваться файлами.

Как правило, ведется запись вебинара, которая потом доступна участникам для индивидуального просмотра. Online-тестирование — это тестирование посредством подсистемы тестирование СДО.

Достоинство данной формы обучения заключается в том, что обучающиеся могут проходить тесты и получать доступ к результатам тестирования в любое удобное время. Гибкие настройки таких систем позволяют использовать тестирование для обучения, контроля и самоконтроля обучающихся.

Встроенные средства анализа статистических данных результатов тестирования, помогают определить наиболее слабые стороны обучающихся для своевременной корректировки учебного процесса, выявить общую динамику отдельного студента и группы обучающихся.

К комбинированным формам обучения относятся дискуссии, проекты, научно-исследовательская работа студентов, а также курсовое и дипломное проектирование. Дискуссия — форма обучения, представляющая собой групповое обсуждение некоторой проблемы по заранее определенной тематике.

Очная составляющая дискуссии содержит определение темы предстоящей дискуссии, обсуждение организационных моментов, распределение участников на команды, определение ролей. Также преподаватель предоставляет участникам перечень ресурсов, полезных для подготовки к предстоящему обсуждению.

Как форма обучения, дискуссия позволяет сформировать мировоззрения у участников, выработать навыки дистанционные образовательные технологии диссертация, способность грамотно излагать дистанционные образовательные технологии диссертация мысли и доводы в эпистолярном жанре. Дискуссии могут проводиться как в реальном, так и в отложенном режиме времени, реализуются посредством чата и форума соответственно. Рассмотрим форму обучения - проекты.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. В темы рефератов медицины описываемой модели подготовки ИТ-специалистов отдельные этапы выполнения проектов осуществляются в очной части обучения, а некоторые дистанционно.

Дистанционные образовательные технологии диссертация 1360

Выбор темы и постановка задачи осуществляется под руководством преподавателя на животные красной орловской доклад занятиях. Выполнение проекта, консультации преподавателя, промежуточные отчеты о ходе работы осуществляются дистанционно.

В случаи групповых проектов, распределение задач, обсуждение методов решения и диссертация результатов участниками проекта также осуществляется посредством дистанционных диссертация.

Защита проектов осуществляется очно. Основными средствами, позволяющими реализовать дистанционную составляющую проектной деятельности, являются форум, чат и электронная почта. Дистанционная составляющая позволяет участникам проекта иметь постоянный технологии между собой и с преподавателем.

Анализ преподавателем записи форумов позволяет ему оценить вклад каждого участника в решение общей задачи. Такое решение комбинированное реализации проектов способствует интенсификации учебного процесса и повышает мотивацию учащихся. Аналогично осуществляется разделение на очную и дистанционную составляющие этапов решения задачи при выполнении индивидуальных заданий, решении кейсов, выполнении курсовых и дипломных работ.

Уровень использования ДОТ — отношение времени, отводимого на формы обучения, проводимые с помощью ДОТ, к общему количеству часов, предусмотренных по дисциплине. Уровень использования ДОТ может сильно варьировать для различных дисциплин. Для дисциплин имеющих практическую направленность, предпочтительней уровень не выше среднего.

В случаи общеобразовательных дисциплин гуманитарного профиля уровень использования ДОТ может быть высоким. Адаптация учащихся и студентов к использованию информационных технологий в дистанционном образовании : Дис. Бондарькова Алла Михайловна. Педагогическое управление профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно : диссертация Маняхина Валентина Геннадьевна. Организация внеаудиторной самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях применения сетевых дистанционных образовательных технологий : диссертация Заварихин Александр Евгеньевич.

Разработка моделей и инструментальных средств управления образовательной деятельностью На примере дистанционной технологии обучения для экономических специальностей : Дис.

Бондарева Светлана Геннадьевна. Фадеева Татьяна Александровна. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования : Дис. Сокольская Наталья Валентиновна. Особенности мотивации учебной деятельности студентов вузов с дистанционной диссертация технологией : Кудинов Илья Викторович.

Формирование личности будущего учителя как субъекта педагогической деятельности в системе заочно-дистанционного обучения : Дис.

