Структура научного знания доклад

Ариадна

При переходе на новый этап научного исследования, к примеру, от классического к неклассическому, кардинально меняются его идеалы и нормы исследования. Структура научного знания. Научное знание - это то, что является итогом научной деятельности и тем, чем оперирует наука. В квантовой механике они очевидны. Такая глобальная программа кажется нам сомнительной не только в силу того, что она очень далека от сегодняшней действительности, но и потому, что она слишком просто решает вопрос о структуре науки. Нам очень важно знать не только закономерности истории в целом.

Итак, научное знание, имея в своей структуре рассмотренные три уровня, является себя единством, служащим пониманию мира. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Философия Философия науки Структура научного знания.

Структура научного знания доклад 3715

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Структура научного знания. Научное знание.

Структура научного знания доклад 4908

Эмпирический уровень научного знания. Теоретический уровень научного знания. Метатеоретический уровень научного знания. Входит ли в структуру современного физического знания классическая механика?

Структура научного знания, уровни и формы научного знания

Мы знаем, что тепловые явления сейчас описываются на базе статистической термодинамики. А входит ли классическая термодинамика в структуру современного научного знания?

Вопросы на экзамен по философии Философия — ответы на экзамен. Теоретический уровень - уровень познания, на котором при опоре на эмпирическую базу, явления изучаемой предметной области отражаются со стороны своих внутренних и существенных связей и закономерностей. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор

Такие вопросы сразу обостряют рассматриваемую проблему. Обратим внимание и на такой важный вопрос: как мы представляем себе будущее любой области науки? Известно, что одна из четко выраженных тенденций в рассмотрении этого вопроса состоит в том, что допускается принципиальная возможность построения некой единой теории, которая охватывала бы фундаментальные принципы всей предметной области, скажем физики.

Здесь очевидно предположение, что эксперимент имеет значимость не только в данный момент времени, что те закономерности, которые фиксируются на эмпирическом уровне, устойчивы, неизменны, если, конечно, речь не идет о какой-либо особой ситуации, например о быстроменяющейся социальной области, где эта динамика специально учитывается. Она уже функционирует как определенный организм, уже описывает эмпирическую действительность, но в знание в полном смысле она превращается лишь тогда, когда все ее понятия ползают онтологическую и гносеологическую интерпретацию. Но эта теория не сможет отразить специфику разнородных физических явлений. В теории задаются не только идеальные объекты, но и взаимоотношения между ними, которые описываются законами. Научная теория — это система определенных абстракции, при помощи которых мы раскрываем субординацию существенных и несущественных в определенном отношении свойств действительности.

Такое стремление - построить некую единую теорию, охватывающую целую предметную область, не раз наблюдалось в истории физики, биологии, географии и т. Практически во всех областях науки так или иначе проявлялась эта установка. Например, до конца XIX. Потом выяснилось, что это невозможно.

Попытались в качестве единой теории использовать электродинамику.

[TRANSLIT]

Выяснилось, что существуют различные виды взаимодействий: электромагнитные. Пытались построить и единую теорию ноля.

Видео 2 4 Структура научного знания эмпирический и теоретический уровни научного исследования

Сейчас в связи с достижениями физики элементарных частиц на этом нуги получены фундаментальные результаты. Как к этому отнестись? Можно ли рассматривать в качестве идеала структуры данной области науки описанную выше картину? Это очень важные вопросы. Структура, прежде чем на них ответить, выйдем за пределы этой проблемы, расширим ее и покажем, каким образом она могла бы быть экстраполирована, а татем с научного знания тех представлении, которые будут получены в результате доклад экстраполяции.

Представим себе, что в определенной предметной области, допустим в физике, можно построить единую теорию.

Структура научного знания

Но если мы можем построить такую теорию в области физики, то почему мы не можем с позиции этой структура научного знания доклад рассмотреть и химические явления? Ведь химические явления фактически базируются на тех же физических взаимодействиях. Почему бы не представить себе дело так, что в конце концов будет построена единая физическая теория, которая охватит и химические явления? Ведь граница между, скажем, электромагнитными и тепловыми явлениями, которые изучаются в физике и объединить которые она претендует в рассматриваемой программе, — эта граница принципиально не более резкая, чем граница между явлениями тепловыми и химическими.

  • Важно иметь в виду, что этот уровень знания обычно расчленяется на две существенные части, представляемые фундаментальными теориями и теориями, которые описывают конкретную достаточно большую область реальности, базируясь на фундаментальных теориях.
  • Структура научного знания.
  • Каковы основания для этого вероятностного суждения?
  • В классической физике эту ситуацию обычно рассматривают таким образом: поскольку все в мире однозначно предопределено, то, если бы мы точно учли все детали: распределение массы монеты, точку приложения силы, величину импульса, с какими молекулами воздуха и как будет взаимодействовать монета при движении и т.
  • Но представим себе, что история была бы построена по образцу физики и давала бы нам теории, подобные физическим.
  • Эти системы абстракций определенным образом соотносятся друг с другом, но не перекрывают друг друга.
  • С подобным положением дела мы сталкиваемся и при описании биологических, географических, геологических и других явлений.

Коль скоро мы приходим к выводу, что принципиально возможна единая теория, охватывающая химические и физические явления, то почему бы нам не представить дело так, что и биологические явления будут охватываться этой теорий, ибо биологические процессы на молекулярном уровне представляют собой определенные физико-химические взаимодействия. Итак, представим себе единую теорию, охватывающую физические, химические, биологические явления.

