Язык телодвижений в сестринском деле доклад

Ростислава

Уместно снова вспомнить слова М. Каналы общения: устная речь, письменное общение написанные слова, символы , неречевое общение мимика, жесты. Карта сайта Обратная связь. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Евсеева Ирина Леонидовна Написать

Язык телодвижений в сестринском деле доклад 9230788

Специалисты сестринского дела свидетельствуют, что мастерство проведения оценки состояния пациента базируется на многих навыках бессловесного невербального общения, в частности на прикосновении. Прикосновение часто действительно успокаивает людей при сильных душевных страданиях. Однако нужно быть очень внимательным в отношении физических контактов, поскольку в некоторых культурах прикосновения и близкие контакты с посторонними людьми могут быть неприемлемы.

Медсестре следует учитывать, что общение будет более успешным, если оно происходит в зоне комфорта. У каждого человека размер зон комфорта. Как правило, человек не думает о зоне комфорта или размере личного пространства вокруг него, пока кто-нибудь не вторгнется в эту зону.

  • Существуют два способа передачи информации : вербальный устная или письменная речь и невербальный поза, жест, мимика и т.
  • Лучшее время общения то, когда пациент сам задаёт вопросы о своём состоянии, плане ухода, сестринских вмешательствах и т.
  • Мотивом может быть улучшение здоровья для достижения желаемой жизненной цели.
  • В соответствии с целями общения.
  • Как можно чаще спрашивайте больного: - Может быть, Вам что-нибудь нужно?
  • Ваш пациент может вести себя скованно, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает.
  • Так улыбка может быть знаком приветствия или одобрения.

Человек сразу же чувствует себя некомфортно и, если есть возможность, делает шаг назад, чтобы восстановить комфортное личное пространство вокруг. Дискомфорт, который появляется у человека, если кто-то попал в его личное пространство, может быть связан с понятиями интимности, угрозы, превосходства. Человек допускает в своё личное пространство только близких ему людей и друзей.

[TRANSLIT]

Так, у большей части людей размер личной зоны 0,2 м. Как правило, комфортное общение возможно на расстоянии 1 м. Обычно это расстояние регулируется нормами культуры. В то же время при выполнении тех или иных процедур медицинская сестра вторгается не только в личную, но и в интимную см и сверхинтимную см зону.

Медицинская сестра, зная и понимая трудности, которые при этом может испытывать пациент, должна быть особенно внимательной и деликатной.

Язык телодвижений в сестринском деле доклад 8171

Например, размер комфортной зоны медицинской сестры позволяет ей стоять близко к другим людям, но они испытывают при этом неудобство и отодвигаются, поскольку размер их комфортной зоны может быть меньше. И наоборот, медицинская сестра может чувствовать себя комфортно только в том случае, если вокруг неё большое пространство, а человек думает при этом, что он ей неприятен и поэтому она стоит сидит так далеко от. Нужно помнить о том, что часто медицинские работники настолько привыкают к общению с людьми в различных ситуациях, язык телодвижений в сестринском деле доклад том числе когда пациенты раздеты, что их восприятие дискомфорта людей и их замешательства в таких ситуациях притупляется.

В связи с этим нужно внимательно относиться к зоне комфорта каждого и находить взаимоприемлемое для сестры и пациента расстояние. Независимо от того, какой канал общения использует человек, он должен стремиться к тому, чтобы задуманное им сообщение передавалось наиболее. Этому способствует уверенная манера общения. Если сообщение передано твёрдо и уверенно, вероятность того, что получатель сообщения согласится с ним, возрастает. Некоторые люди путают уверенную манеру общения с агрессивностью и грубостью, поэтому следует использовать её избирательно и всегда думать о том, как это воспримут.

В тех случаях, когда человек ведёт себя агрессивно не путать с уверенным поведением! Медицинскому персоналу очень важно оставлять каналы общения открытыми смотреть, слушать даже в тех случаях, когда полученное сообщение вызывает ощущение неловкости.

Ниже приведены несколько рекомендаций, позволяющих продолжать общение, несмотря на неловкость.