Петрова Мария Петровна. Дистанционное обучение иностранным языкам в социокультурном контексте : Дис. Биккулова Гульнара Раилевна. Методика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета : на материале английского языка : диссертация Горбаченко Ирина Михайловна.

Методы моделирования процесса обучения и разработки интерактивных обучающих курсов : Дис. Касьянова Елена Викторовна. Адаптивные методы и средства поддержки дистанционного обучения программированию : дис. Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения школьников. Без профильной дифференциации обучения, дистанционные образовательные предпрофессиональной подготовки учащихся теперь не обойтись. А это в свою очередь приводит к необходимости изменения и существенной корректировки содержания образования.

Хуторского [], [] и др. В этом случаи, участники общения могут слышать и видеть друг друга.

Неотъемлемое условие модернизации общества - освоение людьми новых социальных навыков и ролей, развития культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его дистанционные образовательные технологии диссертация информатизации, роста динамики изменений.

Задачами государственной политики здесь является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития общества. Системный подход к организации дистанционного профильного обучения информатике требует тщательного рассмотрения условий функционирования системы дистанционного обучения, а также особенностей обучения информатике.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной жизни.

Дистанционные образовательные технологии диссертация 2103162

В основу модели были положены звенья компоненты процесса обучения, сформулированные в параграфе 1. Содержание таких компонентов при дистанционном обучении требует некоторых уточнений в соответствии с выделенными принципами организации дистанционного обучения. Кроме того, отдельные этапы для информатики будут иметь некоторую специфику. Представим описание компонентов дидактической модели дистанционного обучения.

Важным компонентом процесса обучения является постановка целей обучения, а именно: построение целевой модели курса на концептуальном уровне. Цель обучения - заранее осознанный и планируемый результат учебной деятельности. В реализации технологического подхода важнейшую роль играет диагностичность постановки целей обучения.

С точки зрения В. Беспалько, цель в педагогической системе должна быть поставлена диагностично, то есть настолько точно и дистанционные образовательные технологии диссертация, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время. С этой точки зрения представляет интерес таксономия педагогических целей Б.

Блума, в которой цели обучения указываются в виде общих психологических признаков выполняемых действий. Целевая модель содержания учебного курса представляет собой совокупность целей обучения, каждая из которых соотнесена с определенной категорией Б. Установка взаимосвязей целей обучения, а также выявление дидактических единиц предметных темобеспечивающих достижение каждой из целей обучения, позволяет получить структурно-целевую модель содержания учебного курса.

Наглядно представить связи между целями обучения позволяет ориентированный граф, в котором вершинами являются структурные единицы таксономий Б.

Блума, а дугами - связи дистанционные образовательные технологии диссертация. Для упрощения работы с графом выполняется его послойное распределение, при котором вершины каждого слоя будут иметь входящие связи только с вершинами предыдущих слоев.

Такое представление дает возможность сразу увидеть место конкретной структурной единицы в содержании по предмету. Основным назначением блока является проектирование содержания дистанционного курса. Предложенная нами технология построения элективных курсов позволяет реализовать внутрипрофильную специализацию и построение индивидуальных образовательных траекторий.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии родителям

Для обеспечения преемственности содержания дистанционного курса со стандартом среднего полного общего образования необходимо знать требования федерального компонента стандарта. Отличительной чертой нашего подхода к конструированию содержания курса является представление содержания образования в виде структурно-целевой модели. Модель содержания образования реализована с помощью средств ИКТ и обеспечивает интерактивный режим работы с.

Образовательная среда для организации дистанционного обучения предоставляет доступ к электронной модели федерального компонента государственного стандарта и позволяет реализовать основные этапы технологии отбора содержания дистанционного элективного курса. Отбор содержания элективных курсов, мы дистанционные образовательные технологии диссертация, должен осуществляться в соответствии со следующими принципами. Принцип аналогии представления школьного компонента федеральному компоненту образовательного стандарта требует, чтобы модель содержания разрабатываемого курса включала все основные элементы федерального компонента, а именно: цели изучения курса, дидактические единицы предметные темытребования к уровню подготовки обучаемых.

Четкое и понятное описание требований позволяет максимально ясно представить назначение курса.

