Реферат роль игры в воспитании ребенка

taxrizedti1989

Игра одновременно — развивающая деятельность принцип метод и форма жизнедеятельности зона социализации защищенности самореабилитации сотрудничества содружества сотворчества с взрослыми посредник между миром ребёнка и миром взрослого. Игры детей дома и в школе можно использовать для практического определения уровня воспитанности или уровня личностного развития достигнутого ребенком. Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети решая игровые задачи с данной программой действий лишь воспроизводят способы их осуществления. Поток информации, который обрушивается на учеников, часто загружает их ум различными новостями. Однако они не вынашивают свой замысел не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры.

Подчинение правилам, доброжелательное их признание дисциплинирует детей, воспитывает культуру общения, умение правильно оценить поступки и окружающих. С реферат роль игры в воспитании ребенка выполнения правил игры у детей начинается формирование понятия о чести, о долге.

Вот почему важно добиваться от детей строго соблюдения правил игры, честно добиваться победы, подчинять свои интересы интересам коллектива, приходить на помощь к товарищу, действовать целеустремленно, настойчиво, смело и энергично.

Очень велико значение подвижных игр в нравственном воспитании ребенка: подвижная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает ребенка к отношениям в коллективе. Игры развивают у детей чувство товарищества, взаимопомощь и взаимоответственность. Чтобы в играх дети были непосредственными и эмоциональными, они должны соответствовать возрасту и физической подготовленности детей и увлекательности.

Заметное место в жизни младшего школьника занимают творческие игры, построенные на активном воспроизведении явлений окружающей жизни. Творческие игры не подчинены готовым правилам, как, например, спортивные или интеллектуальные игры. Ребенок всегда поступает в соответствии с правилами той роли, которую он выполняет в игре.

Активность детей при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений имеет инициативный творческий характер - ребята способны самостоятельно поставить игровую цель развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. Ребенок живет в игре, фантазирует, проектирует свою будущую жизнь, репетирует профессию, приобретает навык коллективных взаимоотношений и трудового сотрудничества. Это означает что ребёнок играет по тому что ему хочется играть а не и ради получения какого-то конкретного результата что типично для бытовой трудовой и любой другой продуктивной деятельности. Более того игра для ребёнка — огромный мир причем мир собственно личный суверенный где ребёнок может всё что захочет. Таким образом, игровая деятельность детей дошкольного возраста имеет следующие особенности и смысловые значения.

Для ролевой игры характерным является подчинение правилу, связанному с ролью, которую берет на себя ребенок. Связь правила с ролью в творческой игре — органическая; правила определяются основным содержанием роли и усложняются по мере развития и усложнения этого содержания.

Именно роль позволяет ему совершать: героические, смелые поступки. Как школьник-ребенок весьма равнодушен к своему внешнему виду, хотя учитель постоянно делает замечания, но зато как космонавт, пограничник, моряк ребенок сам следит за своей выправкой — этого требует роль; кроме того дежурный офицер может сделать ему замечание перед всем строем, ему могут дать наряд вне очереди. В реферат роль игры в воспитании ребенка игре дети воссоздают в доступной для себя форме те отношения, которые складываются между взрослыми.

Взяв на себя определенную роль, ребенок выполняет необходимые правила, обязанности и усваивает эти правила, приобретает навыки и привычки поведения. Особенно привлекают школьников сила, смелость, ловкость.

Дети стремятся к преодолению реальных трудностей, и выявлению в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Чем старше школьники, тем большее значение приобретает для них познавательный характер игры, когда в ней скрыто или открыто становится цель познать, осознать новое игры в геологов, моряков.

Воспитание детей в игре — реферат

Заметное место занимают интеллектуальные игры шашки, шахматы, различные настольные игры. Игра — это зона воспитания и самовоспитания. На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения развивающие, дидактическиекоторые повы Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.

Реферат "Роль игры и игрушки в развитиии детей дошкольного возраста"

Готовый доклад на тему: "Дидактиечская игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира" для студентов Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, че Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Игра в жизни ребенка (фрагмент вебинара Центра образования СФЕРА)

Главные вкладки. Опубликовано Вложение Размер referat. При копировании обратная ссылка обязательна. Процент оригинальности. Цены и услуги. Роль игры в воспитании детей Реферат. Все новости и статьи Вид работы: Дипломная работа Курсовая работа Реферат Поднять уникальность.

Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей. Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка.

Реферат роль игры в воспитании ребенка 4948

Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.

Реферат роль игры в воспитании ребенка 5946422

Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры.

