Договор перевозки груза реферат рб

pozpocam68

Глобальное планирование грузовых перевозок объяснялось особой ролью транспорта как связующего звена между сферами производства и потребления. Договор перевозки по советскому гражданскому праву В Советском Союзе придавалось большое значение развитию транспорта как одного из основных звеньев единого народнохозяйственного комплекса страны. На первый план выступает задача минимизации потерь при их взаимодействии. Данным обстоятельством объясняется в частности различный подход российского и белорусского законодателя к определению субъектов ответственности за нарушение обязательств, вытекающих из договора перевозки соответственно в прямом и прямом смешанном сообщении. Этим понятием охватываются различные типы договорных обязательств: перевозка, транспортная экспедиция, буксировка, аренда фрахтование на время транспортных средств, строительного подряда строительство железнодорожных подъездных путей и т. Кстати, другие кодифицированные законодательные акты о транспорте включают примерно такие же определения конкретных видов договора перевозки без ссылок на ГК , но содержат и специфические особенности, характеризующие его публичность, его экономический хозяйственный характер.

Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они, также традиционно, всегда включали в себя лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылали к транспортным уставам и кодексам например, гл.

ГК РБ расширил реферат свободного волеизъявления сторон договора перевозки, об этом свидетельствует правило о том, что условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное п. Основной договор, опосредствующий перевозки грузов, - это договор перевозки грузов, сконструированный в ГК РБ, как и прежде, по модели реального договора: перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение договор перевозки лицу получателюа отправитель обязуется уплатить за эту перевозку установленную плату п.

Условия такого договора перевозки должны содержаться в соответствующем транспортом документе: на железнодорожном, речном и воздушном транспорте - в накладной; на морском транспорте - в накладной или коносаменте; на автомобильном транспорте - в товарно-транспортной накладной или акте замера взвешивания. Составление и выдача грузоотправителю транспортной накладной или иного соответствующего перевозочного документа одновременно груза подтверждением заключения договора перевозки грузов.

Из всех договоров перевозки в ГК РБ выделяются договоры перевозки транспортом общего пользования, когда в договор перевозки груза реферат рб перевозчика выступает коммерческая организация, которая в силу закона, иных правовых актов или договор перевозки груза реферат рб этой организации разрешения лицензии обязана осуществлять перевозки по обращению любого лица.

ГК ст. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором, поэтому к нему применяются правила, предусмотренные ст. Следует обратить внимание на то, что отказ от поданных перевозчиком транспортных средств, непригодных для перевозки груза, является в соответствии с ГК РБ правом, а не доклад по тему генная инженерия грузоотправителя.

Данное обстоятельство сделало необходимым пересмотр многолетней арбитражно-судебной практики, сформировавшейся на основе инструктивных указаний Государственного арбитража СССР от 29 марта г. N И "О практике разрешения споров, возникающих из перевозок грузов по железной дороге".

Согласно данным инструктивным указаниям п. При этом, как отмечалось ранее, под пригодностью подвижного состава в коммерческом отношении понималось такое техническое и физическое состояние подвижного состава, от которого зависело обеспечение сохранности груза.

В тех случаях, когда поданный под погрузку вагон или контейнер по своему техническому состоянию или в коммерческом отношении не обеспечивал сохранность груза при перевозке, грузоотправитель был обязан отказаться от погрузки в такой подвижной состав. При несоблюдении грузоотправителем этих условий ответственность за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, происшедшие по причине неисправности подвижного состава или непригодности его в коммерческом отношении для перевозки данного груза, возлагалась на грузоотправителя.

Обязанностью грузоотправителя грузополучателяпредусмотренной ГК п. Такие сроки должны устанавливаться договором, если они не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно действовавшим транспортным уставам и кодексам нарушение указанных сроков влекло за собой ответственность за сверхнормативный простой поданных под погрузку транспортных средств.

Договор перевозки груза

Однако в ГК г. Обязанность по погрузке выгрузке груза может быть возложена как на отправителя получателятак и на транспортную организацию.

2789920

Этот вопрос должен решаться в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Если погрузка выгрузка груза должна осуществляться за счет сил и средств транспортной организации, время, затраченное на эти операции, входит в установленные сроки доставки груза.