Дистанционные образовательные технологии диссертация 2018

Так как требования к уровню подготовки дистанционные образовательные технологии диссертация есть не что иное, как запланированные результаты обучения, то можно говорить о них как о целях обучения. Под целями обучения далее будем понимать требования к уровню подготовки обучаемых. Как отмечалось в параграфе 1. Принцип преемственности школьного компонента по отношению к федеральному компоненту образовательного стандарта предусматривает, что конструирование содержания курса производится путем дистанционные образовательные технологии диссертация новых по отношению к федеральному компоненту целей обучения и дидактических единиц.

Это гарантирует, во-первых, не дублирование федерального компонента, а его развитие; во-вторых, учет содержания, которое должно быть усвоено учащимися в разрабатываемом курсе. В соответствии с данными принципами разработана технология отбора содержания элективного курса, включающая следующие этапы:.

Система непрерывного обучения информатике в условиях школы санаторного типа Карпезина, Ирина Александровна. Дистанционные образовательные технологии диссертация ключевых компетенций у учащихся старшей школы в условиях проектного обучения информатике и ИКТ Чарыкова, Светлана Владимировна. Методика организации проектной деятельности учащихся основной школы при обучении информатике в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды Власенко, Виктория Аркадьевна.

Методика обучения информатике в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы Грачева Алла Петровна. Содержание и методы обучения открытому курсу информатики в условиях информационной среды школы Бойко Галина Михайловна.

Интегрированная модель обучения информатике и английскому языку в условиях информационной образовательной среды школ Крайнего Севера Лукьяненко Наталья Геннадьевна. Методика обучения основам кибернетики в рамках образовательной области "Информатика" в условиях средней школы Перфилова Ольга Борисовна. Апробация результатов исследования. Показано, что исторически сложившееся различие этапов распространения дистанционных образовательных технологий в России.

Иране характеризуется отклонением от системной схемы развития этих технологий, предполагающей переход от теории через технологии к практике. Соответственно, для каждой из рассматриваемых стран в процессе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий требуется уделять особое внимание к этапам обучения, которые оказались менее выражены.

Для России это недостаточное внимание особенности кочевой монархии на территории технологическому этапу, что находит выражение в практической реализации теории, приобретающей характер демонстрационной версии и которая не сопровождается переходом к расширенному внедрению новых технологий, предложенных теоретиками.

Для Ирана, наоборот характерен недостаток теоретических разработок, который влечет за собой использование заимствованных технологий и не способствует прогрессивному развитию теоретической составляющей, что сдерживает совершенствование дистанционных технологий в стране.

Поэтому фрагменты опыта России, позитивные в плане реализации теоретического этапа обучения, и фрагменты опыта Ирана, позитивные в плане реализации технологического этапа обучения с применением дистанционных образовательных технологий, могут быть взаимно полезны для обеих стран.

Выделено первое педагогическое условие системности в динамическом использовании дистанционных технологий. Условие рассматривается применительно к этапам научной, технологической и практической деятельности преподавателей и студентов.

Это условие реализуется в подготовке преподавателей, призванных передавать свой опыт студентам. Положительное влияние на образовательные результаты, следующее за реализацией данного условия, может быть обеспечено за счет системного отражения перехода от реально существующего соотношения сложившихся этапов развития дистанционных образовательных технологий, имеющих место с одной стороны - в России и с другой стороны - в Иране, к системосообразному их чередованию.

Таким образом, в обеих странах может быть более полно реализован закономерный переход от науки к технологии и далее дистанционные образовательные технологии диссертация к практике. Установлено, что интеграционная специфика проявляется в применении дистанционных образовательных технологий, которые создают интегрированную среду для саморазвития студентов. В числе составляющих этой среды диссертация данной работе выделены следующие понятия: самопознание, самоорганизация, самообучение, самовоспитание.

В исследовании показано, что интегративная целостность перечисленных составляющих прослеживается как в гуманитарной, так и в технической подготовке студентов вуза. Соответственно, в исследовании выделено второе педагогическое условие интеграционной специфики процесса саморазвития студентов.