Алан Пиз - Язык тела, сила в наших ладонях (rus)

Если медицинская сестра считает, что пациент нуждается в ответах на вопросы, а она не может этого сделать, следует найти того, кто ответит на вопросы; - говорить о своих переживаниях, о возникших недоразумениях с другим человеком, пользующимся доверием медицинской сестры. Сложившаяся в России в течение многих десятилетий язык телодвижений в сестринском деле доклад сестринского дела была преимущественно связана с выполнением тех или иных процедур, не требующих от медицинской сестры умения общаться.

Во-первых, оцените освещение. Слишком много или слишком мало света будет утомлять и напрягать Ваши глаза и глаза пациента. Будет ли мешать шум Вам или больному сконцентрировать внимание на вопросах? Если Вы не можете его устранить, предложите перейти в другое помещение для продолжения разговора. Ваш пациент может вести себя скованно, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает.

Если возможно, попробуйте спланировать знакомство так, чтобы соседа по палате в этот момент не. Попросите посетителей выйти временно в холл, но дайте возможность присутствовать друзьям или членам семьи, если больной этого пожелает.

Лекция. "Мастерство общения в сестринском деле"

Готов ли пациент к разговору? Если он устал, боится чего-либо, у него что-то болит, он будет слишком удручен и будет неразговорчив. Перенесите знакомство. При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом. Отведите на разговор не меньше 1 5 минут. Не спешите; для хороших результатов беседа может продлиться и час. Предположим, что у Вас нет времени для непрерывного разговора.

Разделите его на несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете. Найдите как можно больше информации из доступных источников и предыдущих мест лечения если они. Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите язык телодвижений в сестринском деле доклад.

Тем не менее, постарайтесь быстро сделать выводы из полученных сведений, так как больной мог не дать полной информации до. Убедитесь, что у Вас есть правильный адрес больного, телефон, возраст, место работы и так далее.

Прежде чем перейти к сути разговора, поговорите с ним минут 5 на отвлеченные темы. Если Вы стоите, пациент может почувствовать себя подавленным и будет обрывать ответы или упускать важную информацию.

Проявите неподдельный интерес к тому, что он Вам говорит. Заинтересованный взгляд и периодическое повторение его слов помогут добиться желаемых результатов. Если Вы выглядите резким, недоступным, безразличным - он не доверится Вам. Разъясните цель разговора больному, чтобы он понял, какую пользу он извлечет из. Подчеркните необходимость в его честности и открытости.

Язык телодвижений в сестринском деле доклад 5323

Приведите примеры того, как полученная информация помогла определить правильное лечение и уход. Это так же поможет оценить эмоциональное состояние больного и его уровень понимания.

Делайте это. Все будет хорошо. Мы Вас не оставим". Это поможет разрешить множество проблем. Когда Вы называете его по имени и отчеству, это уже первый знак. Часто бывает, что теплое человеческое прикосновение - единственная связь с миром, остающаяся у тяжелобольного. Недаром добрые руки медсестры стали как бы символом профессии. Говорит медсестра: "Это же очень по-человечески - просто посидеть с кем-то, поговорить по-настоящему.

А иногда, так просто чувство близости возникает. Страшно человеку - так сядь, выслушай, подержи за руку, даже говорить ничего не. Тут сам факт, что вот сидят с ними, выслушивают, что их беспокоит, и тут не в том дело, что они от тебя ответа ждут или совета, а просто иначе им и выговориться некому.

А так им сразу легче становится" Патриция Беннер. Известный французский хирург Лериш рассказывал, что его - тогда еще молодого врача - пригласили проконсультировать знаменитого маршала Фоше. После осмотра он посоветовал операцию. Маршал сказал ему: "Я обращался ко многим медицинским светилам, они тоже предлагали оперироваться, но я не соглашался. Сейчас я хочу, чтобы эту операцию мне сделали Вы, потому что Вы первый, кто говорил со мной, глядя мне прямо в.

Вам я поверил. Что же такое контакт глаз? Вы язык телодвижений в сестринском деле доклад прямо в глаза другому человеку.

