Реферат тему речевой этикет

Исидор

Ритмические жесты связаны с ритмикой речи, они подчёркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что в самой речи передаёт интонация. RSS Feed. Социально-политические табу характерны для речевой практики в обществах с авторитарным режимом. Первое, что замечают люди приходя на приём, собеседование, собрание, деловую встречу - это внешняя обстановка помещения, в которой предстоит решать какие-либо вопросы. Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Различны у представителей разных народов и формы приветствия.

Чтобы владеть ею, важно понимать сущность русского речевого этикета. Пятым важным признаком речевого этикета можно считать его связь с категорией вежливости.

Особенно важно это в официальной речевой ситуации или при общении с незнакомыми людьми. Речевой этикет служит действенным средством снятия речевой агрессии.

Совершенно иначе обстоит дело в некоторых мусульманских магометанских странах. Там подобный вопрос может быть сочтен по меньшей мере бестактным, потому что все, относящееся к женской половине дома, является запретной темой для обсуждения. Различны у представителей разных народов и формы приветствия. В этикете некоторых народов Кавказа осетин, адыгов, абхазов существует несколько десятков формул приветствия. Они учитывают пол, возраст адресата и вид занятия на момент приветствия и т.

Максим Кронгауз - Речевой этикет

По-разному выражаются в разных странах согласие и несогласие. Отрицательное отношение к чему-либо выражается у них не прямо, а иносказательно. RSS Feed. Author Write something about yourself. Речевой этикет имеет национальную специфику.

Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

  • Это объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
  • Язык, общение и культура.
  • Доступно вам для легкого и полноценного.
  • Мучник Б.

Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника: Умный не говорит, невежда не даёт говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай.

Тактично и вовремя сказанный, комплимент поднимает настроение у адресата, настраивает его на положительное отношение к собеседнику, к его предложениям, к общему делу. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны, так как никогда не способствуют достижению желаемого результата в общении. При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться: - Позвольте разрешите представиться.

Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Многие пословицы предупреждают об опасности пустого, праздного или обидного слова: Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернёшь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить.

Реферат тему речевой этикет 8893

Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего. Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для.

Реферат: Речевой этикет

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.

Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. Словесные формулы в этикете часто используются в сопровождении жестов, мимики, телодвижений. Это правило является особенно важным для тех специалистов, работа которых заключается в обслуживании клиентов. Гойхман О. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всём построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов. Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключительную. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со знакомства. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно.

Реферат тему речевой этикет 6254

Конечно, желательно, чтобы вас кто-то представил, но бывают случаи, когда это необходимо делать самому. Начальным формулам общения противостоят формулы, используемые в конце общения, они выражают пожелание: Всего доброго хорошего! До вечера.

[TRANSLIT]

До свидания. Советы и предложения не стоит высказывать в категоричной форме. Желательно формулировать совет в виде деликатной рекомендации, сообщения о некоторых важных для собеседника обстоятельствах:. Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает реферат тему речевой этикет нравственного поведения включая общениеэтикет предполагает определённые манеры поведения и требует использования внешних, выраженных в конкретных речевых действиях формул вежливости. Соблюдение требований этикета при нарушении этических норм является лицемерием и обманом окружающих.

С другой стороны, вполне этичное поведение, не сопровождающееся соблюдением норм этикета, неизбежно произведёт неприятное впечатление и вызовет у людей сомнения в нравственных качествах личности.

Речевой этикет — реферат

В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом. Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнёра по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт.

Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Знание норм этики, умение следовать им в поведении и в речи свидетельствуют о хороших манерах.

[TRANSLIT]

В речевой коммуникации под этим понимается владение этикетной культурой, умение контролировать свои чувства, эмоции, управлять своей волей и т. Проблема речевого этикета в настоящее время весьма актуальна, так как речь является одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму, правовым услугам населению, музейному сервису, домашнему менеджменту и многим другим специальностям.

С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений переданоне было!.

Анна Валл. Грамотная речь и речевой этикет. Лекция 1

Составление предложений в английском языке, работа с текстом. Полемика о новом и старом слоге А. Поиск рефератов. Последние рефераты раздела. Методичка по дисциплине Иностранные языки и языкознание на тему: Речевой этикет в деловом общении; понятие и виды, классификация и структура,год.