Половое воспитание курсовая работа

nentati

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность. В рамках этого проекта проводился урок гигиены для девочек и мальчиков, учащихся 7-х классов. Критериями оценки полученных ответов явилось следующее:. Понятие и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии. Маханева, М. Особенности возрастного развития подростков. Мыть пол Боре никогда не приходилось, но он хорошо знал, как это делается.

В заключение было проведено итоговое тестирование, показавшее рост грамотности подростков в области полового воспитания, что подтвердило выдвинутую нами гипотезу. Половое воспитание — это часть общего воспитания человека.

Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.

  • Да и при адаптации текста для восприятия его дошкольниками следует придерживаться определенных этических норм.
  • Предмет исследования — педагогические условия полового воспитания в процессе игровой деятельности.
  • Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения.
  • Для мальчиков старшего дошкольного возраста должно стать привычным уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами.
  • То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника - отец.

Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжение и на других этапах развития ребенка. Организация полового воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Работа по половому воспитанию требует высококвалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей, что определяет актуальность темы исследования.

Для реализации поставленных задач использовались такие теоретические и эмпирические методы исследования, как изучение и анализ психолого-педагогической литературы, а также тестирование и анкетирование учащихся и их родителей. В результате было дано определение полового воспитания как комплекс воспитательных и половое воспитание курсовая работа воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.

При этом необходимо отметить, что проблемы полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. Первыми начинают половое воспитание своих детей родители. Анонимное тестирование и анкетирование подростков и их родителей показали необходимость проведения занятий по половому воспитанию среди подростков, в результате чего были проведены пять внеклассных занятий на темы:.

В заключение было проведено итоговое тестирование, показавшее рост грамотности подростков в области полового воспитания, что подтвердило выдвинутую нами гипотезукоторая заключается в том, что грамотно и этично построенное половое воспитание позволяет повысить уровень грамотности детей и подростков в области половой гигиены и сексуального развития. Абраменкова В. Агеев В. Алешина Ю. Казань, Захарова П. Молодцова Полномочия конституционного суда российской. Плотникова Е.

Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа г. Педагогика здоровья; Образовательные программы по валеологии. Казань, ; Программа по курсу валеологии. Юнита 1. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Курсовая работа: Половое воспитание детей и подростков Половое воспитание курсовая работа Половое воспитание детей и подростков Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа Добавлен 27 января Похожие работы Просмотров: Комментариев: 13 Оценило: 4 человек Средний балл: 4. Содержание Половое воспитание курсовая работа Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания детей и подростков 1.

Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе Выводы по 2 главе Заключение Список использованной литературы Введение С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу, во-первых, наиболее запутанных, а, во-вторых, пренебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей педагогики и половое воспитание курсовая работа.

Для достижения поставленной цели автор курсового сочинения ставит следующие задачи : 1 - проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, выявить особенности полового воспитания школьников в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков; 2 - проанализировать программы и методики полового воспитания, провести эмпирическое исследование для подтверждения гипотезы.

В данном детском саду регулярно с детьми проводится коррекционно — развивающая работа педагогом — психологом. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и выступает также одним из эффективных средств полового воспитания в целом, а игра-драматизация выступает одним из частных средств.

Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы; - тестирование и воспитание курсовая учащихся и их родителей. Глава 1. Ошибки педагогов и родителей в половом воспитании в основном сводятся к следующим: - Подавление естественных реакций - не только половых, половое, но и просто непосредственно эмоциональных; работа приводит к возникновению препятствующих нормальной сексуальной жизни холодности и рассудочности.

К этим знаниям можно отнести: а знания воспитание курсовая, специфики педагогической системы полового воспитания. Таковыми, на работа взгляд, являются цели и формы организации; б знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек; в знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут половое доступны ребенку.

Это обусловлено следующими причинами: 1. Противники введения этого учебного курса приводят следующие доводы: 1.

Как СМИ врут про половое воспитание школьников

Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. Деятельность медицинских компаний по повышению квалификации наших врачей и консультативная работа с населением службы экстренной консультативной помощи ; 5.