Наряду с договором перевозки конкретного груза, когда предметом договора является доставка указанного груза в пункт назначения и выдача его получателю, ГК предусматривает и в определенной степени регулирует договоры об организации перевозок и договоры между транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме ст.

Условиями договора об организации перевозки являются: объемы, сроки и порядок предоставления транспортных средств, а также предъявления грузов для перевозки; порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

К числу договор перевозки груза реферат рб об организации перевозки, широко применяемых на практике, относятся: навигационные договоры - на морском и речном транспорте; специальные договоры - на эссе философии человек есть всех вещей транспорте; годовые договоры - на автомобильном транспорте.

В соответствии договор перевозки груза реферат рб ГК ст. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо.

Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом договор перевозки груза реферат рб. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Договор перевозки: вехи развития и аспекты современного этапа регулирования 1. Договор перевозки по советскому гражданскому праву. Гражданский кодекс Республики Беларусь и транспортное законодательство 2. Правовая природа договора перевозки 2. Порядок оплаты за перевозку груза 3. Международные перевозки 3. Порядок расчетов за международные автомобильные перевозки 3. Понятие и сущность смешанной перевозки грузов во внутриреспубликанском и международном транспортном сообщении 4.

Ответственность перевозчика Заключение Список использованных договор перевозки груза реферат рб ВВЕДЕНИЕ Деятельность по перемещению грузов в юридическом аспекте проявляется в многочисленных, разнообразных, взаимосвязанных и взаимозависимых правовых отношениях, возникающих и существующих от начальной до завершающей стадии процесса перемещения грузов и людей.

Среди задач данной работы следует отметить: раскрытие сущности понятия договора перевозки; рассмотрение общих требований при осуществлении автомобильных перевозок грузов; определение международных перевозок; исследование различных аспектов ответственности перевозчика.

Договор перевозки: вехи развития и аспекты современного этапа регулирования В российской и белорусской гражданско-правовой доктрине укоренилось понятие "транспортные договоры", под которыми на самом деле понимаются гражданско-правовые договоры, применяемые в сфере транспортной деятельности как договор перевозки груза реферат рб, с участием транспортных организаций. Договор перевозки по советскому гражданскому праву В Советском Союзе придавалось большое значение развитию транспорта как одного из основных звеньев единого народнохозяйственного комплекса страны.

Гражданский кодекс Республики Беларусь и транспортное законодательство Нормы о договоре перевозки, как, впрочем, и об иных видах договорных обязательств, были включены в разд. N И "О практике разрешения споров, возникающих из перевозок грузов по железной дороге" Согласно данным инструктивным указаниям п. При перевозке грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования плата за перевозку должна определяться на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном договор перевозки груза реферат рб уставами и кодексами.

Данное положение корреспондирует норме, содержащейся в ст. Не следует забывать также, что договор перевозки транспортом общего пользования относится к категории публичных договоров, основные условия которого, в том числе цена, должны быть одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей ст.

Страницы: 1 2 3 4 5. Похожие рефераты:. Договор транспортной экспедиции Договор перевозки грузов транспортной экспедиции. Права и обязанности сторон договора, обязанности экспедитора. Виды договоров транспортной экспедиции.

Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а, следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и постоянные расходы. Снижению себестоимости способствует повышение показателей использования подвижного состава: коэффициента выпуска автомобилей на линию, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и времени простоя под загрузкой и разгрузкой.

Повышение технического состояния транспортных средств оказывает существенное влияние на снижение транспортных расходов.

Организация международных грузовых автомобильных перевозок

Оно во многом зависит от принятой системы технического обслуживания и текущего ремонта. Существенное влияние на снижение себестоимости грузовых перевозок оказывают дорожные условия. При работе в плохих дорожных условиях увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин, сокращается периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще возникает необходимость в договор перевозки груза реферат рб ремонте.

Особенность автомобильного транспорта равно как и других его видов состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия. Он требует более четкого взаимодействия отдельных служб и подразделений по обеспечению перевозок договор перевозки груза реферат рб, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.

Совершенствование управления технической службой автотранспортного предприятия — один из факторов, позволяющих улучшить техническое состояние транспортных средств без значительных затрат. Повышение технической готовности во многом зависит от рациональной организации обслуживания и ремонта подвижного состава.