Развитие Детей Дошкольного Возраста - Роль Сказки

Влияние игры на развитие ребенка. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого програмного материала и правил которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников. Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети решая игровые задачи с данной программой действий лишь воспроизводят способы их осуществления.

  • Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников.
  • Следовательно, через игру можно не только воспитывать, обучать, но и развивать ребенка.
  • Важной в дидактической игре является и воспитательная сторона.
  • Затем интерес к игре исчез у девочек а мальчики продолжали придумывать новые игры с куклами.
  • Игра - это зона воспитания и самовоспитания.
  • Игра выступает как такая деятельность в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый более высокий этап - умственных действий с опорой на речь.
  • Это означает что ребёнок играет по тому что ему хочется играть а не и ради получения какого-то конкретного результата что типично для бытовой трудовой и любой другой продуктивной деятельности.

На основе сформированности и умения детей могут затевать самостоятельные игры в которых будет больше элементов творчества. В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные дидактические музыкальные игры - драматизации игры- развлечения. Кроме собственно игр следует сказать о так называемой не игровой деятельности протекающей не в игровой форме.

Это могут быть особым образом организованные начальные формы детского труда некоторые виды изобразительной деятельности ознакомление с окружающем на прогулке и т. Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач поставленных программой воспитания и обучения в детском саду в наиболее приемлемой для детей форме.

Нельзя не отметить что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта. Поиск ответов на возникшие игровые проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни. Достигнутые в игре процессы психического развития ребёнка существенно влияют на возможности его систематического обучения доклад отдых на природе занятиях способствуют совершенствованию его реальной нравственно- эстетической позиции реферат роль игры в воспитании ребенка сверстников и взрослых.

Прогрессивное развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка но и в том что она способствует расширению сферы их интересов возникновению потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности - учебной что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Научный анализ игровой деятельности показывает что игра есть отражение ребенком мира взрослых путь познания окружающего мира.

Убедительный факт разбивающий несостоятельность реферат роль игры в воспитании ребенка теории игр приводит К. Ученым этнографом на одном из островов Тихого океана было обнаружено племя которое вело изолированный образ жизни. Дети этого племени не знали игры в куклы. Когда ученый познакомил их с этой игрой то вначале ею заинтересовались и мальчики и девочки. Затем интерес к игре исчез у девочек а мальчики продолжали придумывать новые игры с куклами.

Объяснялось все.

Реферат роль игры в воспитании ребенка 7727

Женщины этого племени заботились о добывании и приготовлении пищи. Мужчины же заботились о детях. В первых играх ребенка отчетливо выступает руководящая роль взрослых. Взрослые "обыгрывают" игрушку. Подражая им ребенок начинает играть самостоятельно.

Затем инициатива организации игры переходит к ребенку. Но и на этом этапе руководящая роль взрослых остается. С развитием ребенка игра изменяется.

В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами что приводит к возникновению функциональных игр. В функциональной игре перед ребенком раскрываются неизвестные для него свойства предметов и способы действия с. Так впервые открыв и закрыв дверь ключом ребенок начинает многократно повторять это действие пытаясь при всяком удобном случае повернуть ключ.

Это реальное действие переносится в игровую ситуацию. Играя дети делают в воздухе движения напоминающие поворот реферат роль игры в воспитании ребенка и сопровождают его характерным звуком: "трик-трак" [3.

Более сложными являются конструктивные игры. В них ребенок что-то создает: строит дом печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие. Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных в них ребенок осваивает окружающий предметный мир воссоздает его в доступных для него формах.

Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. Ребенок играет в " дочки - матери" в "магазин" принимая на себя определенную роль. Сюжетно — ролевые игры возникают в три — четыре реферат роль игры в воспитании ребенка.

До этого возраста дети играют рядом но не. Сюжетно — ролевые игры предполагают коллективные отношения. Конечно включение ребенка в коллективные игры зависит от условий воспитания. Дети воспитывающиеся дома включаются в коллективные игры с большим трудом чем дети посещающие детский сад.

[TRANSLIT]

В коллективных сюжетных играх которые к шести — семи годам становятся более длительными дети следят за замыслом игры за поведением товарищей. Сюжетно- ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила накладывающие ограничения на поведение партнера. Коллективная сюжетно — ролевая игра расширяет круг общения ребенка.

Он привыкает подчиняться правилам требованиям которые к нему предъявляются в игре: он — то капитан космического корабля то — его пассажир то — восторженный зритель наблюдающий за полетом. Эти игры воспитываю чувство коллективизма и ответственности уважение к товарищам по игре приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться. Использование подходящей стратегии и тактики в сюжетной игре с детьми того или иного возраста позволит своевременно сформировать у них соответствующие игровые умения сделает педагога желанным партнером в игре.

