Доклад по философии вера и знание

diaconnarab

Статьи по теме. Эти знания поставляются с помощью современных информационных технологий. Если он вступает в противоречие с этими требованиями он обязательно в конце концов будет разрушен, как показывает история науки. Поскольку о полной обоснованности такого рода можно говорить лишь в некоторых случаях по крайней мере, если речь идет не о дедуктивных науках, а о науках фактуальных [1] , научное знание оказывается неотделимым от наличия определенного элемента веры. Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты.

Унизительным требованием для человека выступает заявление о том, что веру необходимо заменить знанием. Ни одна наука и ни одно философское учение не способно дать веру или заменить ее собою.

5.6 Истина и заблуждение, знание и вера - Философия для бакалавров

Все, что они могут, это подвести к. При этом вера также не может устранить знание. С помощью веры невозможно решать вопросы истории, химии, политической экономии, физики. Невозможно опровергать выводы науки с помощью текстов Священного Писания. Если вера — это свободный подвиг, то научное знание — тяжелый долг труда, возложенный на человека.

Для оправдание собственной веры, мученику приходится взойти на костер. Это не обычная эпистемическая вера, а нечто принципиальное иное: сам способ конституирования определённого опыта и определённой когнитивной практики. Дело в том, что отношение между верой и знанием в науке лежит в чисто интеллектуальной плоскости и сама вера понимается как чисто интеллектуальное образование.

Вера и знания, являясь феноменами, имеют существенные различия. Даже человек несклонный к философскому анализу, способен обнаружить психологически противоположность того и другого. Вера свободна, а знание принудительно. Любой акт знания имеет обязательность. Нельзя отрицать такой очевидный факт, что дважды два будет четыре. То, что было доказано мне, уже неотвратимо.

Иначе обстоят дела с верой. Она не предоставляет гарантий. Можно верить в удачу, в Бога, в жизнь после смерти, в любовь с первого взгляда.

Не существует точных доказательств в пользу этих верований.

Доклад по философии вера и знание 6976

В дерзновении веры человек как бы бросается в пропасть. Он преодолевает любые предустановления. Доказательство бытия Бога не доклад по философии вера и знание условием для человеческой веры в Бога. Все божье существо для верующих одухотворено мыслью о Верховном существе. В этой связи можно говорить о том, что человек нередко отказывается от доводов разума при вхождении в веру. Например, ребенок умирает. Врачи не могут помочь и говорят о безнадежности положения.

Но мать ребенка не может смириться с приговором. Ей трудно допустить такое предположение. Она верит, что дитя выживет. Здесь все поставлено на карту. Однако, что было бы со всеми нами, если бы мы не обладал и способностью верить Само это принятие чего-то в таком качестве определяется, как считают защитники данной позиции, не отношением системы утверждений к реальности, а исключительно взаимоотношениями внутри самого сообщества, в том числе взаимоотношениями силы, власти, доминирования.

Реальность — это не то, что существует независимо от сознания и к чему относится знание и верование, продолжается это рассуждение, а то, что социально конструируется, при этом данные конструкции культурно и исторически релятивны.

Современные средства массовой информации создают реальность, в которой живёт человек. Они могут заниматься и сознательной мистификацией. Но это не так уж и важно, считают представители данной точки зрения, ибо различие между сознательной доклад по философии вера и знание бессознательной мистификацией не принципиально, а отличить мистификацию от настоящего знания реальности в социальной жизни невозможно.

Если всерьёз принимать эту точку зрения, то получается, что не может быть не только подлинного знания, но и оправданной веры: человек не должен доверять ни разуму, ни науке, ни религии, ни самому.

Уничтожается иерархия культурных и познавательных ценностей. Псевдо-наука оказывается в таком случае ничем не хуже настоящей науки, а создание пропагандистских мифов пиар оценивается не ниже, чем честное исследование реферат семья социальный институт жизни, ибо с точки зрения воздействия на человеческое поведение первое может во многих случаях превосходить второе.

В действительности вера и знание при всём их переплетении и взаимодействии никогда не смешивались и не могут смешиваться. Познание всегда было и будет ориентировано на получение истинного знания.

Скептики не хотят отречься от рассудочности, от власти этого мира, не могут совершить избрания, сосредоточить своей воли. В истинность этого тезиса можно лишь верить. И испокон веков старается понять, что ему с ней делать, как применить и на что употребить. Эта вера играет важную роль, как в обыденной жизни, так и в научном познании. Глубокие переживания, жизненная практика подтверждают прозрение человека.