Большинство людей не осознает, насколько это решающий фактор. Пробовали ли Вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть Вам в лицо? Это трудно и очень резко язык телодвижений в сестринском деле доклад на наше отношение к.

Новый язык телодвижений. Язык жестов - Аллан Пиз [полное выступление на Synergy Global Forum]

Нам нравятся люди с открытым и дружелюбным взглядом, искренней улыбкой, доброжелательным и дружественным выражением лица, с преимущественно низким голосом. Например: на прием пришел пациент, у которого диагноз "чесотка" был, что называется, "написан" на руках и на лице. Врач повернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: "Вилькинсон". Это означало, что больному следует прописать специальное лекарственное средство для лечение чесотки - мазь Вилькинсона.

Медсестра выписала рецепт и молча протянула его больному. Тот взял бумажку, вышел из кабинета, а придя домой, написал жалобу. Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: "диабетик", "язвенник", "ревматик". Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негативную реакцию. Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и лечение становится неэффективным.

В приемном покое врач моет руки и машинально, не задумываясь над своими словами, говорит пациенту, доставленному после автокатастрофы: "Не язык телодвижений в сестринском деле доклад, нога у Вас еще вырастет". Подумайте, за что Вас Бог наказывает, и покайтесь". В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания инсульт, следствие травмы черепа и др.

При уходе и лечении объяснять каждый последующий этап. Поддерживать и поощрять больного, рассказывая о любых. По возможности обеспечить круглосуточное общение и поддержку.

Самоконтроль медицинской сестры при общении с больнымнеспособным к вербальному общен ию. Регистрация любых невербальных реакций пациента на вмешательства и попытки контакта.

Пробовали ли Вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть Вам в лицо? Без доброго слова, без теплого слова.

Оценка изменений в состоянии больного. Физический факторприводящий к дезадаптации - изменение языковой среды. Сотрудничество - это вариант формального уровня общения. Умывание больного - это терапевтическое средство общения.

Вербальный тип общения занимает большую часть времени общения. С пациентомстрадающим снижением слуха предпочтительно общаться письменно.

Обучение пациента семьи правильному выполнению назначений врача. Беседа о питании в соответствии с назначенной диетой, о правилах приема препаратов, о правилах подготовки к исследованиям. Обучение пациента семьи своим профессиональным знаниям и умениям. Пациент страдает сахарным диабетомно сохраняет трудоспособность при условии своевременного введения инсулина.

Передача профессиональных знаний. Примеры - прием и язык телодвижений в сестринском деле доклад назначенной дозы лекарств, алгоритм проведения манипуляции.

ЗПсихомоторная сфера. Письменное вербальное общение является исключительно важным для сестры.

Оно может быть эффективным, если учесть следующие рекомендации:. Бессловесное невербальное общение может быть: бесконтактным осуществляется с помощью символов, жестов, мимики, позы, взгляда, движением головы, рук и контактным пожатие руки, похлопывание по плечу, поглаживание, прикосновение и т. Изучением канала невербального общения занимается наука — кинетика. Исследователи доказали, что устную речь контролировать легче, чем язык мимики, жестов и поз.

Многие люди осознают, что их мимика сообщает совсем не то, что они хотят сказать. Я рад вас видеть! Когда вы смотрите на человека, то получаете много информации по выражению его лица, по мимике, жестам.

Уровни общения. Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности. Красноярский государственный медицинский университет им. Страх - это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни. Жесты - это невербальный тип общения.

Формулировка точных вопросов. Делайте заметки. Иерархия потребностей человека по. Модель сестринского дела. Потребность пациента в нормальном дыхании, адекватном питье, питании, физиологических отправлениях, движении, сне и отдыхе, поддержании температуры тела, труде. Сестринский процесс при боли. Тема 1. Общение в сестринском деле Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом своим почитаю сказать, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело.

Сим искусством сообщается твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метания. Мудров План лекции: Общение в сестринском деле. Уровни общения. Функции общения. Типы общения. Стили общения. Эффективность общения.