Курсовая работа государственное управление образованием

Влас

Диплом, Кол-во страниц: 65 Кол-во источников: В России проводится политика реформирования сферы образования. Образование является важнейшей сферой, которая создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу процветания общества. Быстрые изменения в обществе и расширение доступа к образованию привели, по мнению японских аналитиков, к появлению новых проблем, а именно: возникновение социального климата, в котором морально-этнические ценности оказались на периферии интересов образования; излишне высокая конкуренция на вступительных экзаменах; однообразие методов формального образования и негибкость самой системы. Посмотреть все рефераты.

Так, в частности, субъекты РФ вслед за центром осуществляют:. Однако Важно отметить, что осуществление политики в области образования субъектами РФ, не должно противоречить политике Российской Федерации. Отдельного внимания заслуживает вопрос разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием. Этому вопросу посвящены нормы ст. Решающим органом в этом вопросе является Правительство Российской Федерации и основное правило заключается в том, что федеральные и ведомственные государственные органы управления курсовая работа государственное управление образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательно к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Такими случаями могут быть вопросы курсовая работа государственное управление образованием обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан. Важно отметить, что федеральные государственные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием.

В этих целях, в письме Минобразования реферат про гуда рекомендации об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации[16] [16].

Курсовая работа государственное управление образованием 6702

Под инспектированием понимается специальная функция специально организованная деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по организации и проведению проверок, наблюдений, обследований далее инспекционных проверокосуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением органами управления образованием и подведомственными им учреждениями и организациями, а также их должностными лицами законодательства Российской Федерации в области образования и иных нормативных правовых актов.

Инспектирование сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам инспекционных проверок п.

Курсовая работа государственное управление образованием 6468902

Министерство общего доклад про курение по профессионального образования Российской Федерации вправе осуществлять инспектирование деятельности государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части их деятельности по управлению образованием или учрежденных ими муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Образованием органы управления образованием субъектов Российской Федерации вправе осуществлять инспектирование деятельности органов местного самоуправления в части исполнения ими функций по управлению образованием или деятельности муниципальных работа управления образованием, подведомственных государственных и муниципальных образовательных учреждений и их территориально обособленных подразделений, негосударственных образовательных учреждений в порядке надзора и инспекционного контроля за исключением негосударственных образовательных учреждений.

Органы местного самоуправления или муниципальные органы управления государственное управление вправе осуществлять инспектирование курсовая работа государственное управление образованием муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, расположенных на подведомственных им территориях.

И в свою очередь учредители образовательных учреждений вправе осуществлять инспектирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений. Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или в иной форме, установленной организацией, руководителем, осуществляющим инспектирование, которые должны содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

К ним могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в материалах инспектирования факты и подтверждающие правильность выводов. Государственные органы управления образованием вправе принять решение по результатам инспектирования о выдаче предписания о приостановке деятельности образовательного учреждения, в той части, в которой было выявлено допущенное им нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и или устава образовательного учреждения.

Главнейшим принципом деятельности органов муниципальных образований и образовательных учреждений в области управления образованием является положение, что их политика по реализации и регулированию процесса образования не должна противоречить федеральным органам управления. Муниципальные образования следят за исполнением государственных программ в сфере улучшения образования на местах, гарантируют исполнение конституционных прав граждан на образование, ведут контроль и предоставляют статистические данные о деятельности образовательных учреждений, находящихся в их ведомстве.

Чем ближе и непосредственнее органы управления связаны с процессом образования, тем конкретнее становятся поставленные задачи и обязанности, исходящие из потребностей каждого конкретного учебного заведения.

Так, например, исключительной компетенцией образовательного учреждения являются: подбор, прием на работу и расстановка кадров, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; рабочих программ учебных курсов и дисциплин, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и образованием, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Итак, законодатель четко разграничил курсовая каждого из органов участвующих в процессе управления образованием.

Курсовая работа государственное управление образованием 6776

Что же курсовая работа государственное управление образованием, реферат история города образовательное учреждение преступит отведенные полномочия или перестанет их выполнять? На этот случай предусмотрены нормы ответственности.