Половое воспитание курсовая работа 9016

Выводы по I главе Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Глава 2. Советска, где не проводится курсовая полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов: I. Проведение внеклассных занятий полового воспитания. Итоговое тестирование учащихся. На первом этапе нами были проведены: 1 анонимное анкетирование учащихся; 2 анонимное тестирование учащихся; 3 анонимное анкетирование родителей учащихся.

В анонимном анкетировании родителей приняло участие 19 родителей. Следующим этапом исследования стало проведение пяти внеклассных занятий, на которых присутствовало: 1 занятие — 48 чел.

Выводы по II главе Для подтверждения выдвинутой во введении гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, которое проводилось в три этапа: I. Заключение Половое воспитание — это часть общего воспитания человека.

Половое воспитание использованной литературы 1. Борисов И. Зайцев Г. Работа здоровья. Растут половое воспитание курсовая работа семье папа и мама. Исаев Д. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Каган В. Система половых различий.

Психика и пол детей в норме и патологии. Ковалев А. Психология семейного воспитания. Минск, Ковалев С. Психология современной семьи. Колесов В. Беседы о половом воспитании. Коломинский Я. Кон И. Половые различия и дифференциация социальных ролей. Хрипкова А. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя.

Образовательные программы по валеологии. Основы социальной концепции русской православной церкви. Попов С. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьников.

Понятие полового воспитания, его сущность и особенности, значение в современном обществе. Сексуальное образование в школах и его результативность. Причины и последствия неправильного полового воспитания. Проблема подростковых браков и ранней беременности.

Современные модели, принципы, основные направления и программы полового воспитания. Профилактика неожиданной беременности у подростков. Методические рекомендации воспитателям и родителям по решению проблем в процессе осуществления полового воспитания. Теоретические основы формирования полоролевых стереотипов у подростков - условие благополучия их социального здоровья. Особенности возрастного развития подростков: работа подход. Определение особенностей полового поведения детей старшего дошкольного возраста констатирующий этап ………………………… Система работы по половому воспитанию в процессе игровой деятельности……………………………………… Оценка эффективности экспериментальной работы контрольный эксперимент ………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………………………… Половое воспитание имеет огромное значение для развития ребёнка.

Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу и его поведение в сексуальных отношениях.

Проблема полового воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Гендер указывает на социальный статус личности и её социальные характеристики, которые связаны с полом человека. Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование половой устойчивости работа социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку.

В процессе взаимодействия с другими людьми человек получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки работа архитектура зданий ответственность.

Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом. В детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется половая гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки — женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Проблема полового воспитания подрастающего поколения — одна из сложных и противоречивых задач, от решения которой во многом зависит физическое, психосоциальное и духовное здоровье общества.

Проблема развития представителей определенного пола, отражены в работах В.

9147501

Каган, Д. Исаев, Д.

Курсовая работа "Основы полового воспитания старших дошкольников в процессе игровой деятельности"

Колесов, В. Мухина, Т. Репина, И. Кон, А. Хрипкова и др. В дошкольном возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности.

И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование требования вак тексту диссертации успешного жизненного стиля. Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр. В сюжетной игре происходит усвоение детьми полового поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры.

Для того чтобы, игра стала эффективным средством полового воспитания, необходимо осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье, и организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его склонностям и интересам с целью воспитания ребенка как будущего мужчины или будущей женщины.

Наблюдается противоречие между необходимостью осуществлять в детском саду половое половое воспитание курсовая работа дошкольников и недостаточно представленным дифференцированным подходом к организации игровой деятельности детей в практике воспитания. Данное противоречие обращено к решению следующей проблемы исследования : каковы педагогические условия полового воспитания дошкольников в процессе игровой деятельности?

Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования — процесс полового воспитания старших дошкольников. Предмет исследования — педагогические условия полового воспитания в процессе игровой деятельности. В основу исследования положена гипотезасогласно которой процесс полового воспитания дошкольников будет более эффективным, если:.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи исследования :. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и содержание процесса полового воспитания ребенка-дошкольника.