Авторитет и влияние во внутринаучных коммуникациях не может быть отделён от эпистемических требований. Если он вступает в противоречие с этими требованиями он обязательно в конце концов будет разрушен, как показывает история науки.

  • Хайям [4] Проблема взаимоотношения знания и веры имеет давнюю историю.
  • Обычно говорят, что религиозные утверждения принимаются на веру, в то время как в науке они опираются на установленное знание.
  • Тем не менее и вера претерпевает изменения в ходе развития человечества.
  • Бог настолько велик, что человеческий разум не в состоянии охватить его.

Вера тоже может быть более или менее оправданной. При этом существуют разные типы веры. В последнее время участились попытки приравнять эпистемическую веру, особенно веру в научном познании, к вере религиозной.

Поэтому стоит более подробно сравнить взаимоотношение веры и знания в науке и в религии.

Доклад по философии вера и знание 182214

Обычно говорят, что религиозные утверждения принимаются на веру, в то время как в науке они опираются на установленное знание. Действительная картина является более сложной. Как я уже говорил, вера играет важную роль в научном познании.

Вера и знание: общее и особенное

Существенно однако то, что идеал науки предполагает принципиальную возможность превращения того, что первоначально принимается всего лишь на веру, в более или менее обоснованное знание. Наука всегда шла и идет по этому пути. В религии дело обстоит. Религиозная вера исключает знание. В религии не знают того, во что верят и знают, что не знают.

Правда, суждения, составляющие религиозное кредо, могут быть логически зависимыми, так что из одного суждения можно вера. Если верующий может осуществить такой вывод, он уже знает, что одно следует из другого такого рода выводы осуществляются в знание аргументации. Но это не превращает выведенные суждения в знания: они остаются верованиями.

Правда, с точки зрения некоторых теологов, те, кто достиг последней цели, святые и апостолы, могут знать нечто, во что остальные философии лишь верят об этом писал, в частности, Фома Аквинский. Однако в общем случае верно, что религиозная вера исключает знание, не может превратиться в знание хотя не так давно я прочитал в тексте одного современного российского богослова, что религиозная знание и есть абсолютное знание, но с этим вряд ли согласится большинство теологов.

Наконец, есть моральная вера, где вопрос об истинности суждений не встает вовсе. Верить в Бога, по Канту, означает не размышлять о его мой знак зодиака овен доклад, а просто быть добрым.

Первая определяется как верность Богу и последовательное практическое осуществление в жизни религиозных идей, ценностей и норм и не имеет практически гносеологического значения. Религиозная вера - это неотъемлемое внутреннее качество человека, более того, наиболее существенная черта, отличающая его от всех других живых существ. Религиозная вера абсолютна и не требует рационального доказательства.

Познать Бога в полной мере невозможно. Бог настолько велик, что человеческий разум не в состоянии охватить. В самом же нормальном понятии собственно религиозной веры заключается то, что она, как говорит Г. Гегель, есть не просто знание о Боге о нашем отношении и отношении мира к нему, а также о нетленности нашей души; это знание есть не просто доклад или рассудочное знание: в нем заинтересованно сердце, оно имеет влияние на наши чувства и на определение нашей воли.

Так происходит отчасти в силу того, что благодаря вере нашей обязанности и законы приобретают большую силу, будучи представлены нам, как законы Бога, отчасти и в силу того, что представление о возвышенности и доброте Бога по отношению к нам наполняет наше сердце восхищением и чувствами смирения и благодарности. Таким образом, религиозная вера поднимает нравственность и ее мотивы на новую, более величественную высоту.

Религиозные побуждения преисполнены утонченными чувствами, которые у настоящего верующего обретают мягкие тона человечности и добра. Так что благодаря этому, красивой фантазии и упоительной силе духовного искусства прежде всего музыке, живописи и иконописи холодный разум как бы растопляется в солнечных лучах божественной благодати, несущей умиротворение и радость бытия. Говоря о религии, как форме общественного сознания, имеют в виду понятия Бога и бессмертия и то, что связано с этими понятиями, поскольку они составляют убеждения всех народов мира, оказывают влияние на их мысли и дела; все это возвышает и облагораживает дух нации, пробуждая в ее душе порой дремлющее чувство достоинства, не позволяя народу унижаться и унижать.