Так, в соответствии с п. В случае превышения компетенции или же иных нарушений, к образовательному учреждению могут быть применены санкции, вплоть до отзыва лицензии. В условиях экономической нестабильности нашего государства сфера образования оказалась в тяжелом положении, но это не означает, что кризис образования детерминирован экономическими и материально-техническими проблемами.

Наиболее конструктивные варианты реформирования образования — это концентрация усилий по улучшению качества учебного процесса путем совершенствования договорных отношений между студентом, преподавателем, администрацией учебного заведения и введением в законодательство об образовании четких условий организации открытия новых учебных заведений, стандартов качества подготовки, конкурсных условий распределения специалистов. На достижение этих целей направлена Федеральная программа развития образования.

Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Главная цель Программы - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

Исполнителями и соисполнителями являются органы государственной власти, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм, типов и видов, научно-исследовательские организации. Сроки реализации Программы - годы. Среди проблем образования, выделенных в Программе наряду с недостатком финансирования, нехватки в кадровом обеспечении и многих других, одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.

Поддержание вертикальных связей между отдельными курсовая работа государственное управление образованием управления образованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий. Вместе с тем практика реализации указанных договоров и соглашений показывает необходимость дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных курсовая работа государственное управление образованием управления образованием.

Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования.

Особую озабоченность вызывает значительное увеличение количества негосударственных высших учебных заведений, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательских кадров.

Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию в указанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестации образовательных учреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантии обеспечения качественного образования. Говоря конкретно о задачах в рамках развития и обеспечения демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, выделены следующие:.

Управление образованием

Разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса.

Разработать механизмы управления системой образования, сочетающие правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования.

Поделись с друзьями:. Цена: 3. Это тем более важно, так как существующее законодательное обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием нуждается в уточнении с учетом новых элементов межбюджетных отношений, реализуемой в стране административной реформы, поставленных временем вопросов о соучредительстве образовательных учреждений и других аспектов современной образовательной политики.

Разработать государственную концепцию совместной деятельности общества, системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных, воспитательных, научно-просветительных программ, передач и других материалов.

Разработать механизмы совершенствования форм и активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей законных представителей и общественных организаций в реализации государственной курсовая работа государственное управление образованием в области образования.

Разработать систему государственного и общественного контроля исполнения законодательства об образовании, требований государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования в соответствии с государственными нормами и нормативами.

Слабую научно-техническую базу вузы в некоторой степени компенсировали возможностью отбора наиболее талантливых выпускников для дальнейшей работы на кафедрах. Пока что в политике исполнительной власти просматривается курс на отстранение от управления наукой и образованием.

Что касается образования — наблюдаются активные действия по передаче решения насущных государственных задач в регионы. Это относится, в частности, к передаче финансирования и собственности в системе начального профессионального образования с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Другой факт — субъекты Федерации, по существу, остались курсовая работа государственное управление образованием на один с проблемой издания федерального комплекта учебной литературы. Науку и образование, эти две основные составляющие фундамента национальной безопасности страны, сегодня стремятся рассматривать как чисто социальную сферу, в отношении которой возможна политика финансирования по остаточному принципу.

Закон юридически закрепил новую философию образования, курсовая работа государственное управление образованием принципы образовательной политики и выразил их в виде правовых норм. Очень важно, что законодательно была установлена приоритетность образования, регламентированы меры курсовая работа государственное управление образованием финансированию системы образования, установлена защита системы образования от приватизации и введены льготы для системы образования.

В нем были дополнены и уточнены нормы, касающиеся гарантий прав граждан на образование, закреплены за образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование земельные участки; включены нормы, установившие минимальный размер финансирования образования и разрешающие государственным вузам осуществлять, сверх государственных заданий, подготовку специалистов по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и физическими лицами. Были расширены социальные гарантии работников учреждений образования, расположенных в сельской местности.

Введены ежеквартальные индексации нормативов и абсолютных размеров финансирования образовательных учреждений. То есть предполагается радикальная перестройка всей системы управления образованием, совершенно изменяется понятие контроля за работой образовательного учреждения.

Можно отметить, что система образования области органично подошла к определенному рубежу, за которым начинается принципиально новый этап ее развития. Новые условия хозяйствования не только потребовали, но и способствовали формированию кадрового корпуса, по своим деловым качествам отвечающего задачам времени.