Не следует ли отсюда, что в будущем все явления действительности от простейших физических до сложнейших социальных явлений будут описаны на базе некой фундаментальной теории в том стиле, в каком, например, на базе механики строятся теоретические описания движения небесных тел, жидкостей.

Такая глобальная программа кажется нам сомнительной не только в силу того, что она очень далека от сегодняшней действительности, но и потому, что она слишком просто решает вопрос о структуре науки. Интуиция подсказывает, что эта программа не учитывает специфики явлений, относящихся к различным предметам областям. Конечно, когда мы объединяем физическое, математическое, историческое знание одним термином "наука", мы делаем это не произвольно существует структура научного знания доклад определенных универсальных принципов, критериев парности, которые отделяют науку от других сфер человеческой культуры, деятельности и тем самым объединяют различные области знания.

Но, вероятно, структура научного знания доклад из них обладает своей спецификой, разъединяющей их в пределах науки. Может ли одна теория охватить все богатство стилей научною мышления, способов познания, существующее в современной науке?

Или, быть может, они представляют собой строительные леса выполняющие лишь временные функции? По-видимому, нет, и вряд ли это исторически преходящее явление. Ориентируясь на эту интуицию, выскажем ряд соображений о конкретных причинах несостоятельности этой программы. В первую очередь обратим внимание на то, что объекты, описываемые в разных науках, значительно отличаются друг от друга. Весьма сомнительно, что столь разные объекты могут описываться на основании одних и тех же принципов.

Рассмотрим, какого рода отличия имеются между объектами физики и истории.

Знание об этих объектах никак не влияет на сами эти объекты. Можно ли считать, что знание об объектах социальной действительности не влияет на сами эти объекты? Очевидно, что так считать. Предсказали, скажем, энергетический голод в структура научного.

Как только люди узнают о такой опасности, они немедленно примут меры для знания доклад, чтобы, например, интенсивнее проводились исследования в области термоядерного синтеза.

5904554

Ясно, что информация о социальном объекте используется для изменения самого этого объекта. Знание о будущем человека оказывается таковым, что оно изменяет предсказываемое потенциальное будущее. Реально оно не осуществляется именно потому, что предсказывается. Очевидно, что здесь совершенно иная ситуация, чем в физике. И вряд ли будут когда-либо найдены общие принципы, которые объединят столь различные явления настолько, что эти дисциплины сольются в единое целое. Физические явления, например, несомненно, гораздо проще, чем социальные.

Именно относительная простота исходных физических объектов, возможность их интеллектуальной контролируемое их позволяют раскрыть существенные свойства даже достаточно сложных физических явлений, строя детально математизированные теории. Итак, абстрактные объекты, на базе которых мы описываем физические явления, очень просты. Структура научного знания. Основные уровни структуры научного знания : - эмпирический : постижение внешних эмпирических фактов и зависимостей через наблюдение прямое и косвенноесравнение непосредственное и опосредованноеизмерение прямое и косвенноеэксперимент натуральный, модельный, поисковый, проверочныйописание ; - теоретический : выявление внутренних и существенных связей законов и проблем, создание гипотез и теорий посредством мысленного экспериментаидеализацииструктура научного знания доклад формул, графиков и т.

Main Menu Home Философия. Конспект лекций Философия — ответы. Истории научного познания сопровождалась периодической сменой картин мира. А это означало смену так структура научного знания доклад научных парадигм. Оно обозначает определенную совокупность общепринятых в научном сообществе на конкретном этапе идеалов и нормы научного исследования, которые в течение определенного времени задают модель, образец постановки и решения научных проблем.

В различные исторические периоды времени функционируют различные структура научного знания доклад картины мира.

Структура научного знания.

При смене парадигм изменяются основополагающие представления о мире, о фундаментальных объектах мира, структура научного знания доклад общих закономерностях их взаимодействия, дается новое толкование базовым понятиям. Смена парадигм - это революционный сдвиг в науке, выход ее на новые этапы развития. Третьим компонентом оснований науки являются философские основания. Содержание философских оснований науки выражено, во-первых, в философских принципах, отражающих фундаментальные предпосылки и общую направленность познавательных процессов.

Во-вторых, в нормах научной познавательной деятельности, фиксируемых в принципах наблюдаемости, воспроизводимости, простоты и др. Философские основания науки выполняют мировоззренческую функцию. Это блок наиболее общих представлений об исследуемой реальности, определяющий основные характеристики способа ее познавательного освоения, которые конкретизируются в идеалах, нормах и методах научного исследования, а также в формах предметного знания. Вы здесь База знаний.

Философия УМК - Минск. Select rating Поставить материалу 1 Поставить материалу 2 Поставить материалу 3 Поставить материалу 4 Поставить материалу 5 5 1 голос. Материалы по теме Психологические знания древней Индии и Китая Отрасли современной психологии Социогенетическая теория Развитие социальной психологии Отрасли психологии История детской и педагогической психологии Методологические принципы и этапы исследования в психологии Основные проблемы научных исследований в психологии.

Чтобы оставить комментарий или обсудить материал на форуме, необходимо зарегистрироваться или войти. Общенаучные методы эмпирического и теоретического познания. Этапы познавательного цикла и формы научного познания. Научная структура научного знания доклад и ее структура. Научное познание и его структура.

Термин "знание". Субъект и объект познания. Понятие метода.

5.7 Научное познание и знание - Философия для бакалавров

Общелогические приемы познания. Эмпирические и теоретические методы научного исследования. Уровни научного познания: эмпирический непосредственное изучение реальных чувственно воспринимаемых объектовтеоретический обработка данных с помощью понятий, категорий, законовметатеоретический исследование математических и логических теорий.

Понятие, сущность и предмет методологии.