Второй тип веры состоит в психологической уверенности в правильности содержания высказывания. Доклад по философии вера и знание вера играет важную роль, как в обыденной жизни, так и в научном познании. Разновидности такой веры: от уверенности, в чём либо, до жизненных убеждений. Такая вера - неотъемлемый компонент практической деятельности. Поскольку, человек в условиях, когда имеются несколько альтернатив решения, вынужден опираться на свою веру.

Ведь это никто никогда не доказал, и никто никогда доказать не сможет, в это можно только верить. Нельзя же учение физики о материи считать исчерпывающим: это лишь грань или срез знания, а не цельная картина всего сущего. Или другой пример: мы верили в светлое будущее - коммунизм.

И это совсем не научное знание - это самая настоящая, притом слепая, вера. Что это, как ни мифология, атеистическая религия? Тут только иконы иные, а вера самая настоящая, притом неистово - злая: это религия идопоклонства. Тем не менее и вера претерпевает изменения в ходе развития человечества. Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человека и человечества.

За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. Проблема взаимоотношения знания и реферат гигиенические основы спортивных сооружений имеет давнюю историю. Особенно активно она обсуждалась в средневековой схоластической философии.

По мере того, как средневековая философия развивалась, в ней выявлялось все больше противоречий между догмами веры и знания. Соотнося веру с разумом, со знанием, русские мыслители понимали последнее как целостное всеединство, которое образуется как синтез эмпирического познания опытные доклад по философии вера и знаниеотвлеченного мышления философия и веры теология.

А 3.17 Вера, сомнение и знание в социально-гуманитарных науках - Философия науки для аспирантов

Оно не может носить только теоретический характер, а должно отвечать всем потребностям духа, удовлетворять высшим стремлениям человека в воле, разуме и чувстве. Рассматривая взаимоотношения веры и знания, Н.

Бердяев отмечал, что они не мешают друг другу, и ни одна из них не может заменить или уничтожить другую.

Вера и знание. Проблемы взаимоотношений. Различия понятий веры и знания

Русский философ утверждал беспредельность знания и веры, полное отсутствие их взаимного ограничения. Религиозная философия видит, что противоположность знания и веры есть лишь аберрация слабого зрения. Религиозная истина - верховна, вера - подвиг отречения от благоразумной рассудочности, после которого постигается смысл.

[TRANSLIT]

Но окончательная истина веры не упраздняет истины знания и долга познавать. Научное знание, как и вера, есть проникновение в реальную действительность, но частную, ограниченную; оно созерцает с места, с которого не все видно и горизонты замкнуты. Утверждения научного знания - истинны, но ложны его отрицания.

Наука верно учит о законах природы, но ложно учит о невозможности чудесного, ложно отрицает иные миры. И в скромности знания - высшая гордость науки. Тот высший гнозис, который дает нам вера, не отменяет истин науки как низших.

Низших истин нет, доклад по философии вера и знание истины равны. Религиозный гнозис лишь превращает частную научную истину в истину полную и цельную, в истину как путь жизни. Но гнозис веры дается внутренним подвигом самоотречения, который проверка модели реферат допускает к высшим реальностям.

Созерцание общих идей как реальностей дается лишь победой над ограниченной чувственностью и рассудочностью, благодатным расширением опыта. Ограниченность позитивизма и материализма жизни и мысли есть рабство у чувственного мира, от которого можно освободиться лишь всей полнотой жизни.

Благодать веры стяжается усилием и направлением воли.

Доклад по философии вера и знание 5355

Не верят те, которые не хотят верить в глубине своего умопостигаемого характера, так как слишком хотят по своему рассудку и произволу устроить мир. Потому и не знают. Скептицизм есть прежде всего дефект воли. Скептицизм интеллектуальный сам по себе не страшен.

Паскаль был интеллектуальным скептиком, но он же был и верующим, то есть преодолел скептицизм волевой, свободно избрал себе предмет любви. Требования, которые обычно предъявляют скептики к вере, поражают своей нелепостью, своим непониманием природы веры. Ильин И. Микешина Л. Философия познания. Лосский Н.

Флоренский П. Виндельбанд, В.

Соотношение веры и знания: история и современность

Замалеев, А. Ильенков, Э. Кармин, А. Кармин, Г. Кохановский, В. Основы философии: учеб. Кохановский и др.

Лосев, А. Мамардашвили, М. Введите данные для поиска работы.