Доклад дошкольное образование в китае силу признания безусловного, определяющего влияния этого объективного социально-экономического фактора одним из приоритетных направлений образовательной политики в области определено создание, совершенствование и развитие законодательной и нормативно-правовой базы, определяющей взаимоотношения органов управления образованием государственного и муниципального уровней.

Важную роль в создании и выстраивании механизмов взаимодействия с муниципальными органами, на наш взгляд, играют соглашения о разделении компетенции в области образования между управлением общего и профессионального образования государственным органом исполнительной власти специальной компетенции и органами местного самоуправления. Такие соглашения заключены уже с 10 органами местного самоуправления области.

Совместная работа в этом направлении продолжается. В качестве основного нормативного документа, принимаемого за основу при формировании приоритетных направлений деятельности органов управления образованием и государственного, и муниципального уровня, мы рассматриваем концепцию модернизации.

[TRANSLIT]

На уровне органов местного самоуправления также создана система управления реализацией процессами модернизации и развития образования в современных социально-экономических и политических условиях.

Созданы координационные советы органов местного самоуправления, разработаны и приняты к исполнению планы межведомственных мероприятий. Ведется работа по созданию системы управления процессами модернизации непосредственно в образовательных учреждениях2. Но все это в прошлом. Стипендии урезаны наполовину. Социально несостоятельна концептуальная основа реформы.

Можно говорить безо всякого преувеличения о настоящих похоронах последних элементов патерналистской от лат. У нас это понятие стало почти запретным, изгоняемым из употребления. Таким образом, совершенно очевидно, что фактический отказ государства от финансирования системы образования является грубейшим нарушением социальных прав россиян.

2.8. Управление мотивацией государственных служащих

Тяжелые социальные последствия, несомненно, будет иметь нынешний курс финансирования системы образования, согласно которому государство оставляет за собой оплату только зарплаты преподавателей и стипендий части студентов. В целом формирование бюджета учебного заведения становится его собственным делом. Внедряется принцип полной финансово-хозяйственной самостоятельности вуза или школы.

Курсовая Государственное управление в сфере образования

Они получают статус юридического лица, самостоятельно курсовая работа государственное управление образованием и используют свой бюджет, занимаются финансово-хозяйственной деятельностью, получают право использования занимаемой ими земли или помещений для деятельности, приносящей доходы сдача в аренду, открытие торговых точек, использование земельных участков для строительства и т.

Мировой курсовая цивилизованных стран неоспоримо свидетельствует о том, что государственное культура, ни наука, ни образование на полной самоокупаемости то есть без государственных субсидий, без бюджетных денег существовать не могут.

Реформа в ее ныне осуществляемом виде неизбежно приведет к тяжелейшим социальным последствиям для наименее обеспеченных слоев населения, к разрушению интеллектуального потенциала государства, нации. Россия может быть отброшена по уровню образования населения на многие десятилетия. Известно, что, по данным официальной статистики, в России сегодня живут ниже уровня прожиточного минимума около управление образованием млн россиян. При этом подавляющее большинство семей имеют двух и более детей.

А ведь помимо этого предусматривается также оплата всей образовательной инфраструктуры, включая не только общежития, но и оздоровительные учреждения и все другие объекты социальной сферы. Наконец, принципиально меняется подход к выплате студенческих стипендий.

Их будут получать лишь иногородние студенты, но с обязательным учетом уровня обеспеченности семьи, а также сироты и дети из работа с доходом на одного человека меньше прожиточного минимума. По сути, речь идет о полной ликвидации современной стипендиальной системы. Обобщая вышесказанное, приходишь к выводу, что в условиях реформы с таким социальным содержанием двери образовательных учреждений практически окажутся закрытыми для значительной части молодежи.

Такая жесткая народная позиция вполне оправдана.

Магистерская программа «Управление образованием»

А это около 2 млн юных граждан. Последствия такого положения будут для страны тяжелыми и длительными. Причем на субъекты Федерации, регионы и места предполагается возложить и финансирование системы образования. Анализ взаимодействия государственных, муниципальных органов управления образования. Возможные последствия и результаты очередного этапа реформирования системы образования в России. Понятия и основы образования и науки в России.

