Доклад на тему восточная цивилизация

Ипат

Запад движется вперед как бы рывками. В этом синтезе закладывались основы канонов византийского и западно-европейского средневековья. Культурные достижения на Востоке в это время были вполне сопоставимы по своему значению с успехами европейского Возрождения система Коперника, книгопечатание, великие географические открытия. Известно, что рабами были и выдающиеся афинские художники - вазописцы; и родоначальник жанра басни Эзоп; выдающийся философ Эпиктет ; и основатель европейской драмы Теренций Лишь у подножья Престола Божья в день страшного суда.

Разделение культуры на Западную и Восточную имеет многовековую традицию. Это деление заключается, прежде всего, в характеристике методов и способов познания мира, ценностных ориентациях, основных мировоззренческих установок Запад есть ЗападВосток есть ВостокНе встретиться им.

Лишь у подножья. Престола Божья. В день страшного суда. Редьярд Киплинг. Думаю, ответ будет положительным. Везде эллинская культурастоящая на основе малоазиатской ионийской традиций. Взаимодействие культур Запада и Востока. О необходимости совместных действии Запада и России в разрешении международных кризисов.

Важность исследования политической культуры определяется интенсификацией процессов межкультурных контактов в современном мире. Баталов Доклад на тему восточная цивилизация. Политическая культура современного американского общества. Крашенинникова В. Казахстан — многонациональная страна, в которой сочетаются тенденции Запада и традиции Востока.

9891741

Ключевые слова: деловая культурамежкультурная коммуникацияделовое общениепереговоры с Китаем, переговоры с Казахстаном. Как скоро современная русская словесность воспримет наследие тысячелетия русской культурыгде исламу всегда отводилось особое место, и как эффективно сумеет избежать искушения ложной политической теории неизбежного столкновения культур Востока и Запада?

Опубликовать статью в журнале Сравнительный анализ культур Востока и Запада. Скачать электронную версию Скачать Часть 15 pdf. Одно из них продолжает основываться на представлении о цивилизациях как локально-исторических образованиях, сущность которых сводится к специфике социокультурного кода.

Валлерстайн и глобальной культурологии М.

Доклад на тему восточная цивилизация 4912

Некоторые исследователи, в частности Б. Нельсон, вообще рассматривают современные цивилизации как вызовы глобальным императивам. Такая коммуникационно-герменевтическая трактовка цивилизаций намечает преодоление атомистского к ним подхода, при котором цивилизации представляются в виде дискретных социокультурных единиц.

Вместе с тем представители данного подхода продолжают подчеркивать и возрастающее значение социетальных, этнических, культурных и цивилизационных тему восточная в современном мире и то, что идеи глобальности охватывают доклад очень узкую цивилизация населения планеты. Западная, исламская, индийская, китайская и другие цивилизации продолжают сохранять свою жизненную силу, ибо они служат основой для самовыражения масс населения, для выработки соответствующего нормативно-ценностного пространства их бытия.

Так, Н. Поэтому, как заметил ведущий теоретик глобальной культурологии М. На первой стадии распад традиционных транснациональных образований привел к складыванию национальных общностей. Цивилизационный подход нашел широкое применение в исследованиях по исторической и культурно-исторической типологии.

Эта классификация цивилизаций была положена в основу концепции Л. Однако в большинстве случаев в историко-стадиальных исследованиях применяется технократический подход, на основе которого выделяют аграрную доиндустриальнуюпромышленную индустриальную и информационную постиндустриальную цивилизации У.

Ростоу, Д. Белл, О. Яковец выделяют семь таких исторических стадий-цивилизаций, представляющих, правда, синтез марксистско-формационных и западно-технократических их интерпретаций: неолитическая VII — IV. XVIII.

Цивилизации Древнего Востока - Всемирная история 10 класс #5 - Инфоурок

В свое время Н. В качестве критериев цивилизационной типологизации априорно выбираются разные как материальные, так и духовные факторы. Одной из таких концепций всемирной истории является философия истории К.

Поэтому реальность мировой истории, по его мнению, обусловлена прежде всего духовным единством человечества. С по гг. Независимо друг от друга в разных местах — в Индии, доклад, Китае, Персии, Палестине и Древней Греции — возникают духовные движения, сформировавшие тот тип человека, который существует и поныне.

Пробуждение духа являлось, по Ясперсу, началом общей истории человечества, которое до того распадалось на локальные, не связанные между собой культуры.

Эта эпоха знаменует собой время наступления духовного единства человечества, мировой истории, не как идеи, а как реальности. Ситуация единства мировой истории была создана Европой, которая благодаря географическим открытиям, достижениям науки и техники, к концу XX. Общечеловеческий масштаб обмена материальными и духовными ценностями между Западом и Востоком был субъективно осознан в духовных движениях древности - учениях киренаиков, стоиков, буддийской и раннехристианской проповеди.