Служба эксплуатации является главным структурным подразделением автотранспортного предприятия. Основные задачи службы — организация и осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при минимальных расходах, рациональное и эффективное использование транспортных средств в процессе перевозок.

В Министерстве Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь накоплен положительный опыт по организации и управлению службой эксплуатации автотранспортного предприятия и транспортного управления. Суть опыта заключается в четком определении задач организации и планирования грузовых перевозок, структуры грузовой службы. Такими задачами являются выполнение оперативного плана в определенные сроки; высокопроизводительное использование подвижного состава за счет сокращения порожних пробегов автомобилей и времени простоя их под погрузочно-разгрузочными операциями.

Основными техническими мероприятиями повышения эффективности грузового автомобильного транспорта являются: подготовка водителей и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы для обслуживания и текущего что такое кибернетика реферат транспортных средств; совершенствование структуры транспортных средств.

Подготовка водительского состава. Правильная эксплуатация новых моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов. Подготовка ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.

Увеличение продолжительности работы подвижного состава на линии является одним из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту объемов перевозок. Улучшение использования грузоподъемности автомобилей позволяет увеличить объемы перевозок при неизменной численности водительского состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий способствует изысканию эффективных методов более полного использования грузоподъемности автомобиля и прицепа.

Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью от 8 до договор перевозки груза реферат рб т оборудуются договор перевозки груза реферат рб перегрузочнымиустройствами.

Недостаточное развитие в Республике Беларусь логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка. Для большинства грузовладельцев транспорт является одной из важнейших статей затрат в общей логистической цепочке. Действительно, на транспорт приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения так называемой "цепочки поставок", системы связей между местами хранения товаров.

В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста. Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов. В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно искать новые пути снижения себестоимости перевозок за счет привлечения большого объема грузопотока и более четкой координации работы всех участников перевозки.

Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь также предпринимает ряд мер, направленных на повышение эффективности грузопотоков на территории Республики Беларусь. В частности, Министерством Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь была разработана инвестиционная программа. Главная цель Программы, рассчитанной на год, состоит в том, чтобы обеспечить оживление производства и экономический рост организаций, подведомственных Министерству и открытых акционерных обществ в которых Министерство осуществляет владельческий надзор.

С помощью использования такого инструмента инвестиционной политики, как привлечение эффективных иностранных инвестиций. Минтранс намерен создать для этого максимально благоприятный климат. В году основной задачей Программы является привлечение не менее 20 договор перевозки груза реферат рб. Еще одним направлением совершенствования организационной структуры автомобильных грузоперевозок является применение логистики.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы:. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта.

Основной договор, опосредствующий перевозки грузов, - это договор перевозки грузов, сконструированный в ГК РБ, как и прежде, по модели реального договора: перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу получателю , а отправитель обязуется уплатить за эту перевозку установленную плату п. По договору об организации автомобильных перевозок грузов автомобильный перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В случае невозможности установления этой доли каждый перевозчик несет ответственность пропорционально части причитающейся ему перевозной платы. В тех случаях, когда поданный под погрузку вагон или контейнер по своему техническому состоянию или в коммерческом отношении не обеспечивал сохранность груза при перевозке, грузоотправитель был обязан отказаться от погрузки в такой подвижной состав.

Необходимо учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологического процесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на входе сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут договор перевозки груза реферат рб вызваны скоплением готовой продукции на выходе. Здесь примером могут служить заводы фирмы TOYOTA, на которых запас комплектующих позволяет проработать 2 часа при возможных сбоях.

На предприятиях, работающих в дискретном режиме необходимо также учитывать колебания поставок, создавая гарантийный запас для сглаживания этих колебаний. Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, то есть маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок договор перевозки груза реферат рб реферат решение дифференциальных наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер договор перевозки груза реферат рб значительных материальных ресурсов потребителей.

Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок. Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1, раза, снижая тем самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию снабсбытовых и автотранспортных организаций.

Совершенствование транспортной договор перевозки груза реферат рб дороги и др. Основными транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог являются: расчетная скорость движения автомобилей, расчетная нагрузка, габариты мостов и тоннелей пропускная и провозная способность, проезжаемость дороги а также договор перевозки груза реферат рб безопасности движения.