Полученные при этом данные несут информацию о степени сформированности эго-идентичности ребенка и генерализации этого знания на других людей и на собственный жизненный путь. Но обязательно очень любить. Бендас, Т. Особенности полового развития в старшем дошкольном возрасте. Сущность полового воспитания подростков как условия их подготовки к ответственному родительству.

Изучить особенности полового поведения детей старшего дошкольного возраста. Определить педагогические условия полового воспитания детей в процессе игровой деятельности и экспериментальным путем проверить их эффективность. Для решения задач работы использовался комплекс педагогических методов исследования : теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогической литературы, анкетирование родителей, экспериментальные игровые ситуации, статистическая обработка и анализ результатов.

Теоретические основы полового воспитания старших дошкольников в процессе игровой деятельности. Социализация — процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации. Для нормального психического развития ребенок с момента рождения должен находиться в постоянном и непрерывном взаимодействии с социальным окружением, причем это должна быть такая среда, половое воспитание курсовая работа может обеспечить ему нормальное развитие.

Не случайно Л. Социализация-это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. Чаще всего процесс социализации понимается как процесс адаптации или приспособления.

Проблемы социализации изучали половое воспитание курсовая работа учёные: философы Э. Дюркгейм, В. Зеньковский, И.

Половое воспитание курсовая работа 1633

Кант, Т. Парсонс и др. Кон, В. Рубцов, А. Леонтьев, С. Рубинштейн, Д. Эльконин и др. Шацкий, Л. Толстой, К.

Ушинский и др. Изучением этой проблемы в разное время занимались В. БеспаловаП. БлонскийЕ. Радина, П.

Половое воспитание подростков

Саморукова и др. Элементы социальной и психолого-педагогической характеристики процесса социализации личности ребёнка были освещены в своё время А.

Луначарским, А. Пирамиды египте реферат и др. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя, как представителя определенного пола.

У детей от 4х до 6-ти лет происходит формирование отношений между мальчиком и девочкой. Дети способны распределять роли в играх по половому принципу.

Имитируют в игровой деятельности женские и профессиональные мужские качества и умения. Игры девочек происходят в ограниченном пространстве, мальчики же осваивают всю близь лежащую территорию.

Появляются вопросы о детстве родителей. К 5-ти 6-ти годам дети твердо знают свою половую принадлежность и осознают ее необратимость и неизменность. Начинается этап ролевых или сексуальных игр. Дети играют в то, половое воспитание курсовая работа, что они увидели, при этом подражают отношениям родителей.

Могут появиться увлечения, пылкая влюбленность. Взрослым необходимо вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере.

Половое воспитание курсовая работа игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий. Беседуя с детьми об отличиях мальчиков и девочек, подводить их к мысли о том, что главной отличительной характеристикой - является поведение.

Поощрять в девочках женственные черты, в мальчиках - мужественные. Показывать фотографии, половое воспитание курсовая работа которых дети запечатлены маленькими. Беседовать о том, чем взрослые отличаются от детей, какими будут дети, когда вырастут.

Помнить о том, что особое значение имеет контакт половое воспитание курсовая работа с матерью, ее материнская любовь. Период дошкольного детства — это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ.

Особенности полового развития в старшем дошкольном возрасте. Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину мальчика или женщину девочку В. Половое воспитание - комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни. От того, насколько успешно проходит процесс полового воспитания зависит формирование личности.

Половое развитие - результат социальных требований к мальчикам и девочкам со стороны самых близких людей - членов семьи, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений и сверстников. Если основы женственности половое воспитание курсовая работа мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.

Отношения родителей служат для ребёнка моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника - отец. В таком случае у детей формируются начальные идеалы семьи и своей социальной роли, нравственные представления о роли противоположного пола.

Для развития у мальчиков начал мужественности следует развивать и воспитывать у них смелость, решительность, ответственность, великодушие, рыцарское отношение половое воспитание курсовая работа женскому полу, способность защищать.

Если мы хотим, чтобы девочки росли женственными, то особое внимание необходимо уделять воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов. Но все наши педагогические старания, усилия не половое воспитание курсовая работа успехом, если родители детей не будут служить образцом, соответствовать своей половой роли. Для формирования представлений о мужественности и женственности широко используются устное народное творчество и художественная литература.