Важно отметить и то, что в этом обмене восточные и западные цивилизации сыграли равную роль, даже в течение цивилизация времени Запад был "принимающей" стороной - заимствовал у Востока цивилизация культуры овес и рожьдостижения металлургии и науки особенно астрономии и геометрии. Все эти контакты между Западом тему Востоком привели к новому и своеобразному этапу развития культуры - синтезу культур примеры: греко-бактрийское и гандхарское искусство; Кушанский пантеон богов; александрийская наука; позднее - фаюмские портреты, образный мир раннехристианской литературы.

В этом синтезе закладывались основы канонов византийского и западно-европейского средневековья. В развитие самых известных цивилизаций древности внесли значительный вклад и так цивилизация "варвары", освоившие новые земли и нередко создававшие культуру, приспособленную к жизни в экстремальных условиях скифы.

Кроме того, "варварский" мир - постоянный источник сырьевых ресурсов для государств; и самое главное - "поставщик" рабов, труд которых - фундамент всех цивилизаций древности. Известно, что рабами были и выдающиеся афинские художники - вазописцы; и родоначальник жанра басни Эзоп; выдающийся философ Эпиктет ; и основатель европейской драмы Теренций Следует отметить, что цивилизация, по мнению многих заданных исследователей, проходит 3 основные стадии развития: 1 аграрное общество; 2 индустриальное общество; 3 постиндустриальное общество.

Древние цивилизации представляли собой аграрные общества, то есть общества, основанные на преобладании аграрного сектора в экономике, ручное труде и т. Но данная стадия развития в истории цивилизаций разных народов продолжалась до тема дипломной работы по десятилетий ХVIII.

Распространявшаяся в таком обществе идеология технократизма стремилась перенести принципы управления производством даже на взаимоотношения человека о природой, результатом чего явились экологические кризисы, ставящие под угрозу существование цивилизации. Постиндустриальное общество, переход к которому начался в наиболее развитых странах и последней четверти XX столетия новой эры и был обусловлен новым восточная научно-технической революции, должно обеспечить и новый подход во взаимоотношениях человека с внешней средой.

Доклад на тему восточная цивилизация 6131

Запад есть запад, восток есть восток, не встретиться им. Лишь у подножья Престола Божья в день страшного суда. Эти строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и по сей день привлекают внимание.

Одни соглашаются с Киплингом, говоря, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют,указывая доклад на тему восточная цивилизация то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока философии, искусствам, медицине.

Под восточной цивилизацией подразумевается прежде всего Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н. За это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций. В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок Античность, Средневековье и т.

Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают полозкова осточерчение рецензии цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в. Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров" кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования И даже в северной части страны, где образовались "варварские"королевства, эти королевства очень скоро перестали быть "варварскими", превратившись в те же китайские.

Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию. Кроме того, в отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, и даже ислам, непримиримый в отношеии западного христианства, довольно спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Таким образом, какие бы потрясения не происходили, основы цивилизации оставались незыблемыми.

Второй важной особенностью Востока являлось то, что общество здесь не утеряло связи с природой. Любимым доводом европейских колонизаторов в пользу завоеваний было утверждение, что они облагодетельствовали людей Востока тем, что те были неспособны создать сами машинами,новейшим оружием и т.

Обычно в этом видят лишь примитивную попытку оправдаться. доклад на тему восточная цивилизация

Культуре Востока свойственно устойчивое историческое развитие, Запад движется вперед рывками. Восток отвечает за сохранение и развитие чувственного или правостороннего восприятия. А сила же русская заключается в уникальности преобладающего мировосприятия нашей цивилизации. Вместе они образуют "три изначальных цвета человеческой системы цивилизации". С любовью и верой отношусь к древности".

Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Социальную значимость в государствах Востока имели лишь причастные к власти, тогда как богатство и собственность без власти мало что значили.

Утратившие власть становились бесправными. В результате реформ Солона и связанных с ними процессов с полисах Древней Греции возник феномен античности, основу которого доклад на тему восточная цивилизация гражданское общество и правовое государство; наличие специально выработанных юридических норм, правил, привилегий и гарантий для защиты интересов граждан и собственников. Основные элементы античной структуры не только выжили, но и в синтезе с христианством способствовали формированию в средневековых городах-коммунах, торговых республиках Европы, имевших автономию и самоуправление Венеция, Ганза, Генуяоснов частнособственнического рыночного хозяйства.

В эпоху Возрождения, а затем Просвещения античный генотип Европейской цивилизации проявился в полной мере, приняв форму капитализма. Культурные достижения на Востоке в это время были вполне сопоставимы по своему значению с успехами европейского Возрождения система Коперника, книгопечатание, великие географические открытия. Восток — это крупнейшие в мире гидротехнические и оборонительные сооружения; многопалубные корабли, в том числе и для океанского мореплавания; разборные металлические и керамические шрифты; компас; фарфор; бумага; шелк.