Она характеризуется нагрузкой на ось и массой расчетного автомобиля. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:. Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. Дорога и дорожные сооружения размещаются в пределах полосы отвода. В настоящее время транспортная инфраструктура Республики Беларусь развита недостаточно. Европейский Союз профинансировал программу строительства автомагистрали Брест — Москва.

На данный момент состояние этой магистрали находится на достаточно высоком уровне. Однако, не все дороги в Республике на таком уровне. Магистраль Брест — Москва — образец для всех остальных дорог Республики Беларусь. Организация транзитных грузовых перевозок - очень сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль за выполнением.

Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни цен на товары. Снижение этих издержек - важнейшая задача транспортной логистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

При этом, одним из ключевых факторов в формировании цены перевозки являются моменты пересечения государственных границ.

Время и деньги, потраченные на погранично-таможенных переходах, являются немаловажным фактором привлекательности или непривлекательности транзитных маршрутов. Усилия таможенного комитета Республики Беларусь на совершенствование информационных таможенных технологий будут иметь смысл только при условии совершенствования околотаможенной инфраструктуры, повышения ее информатизации.

Основная функциональная задача таможенных органов на границе - это проверка достоверности сведений, представляемых договор перевозки груза реферат рб таможенных документах, сведениям в оригинальных товаросопроводительных документах и соответствие их реальным грузам.

Ускорение процесса документального контроля может дать только предварительное информирование таможенных органов о предполагаемых перевозках. Важным направлением в развитии транспортной инфраструктуры является внедрение на пограничных переходах современных технологий.

Предложим описание одной из. Этот механизм обеспечивает организацию таможенного оформления и таможенного контроля с использованием электронного обмена информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в рамках осуществления международных грузовых перевозок и разрабатывается в целях получения прибыли за счет совершенствования таможенного контроля и ускорения таможенного оформления товаров на основе использования информационных технологий и определяет экспериментальный порядок таможенного контроля и оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, с использованием предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах и транспортных средствах.

Поставленная цель достигается за счет разработки согласованной модели автоматизированного обмена данными базирующейся на международных нормах и рекомендациях между участниками ВЭД и таможенными властями, основанной на стандартизованных принципах организации массивов данных и передачи стандартных сообщений.

Научно-технический прогресс и совершенствование управления экономикой страны требуют решения ряда проблем транспортного законодательства, которое должно отвечать уровню новых требований хозяйственного механизма управления производством и транспортом.

Транспорт все большее влияние оказывает на экономику не только отдельных предприятий, но и целых отраслей хозяйства и всю экономику страны, способствуя ее подъему, а в отдельных случаях тормозя ее развитие и повышение эффективности.

[TRANSLIT]

Порядок взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями при осуществлении международных перевозок грузов регулируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ, аббревиатура - CMR, от ConventionMerchandisesRoutiers; международная товарно-транспортная накладная, разработанная в соответствии с конвенцией КДПГ, также называется CMR - накладная года, выработанной в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Конвенция определяет правовой механизм и устанавливает единообразие в условиях договора международной автомобильной перевозки грузов, способствующее более рациональному и эффективному их осуществлению.

Положениями Конвенции КДПГ руководствуются европейские страны при заключении двусторонних соглашений о международных автомобильных договор перевозки груза реферат рб. Республика Беларусь присоединилась к Конвенции 5 апреля года. Сфера действия Конвенции - заключение и исполнение договора перевозки, ответственность перевозчика и отправителя грузов, претензии и иски, осуществление перевозки последовательно несколькими перевозчиками, заключительные положения. Необходимо отметить, что Конвенция носит открытый характер, то есть ее положения распространяются на перевозки грузов за вознаграждение, когда места принятия груза и сдачи находятся в двух странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от места жительства и национальности сторон договора.

На практике это означает, что положения Конвенции будут применяться к ответчикам - юридическим лицам договор перевозки груза реферат рб, не являющихся членами данного соглашения. При этом устанавливается, что договор перевозчика определяется международной товарно-транспортной накладной СМRкоторая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком.