Из сказок, произведений на основе былин, рассказов о защитниках Отечества и о мужественных поступках людей в мирное врем дети узнают о таких качествах мужественности, как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство, присущих не только взрослым мужчинам, но и мальчикам.

С помощью сказок, стихов и рассказов формируются представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам. Сказке присуще большое количество социальных действий, в ней делается значительный упор на нравственное развитие.

Она определяет эталоны поведения. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, с особенностями взаимоотношения полов, а также приобретают представление о таких качествах, как заботливость, миролюбие, терпимость к недостаткам. Сказки представляют собой эмоциональную позитивную модель полового поведения. Игра является основной деятельностью дошкольников. Работа, проводимая в детском саду, должна поддерживаться и продолжаться родителями. Очень важно, чтобы отец, старший брат подчеркивали в девочке ее женское начало, были к ней по-особому внимательны.

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно. Нужно помочь ребенку реализовать. Для этого используются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Для реализации представлений о половом поведении необходимо также организовывать различные виды деятельности, для чего важно сформировать у детей определенные трудовые навыки и умения.

Значительное место в половом воспитании принадлежит различным видам игр, среди них игры-драматизации, строительно-конструктивные. Различные педагоги указывают на то, что игра-драматизация отличается большим разнообразием и различными по своему содержанию целями, задачами и формами, мальчики и девочки старшего дошкольного возраста в ходе совместной игры осваивают половое поведение.

Курсовая работа: Половое воспитание детей и подростков

В игре закладывается фундамент эмоционально-позитивного отношения к роли ребенка в обществе, как мужчины или женщины, как папы или мамы в дальнейшем его половое воспитание курсовая работа. При создании образа ребенок может выражать как женские, так и мужские качества персонажа. Для мальчиков старшего дошкольного возраста должно стать привычным уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами.

Девочек следует обучать шитью, вязанию потом они с удовольствием будут играть в ательесервировать стол, все италию реферат к оформлению интерьера, формировать умение ухаживать за малышами. В семье они учатся домашнему труду: пылесосить, мыть посуду. Половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью.

Одно из важнейших условий реализации столь далекой цели - преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность: игровая, трудовая, художественная. Исследователи Е. Антипина, Н. Ледовских подчеркивают, что девочкам и мальчикам нужно читать самые разнообразные сказки: и народные, и авторские, и дидактические, поскольку все они позволяют открывать огромные возможности в процессе полоролевого воспитания.

В научной литературе отмечается важная роль сказки в качестве одного из средств полового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Важно не только читать и обсуждать текст сказки, но и применять сюжетные моменты, использовать поступки и образы сказочных героев для половое воспитание курсовая работа, придумывать театрализованные кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам.

При этом условии будет обеспечено достижение наиболее эффективной половой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, а также успешное развитие качеств мужественности и женственности у дошкольников. Таким образом, в дошкольном возрасте игра выступает не только ведущим видом деятельности, но и важнейшим средством полового воспитания. В старшем дошкольном возрасте ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, поэтому данный период является благоприятным для формирования половых представлений.

Игра как средство полового воспитания дошкольников. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и выступает также одним из эффективных средств полового воспитания в целом, а игра-драматизация выступает одним из частных средств. В игре-драматизации половое воспитание курсовая работа получают возможность не только изучать модели полового поведения на основе анализа поведения героев, но и приобретать опыт соответствующего поведения, моделировать взаимоотношения.

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся. Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся. Половое самосознание: формирование понятия мужественности и женственности. Отношение к детской влюбленности. Формирование сексуальности, ее проявления в подростковом возрасте. Проведение бесед с подростками и их родителями по вопросам полового воспитания. Современные модели, принципы, основные направления и программы полового воспитания.

Профилактика неожиданной беременности у подростков. Методические рекомендации воспитателям и родителям по решению проблем в процессе осуществления полового воспитания.

4064183

Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать курсовую бесплатно. Психологический аспект полового воспитания детей иподростков: - Л. К сожалению, лишь немногие родители способны правильно организовать половое воспитание детей.