Более того, Европа, выступая наследницей античной цивилизации, приобщалась к ней через мусульманских посредников, впервые познакомившись со многими древнегреческими трактатами в переводе с арабского.

804019

Однако между Востоком и Западом в рамках их традиционного в целом развития были и существенные различия, прежде всего в плане духовного освоения аналогичных достижений.

Это затрудняло доступ к высокому знанию простых людей. Различными были также судьбы науки на 3ападе и Востоке. Для гуманистов Запада и гуманитариев Востока общими были синкретизм знания и морали, постоянная обращённость к посюсторонним проблемам человеческого бытия.

При любом нарушении самураем "кодекса чести" он обязан был покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири. В рамках культурологического подхода М. Однако понимая, что в аскетизме источник его сверхъестественной силы, он не отказывается от него. Да и сами религии здесь разнообразны и непохожи на христианство. Крашенинникова В.

Однако научная мысль Запада всегда была обращена вперед, и это проявилось в ее повышенном внимании к естествознанию, фундаментальным исследованиям, а это требовало соответствующего уровня теоретического мышления. Научной добродетелью Востока являлось углубление в древние этико-философские трактаты в поисках скрытых в них предвосхищений. На Востоке наука была не столько теоретической, сколько практической, неотделимой от индивидуально-чувственного опыта ученого.

Соответственно, в восточной науке было иное понимание истины, господствовал не логический, а интуитивный метод познания, что предполагало ненужность строгого понятийного языка и всякого формального знания.

  • Культурные достижения на Востоке в это время были вполне сопоставимы по своему значению с успехами европейского Возрождения система Коперника, книгопечатание, великие географические открытия.
  • Три основных, взаимодействуя, порождают другие, более мелкие типы восприятия, которые являются их составными частями.
  • Скачать электронную версию Скачать Часть 15 pdf.
  • Выдвижение фундаментальных теорий.
  • Жэнь достигается путем нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли "этикета" - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т.
  • Соответственно, в их глазах русские будем выглядеть лишь очередным комбинационным ресурсом.

Наука на Востоке значительно старше Западной. То, с чего начинали греки, для китайцев было пройденным этапом. Наука на Востоке носила синкретический характер не потому, что не успела выделиться в самостоятельный вид деятельности, а потому, что научное знание было не высшей целью духовного опыта, а лишь его средством.

На Востоке доминировали не дискурсивные стили мышления и познания. Там идеи выражались не столько в понятийной, сколько художественно-образной форме, опорой которых служат интуитивные решения, непосредственные эмоции и переживания. Это придавало большую значимость интерпретации, а не трансляции накопленного мыслительного материала доклад на тему восточная цивилизация социального опыта.

Существует три типа восприятия человека, которые приводят к появлению трех главных цивилизационных общностей. Восток отвечает за сохранение и развитие чувственного или правостороннего восприятия. Запад отвечает за развитие левостороннего, рационального разума. Глобальный процесс развития осознания человечества образно можно представить в виде спирали. При этом происходит смена преобладающего типа восприятия, и усвоенный тип мировосприятия из активного становится пассивным, удерживающим. Сегодня человечество находится на завершающем третьем цикле и готовится к новому переходу.

Особенность нового цикла состоит в том, что в нем впервые произойдет собирание в единое целое и гармонизация доминирующих восприятий предыдущих трех периодов. То есть будет подведен некий итог.

2. Основные черты восточной цивилизации

В первом цикле массовое сознание человечества основывалось на простом сердечном неразделяющем восприятии. Все человечество выступало как одна цивилизация. Восток и Запад при этом существуют лишь в потенциале. Во втором же цикле происходит проявление Востока. При этом Восток активен. В третьем цикле проявляется и становится активным Запад.

В четвертом, завершающем цикле, переходу к которому русские готовимся, должна произойти гармонизация всех основных типов мировосприятия человека с раскрытием его полного доклад на тему восточная цивилизация осознания. Три основных, взаимодействуя, порождают другие, более мелкие типы восприятия, которые являются их составными частями.

В этом случае главные циклы разбиваются на соответствующие подциклы. Если рассматривать русскую цивилизацию с этой точки зрения, то можно указать на качественные переходы осознания в начале х годов прошлого столетия, до революции го года, в середине го века и т.

Сегодняшний завершающийся цикл развития осознания человечества ответственен за раскрытие и усвоение людьми потенциала рационального восприятия. Поэтому в этом цикле доминируют народы с преобладанием этого типа мировосприятия.

Это народы, принадлежащие к Западной цивилизации. В данном цикле народы других двух основных цивилизаций также осваивают потенциал рационального восприятия. Но они это делают применительно к другим типам восприятия человека.