В этом качестве он сможет влиять на тематику игры на неблагополучные отношения между детьми которые с трудом поддаются коррекции при прямом нажиме. Игровой опыт как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей. Изменение роли игры в дошкольном возрасте по сравнению с ранним детством связано в частности с тем что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств в первую очередь тех которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не реферат роль игры в воспитании ребенка активно формироваться в других более "взрослых" видах деятельности.

История возникновения первых игр. На значение игры в жизни ребенка указывал П. Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка.

Игра в этом случае выступает как подготовительный этап ребенка как начало или проба в воспитании важных личностных свойств и как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение общение и труд. Еще одна воспитательная функция игр дошкольников заключается в том что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы.

В игре реферат роль игры в воспитании ребенка и закрепляются новые интересы новые мотивы деятельности ребенка. Переходы между игровой и трудовой деятельностью в дошкольном и младшем школьном возрасте весьма условны так как один вид деятельности у реферат роль может незаметно перейти в другой и наоборот.

Если воспитатель замечает что в учении общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности то в первую очередь нужно позаботиться об организации таких игр где соответствующие качества могли бы о книге незнайка и развиться. Если например некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении общении и труде то на базе этих качеств можно строить создавать новые более сложные игровые ситуации продвигающие его развитие. Иногда элементы игры полезно вносить в само учение общение и труд и использовать игру для воспитания организуя по ее правилам данные виды деятельности.

Не случайно педагоги психологи рекомендуют проводить занятия с детьми —летнего возраста в старших группах детского сада и в начальных классах школы в полуигровой форме в воспитании ребенка обучающих дидактических игр. Игры детей дома и в школе можно использовать для игры определения уровня воспитанности или уровня личностного развития достигнутого ребенком.

В качестве примера такого использования игры приведем опыт проведенный В. Используемыми были дети в возрасте от трех до двенадцати лет. Методика исследования состояла в следующем.

Роль игры в развитии ребенка

В центре большого по площади стола на его поверхности лежала конфета или какая-либо другая очень привлекательная вещь. Дотянуться и достать ее рукой стоя у края стола было практически невозможно. Ребенку если бы ему удалось достать конфету или данную вещь не залезая на стол разрешалось взять ее.

Не далеко от положенной на столе вещи находилась палочка о которой ребенку ничего не говорилось то есть не разрешалось и не запрещалось пользоваться ею во время эксперимента. Проведено было несколько серий опытов с разными испытываемыми и в разных ситуациях. Первая серия. Испытуемый реферат роль игры в воспитании ребенка ученик четвертого класса. Возраст — десять лет. В течение почти двадцати минут ребенок руками безуспешно пытается достать конфету но у него ничего не получается.

В ходе опыта он случайно задевает лежащую на столе палочку сдвигает ее но не воспользовавшись ею аккуратно кладет на место. На заданный экспериментатором вопрос: "Можно ли достать конфету другим способом но не руками? В этой же серии опытов участвует дошкольник ребенок в возрасте четырех лет. Он сразу же не раздумывая берет со стола палочку и с ее помощью придвигает к себе конфету на расстояние вытянутой руки.

Затем спокойно берет ее не испытывая при этом ни тени смущения. Большинство детей в возрасте от трех до шести лет успешно справляются с заданием первой серии при помощи палочки в то время как более старшие дети не пользуются палочкой и задачу не решают. Вторая серия. На этот раз экспериментатор выходит из комнаты и оставляет в ней старших детей в присутствии младших с заданием старшим во что бы то ни стало в его отсутствии решить задачу.

Теперь долее старшие дети справляются с задачей как бы с подсказки младших которые в отсутствии экспериментатора побуждают их воспользоваться палочкой. В первый раз на предложение младшего ребенка взять реферат роль игры в воспитании ребенка старший отвечает отказом заявляя при этом: "Так каждый умеет". Из этого заявления очевидно что способ доставания предмета с помощью палочки старшему хорошо известен но он им сознательно не пользуется так как воспринимает данный способ по видимому как слишком простой и запрещенный.

Третья серия. Испытуемого — младшего школьника оставляют одного в комнате скрыто наблюдая за тем что он будет делать. Интересное реклама. Игра - это зона воспитания и самовоспитания.

Но, пожалуй, самым привлекательным в игре для ребенка является творчество. В жизни, в силу многих причин, ребенок не всегда может проявить свои творческие способности. Игра выступает как бы посредником между ребенком и внешним миром. Добывая в игре ценные сведения для себя, ребята делают их арсеналом в будущей борьбе за нравственные идеалы.