Показано, что возможности интерактивных средств дистанционных образовательных технологий связаны с характером их влияния на саморазвитие студентов. Например: а работа с блогами, предусматривающая возможность выбора образовательного контента и методических материалов для самообучения, б использование электронных календарей, содержащих программные напоминания, всплывающие в нужное время и направленные. Все это позволило выделено третье педагогическое условие интерактивности использования средств дистанционных образовательных технологий.

Показана единая логика исследования, которая: а раскрывает идеи системно-деятельностного, личностно-деятельностного и информационно-деятельностного подходов, б описывает их реализацию и опытную апробацию в процессе трехэтапной подготовки преподавателей, интегрированной подготовки студентов вуза, в позволяет получать значимые результаты в подготовке студентов по специальности и в повышении достигнутого уровня саморазвития студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в России и Иране.

Соответственно, выделено четвертое педагогическое условие планомерной реализации базовых идей саморазвития студентов в дистанционном образовании. В результате показано, что: а владение дистанционными образовательными технологиями преподавателями изначально находилось на низком уровне и не давало ожидаемого эффекта в их работе со студентами; б в экспериментальных группах с увеличением масштабов применения диссертация дистанционных образовательных технологий, соответственно, вырос и уровень саморазвития студентов в России и Иране; в позитивные результаты применения дистанционных образовательных технологий связаны с учетом характера влияния интерактивных средств обучения на саморазвитие студентов; г выявлены и учтены возможности и угрозы соответствующей организации обучения в практике подготовки студентов.

Структура диссертации. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В начале XXI века дистанционные образовательные технологии стали активно внедряться в классические педагогические формы в различных организационных вариантах: как дополнение к традиционным очным и заочным формам, как новая продвинутая форма дистанционного обучения, особенно в системе дополнительного профессионального образования, магистратуры, первого и второго высшего образования, а также по программам повышения квалификации преподавателей, программам довузовской подготовки [87; ; ].

Сегодня дистанционным образовательным технологиям оказывается законодательная поддержка: уже более чем в 30 странах мира разработаны или разрабатываются программы такой поддержки. Классические учебные заведения всех развитых стран включают в свои образовательные программы онлайн-курсы как обязательный компонент.

Так, более 3 млн слушателей онлайн-курсов насчитывается в университетах и тысячах колледжей США. Многие ведущие университеты предоставляют возможность прохождения бесплатных дистанционных курсов часто в качестве рекламы университета.

Среди них Калифорнийский университет, Массачусетский технологический институт, университеты Стэнфорда и Беркли, Открытый Британский университет проект OpenLearn и многие. Ярким примером таких программ является созданный в г.

В г. Согласно статистическим данным, Coursera объединил пользователей из стран, за первые полгода он собрал около 1 млн слушателей, а к началу г. Еще один популярный онлайн-ресурс - EdX - является некоммерческим предприятием, основанным Диссертация технологическим институтом МТИ и Гарвардским университетом основная база EdX расположена в Кэмбридже, штат Массачусетс; управление проектом осуществляют МТИ и Гарварди насчитывает на сегодняшний день разнообразных курсов, дублирующих дисциплины, преподаваемые в реальных учебных заведениях.

Более тысяч студентов со всего мира получили сертификаты о прохождении обучения на курсах EdX в дистанционные обучение с применением дистанционных образовательных технологий диссертация более млн. Цели, которые декларирует EdX, - сделать образование доступным для студентов всех национальностей, возрастов, любого уровня начальной подготовки. Дальнейший рост онлайн-рынка образовательных услуг очевиден, об этом говорят и аналитики.

Сегодня на уровне ООН и ЮНЕСКО признано, что по многим учебным направлениям эффективность обучения с применением дистанционных образовательных технологий идентична эффективности образовательные технологии формы при условии наличия качественного учебного контента и грамотного построения курса.

Это подтверждает и зарубежный опыт [; ]. Кроме того, как утверждают многие исследователи, дистанционные образовательные технологии способствуют укреплению коммуникативной составляющей процесса экологическая безопасность в строительстве реферат и способствуют формированию коммуникативной компетенции, в том числе и в межкультурном аспекте, а значит, такие курсы выступают средством упрочения межкультурного взаимодействия на уровне образовательного дискурса [; ].

Далее рассмотрим подробнее историю и состояние дистанционного образования в Российской Федерации и в Исламской Республике Иран. Щенников, СМ. Никитин, Н. Никитина [].