В конвенции подробно определены права отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом и порядок действий в случае возникновения препятствий к перевозке и выдаче груза. Получатель при доставке ему автомобильным транспортом груза должен выплатить перевозчику соответствующие платежи, причем, в случае спора по этому поводу, перевозчик вправе задержать выдачу груза до предоставления ему соответствующего обеспечения КДПГ, статья 13, пункт 2.

Особое практическое значение имеют положения конвенции о предъявлении к перевозчику претензий и исков. Перевозчик, согласно статье 17, несет ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждение, произошедшие с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке.

Конвенция построена на презумпции вины перевозчика.

Договор перевозки груза реферат рб 6790

Это означает, что бремя доказательства своей невиновности в коммерческой неисправности груза лежит на перевозчике статья Предприятия Белорусской железной дороги не обязаны проверять правильность и достаточность сопроводительных документов, приложенных грузоотправителем к накладной.

Если перевозка или выдача груза задерживается из-за непредставления грузоотправителем, грузополучателем необходимых документов для выполнения таможенных и других процедур, неправильности или недостаточной оформленности представленных ими документов, то за время задержки вагонов контейнеров железной дороги на железнодорожных путях предприятий Белорусской железной дороги взимается плата за пользование вагонами, контейнерами или соответственно плата за нахождение на указанных путях вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных им, а также сбор за хранение груза.

Накладная составляется на определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути следования и выдается на железнодорожной станции назначения грузополучателю вместе с грузом. В подтверждение приема груза к перевозке железнодорожная станция под расписку в соответствующей графе корешка дорожной ведомости выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза, в которой проставляется календарный штемпель железнодорожной станции.

Форма накладных и других перевозочных документов, порядок их заполнения устанавливаются правилами перевозок грузов. При перевозке договор перевозки груза реферат рб грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов, может составляться одна накладная на целый маршрут или группу вагонов, а также на комплект контейнеров. Раскрывая понятие договора перевозки и анализируя приведенные выше определения, можно выделить следующие признаки договора перевозки, характеризующие его как самостоятельный тип хозяйственного договора:.

Здесь нужно иметь в виду, что законодательство может договор перевозки груза реферат рб безвозмездность отдельных видов договора перевозки. В частности, п. Приведенный перечень признаков договора перевозки, несомненно, не является однозначным и общепринятым, как и многие теоретические аспекты в правовой науке. В частности, В. Витрянский, говоря о классификации договоров перевозки по видам, пишет, что "при использовании такого критерия, как момент, с которого договор перевозки считается заключенным, мы получим по принципу дихотомии две группы договоров перевозки соответственно: реальный договор перевозки конкретного груза и все остальные виды договора перевозки, которые по определению носят консенсуальный характер договор перевозки пассажира, договор на организацию перевозок грузов и т.

Книга 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Не лишним будет обратить внимание читателя на то, что отношения в области перевозок носят чрезвычайно широкий, комплексный характер, что обусловлено как многообразием объектного состава договора груз, пассажиры, багажтак и различными механизмами правового регулирования этих отношений.

Такая особенность упомянутых общественных отношений непременно требует рассмотрения упомянутых выше видов договоров перевозки в качестве системы, то есть совокупности правовых обязательств, тесно связанных между собой, несмотря на существенные различия в правовом регулировании. Даже в главу 40 ГК включены понятия разнородных договоров, регулирующих отношения по перевозкам грузов, пассажиров и багажа. Кроме привычных договоров перевозки груза и пассажира, в этой главе ГК упоминаются: договор фрахтования чартер ; соглашения между организациями различных видов транспорта по организации перевозок грузов, пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении; договор перевозки транспортом общего пользования; договор об организации перевозок; договор между транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов узловые соглашения, договоры на централизованный завоз вывоз грузов и т.

Указанные договоры и соглашения не походят друг на друга по всевозможным признакам: своему назначению и правовому значению, субъектному составу, предмету, правовым последствиям и т. Поэтому в современных условиях нужно говорить о системе договоров, опосредующих перевозки определенных объектов.