Уровни государственного управления в сфере образования. Создание условий для активизации инновационной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления, а также государственный надзор и контроль.

Понятие и правовые основы муниципального управления в сельской местности. Организация управления муниципальным образованием Молочно-Дворское Плавского района. Рекомендации по совершенствованию структуры управления персоналом муниципального образования. Курсовая Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности изнасилование, насильственные действия сексуального характера. Курсовая Психологические факторы популярности социальных сетей у подростков.

Курсовая Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством дидактических игр. Курсовая Финансовая устойчивость организации: сущность, анализ, пути повышения.

Курсовая Формирование команд для реализации национальных проектов здравоохранения в России - хороший опыт и выученные уроки НГМУ. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с терроризмом. Международно-правовой механизм борьбы с терроризмом. Незаконный оборот наркотических средств: проблема квалификации. Основные категории науки. Особенности доказывания в суде по трудовым спорам. Осуществление ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза: проблемы и пути их решения.

Порядок идентификации товаров, подлежащих экспортному контролю. Проблема искусственного интеллекта 21 века и общечеловеческие ценности. Проверка предоставления специальных упрощенных процедур и формирования перечня лиц, в отношении которых таможенный контроль проводится не в полном объеме.

Прокурорский надзор. Реферат Древнейшие формы искусства. Реферат Органы, осуществляющие ОРД, дознание и предварительное следствие. Реферат Применение экспертных оценок в маркетинговых исследованиях. Реферат Современные оздоровительные системы физического воспитания.

Товароведная характеристика ассортимента и оценка качества ковров и ковровых изделий. Эффективность управленческих решений в современной организации. Гуманитарные Технические Экономические Юридические Гуманитарные. Курсовая работа, Кол-во страниц: 32 Кол-во источников: Цена: р. Диплом, Кол-во страниц: 88 Кол-во источников: Происходит введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступать в любой ВУЗ в случае набора нужного числа баллов.

Эти изменения неоднозначно воспринимаются в обществе, но тем не менее Россия готовится к переходу на мировую систему образования. Интерес населения к образованию растет, что проявляется в первую очередь в увеличении конкурса в ВУЗы. Но параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях - от детских садов до университетов.

Этот процесс имеет ряд негативных последствий: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его курсовая работа государственное управление образованием.

Реформа в сфере образования ведет к разрушению прежней единообразной системы учебных заведений. Старые формы краткий доклад о фараоне образованием утрачивают эффективность, а новые курсовая работа государственное управление образованием создаются. В результате возникает ряд сложных проблем: отсутствие четких требований к управленцам, нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных курсовая работа государственное управление образованием качественных характеристик образовательных услуг и др.

Все это негативно влияет на систему образования. Объект исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления в сфере образования. Предметом исследования являются проблемы государственного управления в сфере образования и пути их решения.

Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. Рассылка В письмах мы рассматриваем разные вопросы, интересующие студентов. Таким образом, данное сочетание принципов государственного регулирования на уровне РФ, субъектов РФ и самоуправления позволяет определить приоритетные направления развития образования и науки, обеспечить формирование системы, осуществлять межотраслевую координацию образовательной, научной и научно-техническую деятельность. Понятие, сущность и задачи государственного управления образованием; органы управления в сфере образования РФ.

Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления образованием 1. Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней образовательных стандартов.

  • Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права и основывается на следующих принципах: 1 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
  • Основные принципы построения системы образования.
  • Вопросы реализации государственной образовательной политики субъектами Федерации и муниципальными уровнями образования требуют серьезного внимания не только управленческих, но и научно-педагогических кругов, органов исполнительной власти всех уровней.
  • Для уточнения нюансов.
  • Тенденции развития управления образованием в зарубежных стран В предыдущих главах было упомянуто, что во многих европейских государствах наметилась тенденция следования принципу т.
  • Их будут получать лишь иногородние студенты, но с обязательным учетом уровня обеспеченности семьи, а также сироты и дети из семей с доходом на одного человека меньше прожиточного минимума.
  • В соответствии со ст.

Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные основные и дополнительные и профессиональные основные и курсовая работа государственное управление образованием.