Доклад нормы употребления причастных и деепричастных оборотов

Агафья

Наблюдая образованные глагольные формы и сопоставляя их с исходными, ученики , направляемые учителем, обращают внимание на то, что данные формы сохраняют значение вида и времени, но вмес- те с тем получают окончания прилагательных и, как прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам: Возвращаясь домой, меня застиг дождь. Указанная работа предполагает собой морфологический разбор причастий, который необходимо проводить в следующем порядке: 1. Пути их устранения. Указание синтаксической роли , рода и числа для кратких страдательных причастий, сопоставления с полной формой.

В изучении образования и употребления кратких форм страда- - 5 - тельных причастий форму, которая позволила бы учащимся самостоятельно встретиться с краткими причастиями в процессе выполнения грамматических заданий. Такой платформой может быть задание, требующее преобразовать неопределенно-личную конструкцию с прямым дополнением и формой прошедшего времени переходного глагола в конструкцию с кратким страдательным причастием.

Явление перехода причастий в прилагательные и существи- тельные раскрывается на материале сравнения следующих словосочетаний: - подходящий поезд - подходящий случай; - учащиеся дети - лучшие учащиеся.

Доклад нормы употребления причастных и деепричастных оборотов 4972624

Здесь причастия перешли в качественное прилагательное и в сущес- твительное. В завершающий этап работы по изучению причастий можно вклю- чить серию заданий аналитико-синтетического и синтетического ха- рактера.

Доклад нормы употребления причастных и деепричастных оборотов 60

Аналитические задания предполагают опознание причастий в отрывках связного текста и отдельных предложениях и харектеристи- ку их морфологических особенностей и синтаксических функций, а также общей роли в стилистической организации текста. Указанная работа предполагает собой морфологический разбор причастий, который необходимо проводить в следующем порядке: 1. Выразительное чтение текста; 2. Выделение причастий вместе с оприделяемым им существи- - 6 - тельным; 3.

Правила использования причастных и деепричастных оборотов

Решение вопроса о том является ли причастие одиночным или же имеет при себе зависимые слова; 4. Указание начальной формы причастия; 5.

Как отличить ПРИЧАСТИЕ от ДЕЕПРИЧАСТИЯ? [IrishU]

Характеристика морфологических особенностей и структуры причастия; 6. Указание синтаксической ролирода и числа для кратких страдательных причастий, сопоставления с полной формой.

Разбор причастий может сопровождаться вопросами, требующими объяснения их отдельных особенностей. При наличии соответствую- щих текстов может быть поставлен вопрос о стилистической роли причастий. Задания аналитико-синтетического характера могут представ- лять собою : - образование всех возможных причастных форм от данных гла- голов " защищать - защищающий, защищавший, защищаемый"; - составление предложений с придаточным определением и заме- ной его причастным оборотом " Вопрос, который поставил учитель, требовал смекал- ки - Вопрос, поставленный учителем, требовал сме- калки.

Задания синтетического характера - это устные и писменные изложения, сочинения, рассказы.

Деепричастие 5. В каждом примере учащиеся находят сказуемое и ставят от не- го смысловой вопрос к деепричастию. Для раскрытия понятия причастия необходимо найти наиболее подходящую синтаксическую базу.

Основные категории раздела. Вариативность норм в системе предложения.

  • Характеристика морфологических особенностей и структуры причастия; 6.
  • Необходимо знать, что от глаголов несовершенного вида обра- зуются причастия настоящего и прошедшего времени, а от глаголов совершенного вида - только прошедшего времени, так как такие гла- голы вообще не имеют настоящего времени.
  • Согласование главных членов предложения.
  • Наиболее эффективной формой практической работы по образова- нию деепричастий несовершенного вида является многократное повто- рение формообразовательного акта на базе приведенной схемы с вы- делением из данной группы глаголов только глаголов несовершенно- го вида.
  • При этом волей - неволей отве- чать на данный вопрос приходится не одним деепричастием, а дееп- ричастием с относящимися к нему словами.
  • Страдательные причастия - настоящее время: рисовать - рисуют - рисуемый; - прошедшее время: рассказать - рассказанный.

Согласование главных членов предложения. Согласование однородных членов предложения. Употребление причастного и деепричастного оборотов в предложении.

Доклад нормы употребления причастных и деепричастных оборотов 8168

Функциональные стили современного русского языка. Какие нарушения языковых норм считают диспозитивными императивнымим?

Перечислите известные вам виды языковых норм. Каким образом непонимание значения слова отражается в речи?

Ученикам предлагается 2 таких соче- тания со словом "который" в в именительном и винительном падежах. Эти сочетания учащиеся преобразуют в действительные и страда- тельные причастия , после чего по вопросам учителя выясняются смысловые различия ними и дается определение и тому и другому Действительные причастия представляют в виде признака дей- ствия, совершаемого самим предметом. Функции II. Главная Случайная страница Контакты. При наличие возможности рассматриваются некоторые частные случаи: 1.

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность Fonctions des pronoms personnels toniques Функции личных ударных местоимений I. Понятие, функции и типы политической идеологии. Функции II.

НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

Особенности функции и структуры II. При образовании причастного оборота основным словом конструкции может быть только причастие, а деепричастного оборота — только деепричастие.

Употребление причастных и деепричастных оборотов

Примеры: Дима поднял упавшую с вешалки шляпу. Студент перерисовал приведенную в учебнике схему. Примеры: Дворник, сметавший листья все утроушел на обед.

[TRANSLIT]

Картина, нарисованная в стиле модернвисела над диваном. Примеры: Перешедшие в другую группуони еще не успели познакомиться.