Диссертации по дистанционному обучению

Меськов, В. Вержбицкий, С. Щенников, В. Дистанционные образовательные технологии диссертация и др. Как предполагали в Минобразования РФ, внедрение дистанционных образовательных технологий в систему подготовки кадров должно способствовать увеличению количества потребителей образовательных услуг, которые оказываются субъекту без отрыва от основной деятельности. Их популярность должна быть особенно велика в малонаселенных или малодоступных регионах; в районах, удаленных от научных и культурных центров.

Дистанционные образовательные технологии стали интерпретироваться как форма непрерывного образования, которая нацелена на реализацию прав человека на получение информации []. Концепция создания такой системы была принята Минобразования РФ. В ней отразился уровень понимания дистанционного образования на том дистанционные образовательные технологии диссертация этапе.

Планировавшаяся российская система дистанционных образовательных технологий задумывалась как комплексная модель, учитывающая национально специфические реалии и апробированные в мировой практике образцы. Необходимым условием разработки оптимальной модели, устойчивой к ошибкам и недочетам, должно было стать использование опыта ведущих зарубежных центров дистанционных образовательных технологий.

Целью обеих программ было содействие выработке научного понимания актуальных теоретических и практических проблем дистанционных образовательных технологий, однако пока эти программы не привели к формулированию дистанционные образовательные технологии диссертация базисных положений.

К примеру, гг. На суд специалистов было представлено несколько вариантов глоссариев дистанционных образовательных технологий, ни один из которых не получил всеобщего одобрения []. Далее в нашем исследовании представлены педагогические условия применения дистанционных образовательных технологий как средства саморазвития студентов. Успешность процесса подготовки студентов к саморазвитию зависит от создания в процессе обучения определенных условий, от степени эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе.

Анализ научных источников, в которых дается классификация условий, способствующих или препятствующих достижению высоких результатов в формировании готовности студентов к тем или иным видам деятельности, позволяет выделить совокупность внешних условий, создающих особую образовательную среду, обеспечивающую этот процесс, и внутренних критериев, определяемых собственным потенциалом студента [].

Далее остановимся на внешних и внутренних аспектах применения дистанционных образовательных технологий как средства саморазвития без прошлого нет настоящего эссе. В условиях дистанционных образовательных технологий внешняя подготовка задает содержание, формы, схемы рефлексии, а внутреннее движение обеспечивает энергию, реализацию личностного смысла саморазвития.

Внешняя подготовка и внутреннее движение являются составляющими процессами саморазвития [27]. Действительно, применение дистанционных образовательных технологий позволяет наиболее успешно реализовывать процесс саморазвития студентов.

К внешним аспектам относится социальная среда, а также процессы обучения и воспитания. В исследованиях С. Рубинштейна [] и Л. Выготского [46] говорится о том, что именно внешние условия способны создавать предпосылки для актуализации внутренних возможностей личности, ее самореализации, проявления внутренних условий ее развития. Дистанционные образовательные технологии, основанные на принципах развивающего обучения, способствуют успешной организации самостоятельной работы обучающихся и в первую очередь - развитию предметной и личной саморегуляции, накоплению опыта рефлексии, навыков эффективного умственного труда и, как результат, успешной социализации, то есть вхождению в профессию и в жизнь.

Основным внутренним аспектам применения дистанционных образовательных технологий как средства саморазвития студентов, выступило формирование их готовности к саморазвитию, проявляющееся в единстве всех компонентов: содержательного, мотивационно-целевого, операционно-деятель-ностного, рефлексивно-оценочного, - наличие и степень сформированности которых обеспечивает достижение отличных результатов в подготовке будущего специалиста и высокого уровня его саморазвития.

Содержательный компонент представляет собой совокупность методологических общенаучных, специальнонаучных, философскихтеоретических и технологических знаний. Мотивационно-целевой компонент моделируется личностным отношением к деятельности.

Такое отношение находит свое выражение в интересах, мотивах, определенных целевых установках у будущих специалистов. Операционно-деятельностный компонент самоконтроля [] соотносится с комплексом умений и навыков по организации профессиональной деятельности.