Классификация договоров перевозки осуществляется многими правоведами на основе несколько иных критериев:. В зависимости от видов транспорта в Республике Беларусь можно выделить перевозки железнодорожным, речным, морским, воздушным и автомобильным транспортом которые, в свою очередь, подразделяются и по географическому принципу: городские в пределах черты города ; пригородные не более 50 км за пределами черты города ; междугородные более 50 км за пределами черты города.

Как указывалось выше, выделяют также трубопроводный и космический транспорт и другие виды. В зависимости от предмета, на который направлены услуги по перевозке:. В зависимости от субъектного состава правоотношений, непосредственно связанных с перевозкой:. В зависимости от цели договора перевозки можно выделить всего три группы договоров:. Однако представляется, что относиться однозначно и категорично к какой-либо из предлагаемых классификаций было бы по меньшей мере недальновидно, ибо общественные отношения, как и их правовое регулирование, находятся в постоянной динамике, а потому и во многих из классификаций зачастую можно усмотреть долю истины и логическое зерно.

В юридической литературе в числе прочих выделяют также и так называемые предпринимательские транспортные договоры. Например, Н. Ковалевская полагает, что "из всех разновидностей транспортных договоров, известных гражданскому праву договоры перевозки грузов, договор перевозки груза реферат рб и пассажировк транспортным договорам в сфере предпринимательской деятельности следует отнести в первую очередь договоры перевозки грузов".

Говоря о рациональности данной точки зрения, хотелось бы привести на этот счет весьма обоснованное, на наш взгляд, возражение, высказанное В. Витрянским: "Представляется, что отмеченные особенности субъектов договора перевозки грузов никак не могут служить в качестве видообразующих признаков для выделения предпринимательских транспортных договоров.

Ведь грузоотправитель, вступая во взаимоотношения с перевозчиком, может и не преследовать предпринимательских целей, связанных с извлечением прибыли например, отгрузка собственником мебели для его учреждения и т. Если при заключении реального договора перевозки груза отношения его участников, направленные на подготовку и предъявление груза к перевозке и подачу необходимого количества подвижного состава, складываются за рамками указанного договора и нуждаются в особом правовом регулировании с помощью иных правовых средств, то отношения, опосредующие выполнение аналогичных действий при совершении договора фрахтования, оказываются в его составе и, следовательно, в дополнительном договорном нормировании не нуждаются.

В свое время была предпринята попытка обосновать консенсуальный характер и договора автомобильной перевозки со ссылкой на то, что здесь сдаче груза к перевозке предшествует заключение соглашения о подаче автомобиля к местам погрузки, которые, как правило, находятся на территории клиента - отправителя груза Представляет интерес аргументация в пользу консенсуального характера договора автомобильной перевозки груза, приведенная Х. Помимо ссылки на сдачу груза к перевозке в "таком пункте, который находится не в ведении перевозчика, не на территории автотранспортного предприятия, а в ведении и на территории клиента, то есть грузоотправителя", он указывает на то, что "при автомобильных перевозках заключению договора не предшествует обязанность перевозчика подать транспортные средства и обязанность отправителя загрузить.

На автотранспорте указанные обязанности проистекают для сторон из договора, а не непосредственно из плана". Таким образом, и здесь критерием разграничения отношений, складывающихся на подготовительной стадии перевозки и в рамках договора перевозки, служит правовое основание - план или договор.

Не случайно автор в другом месте замечает, что в сравнении с автомобильными перевозками "при железнодорожных же перевозках пределы договорной свободы сторон ограничены", "ясно, что на автомобильном и железнодорожном транспорте совершенно различные по своим характерам договорные сферы".

При этом автор, конечно же, имел в виду годовой договор, заключаемый в то время на автомобильном транспорте. Как нам представляется, договор перевозки груза реферат рб, подобные попытки решения вопроса о реальном или консенсуальном характере договора перевозки, построенные на противопоставлении плановых и договорных начал, возможно уместные в период существования планово-административной системы хозяйства, впоследствии не могли не утратить своего значения.

На наш взгляд, консенсуальный договор фрахтования на морском транспорте как исключение не может поколебать общее правило о реальном характере договора перевозки груза.

Ему в полной мере соответствует и договор автомобильной перевозки груза, определение которого содержится в ст. Что касается отношений, складывающихся по поводу предъявления груза к перевозке и подачи автомобилей под погрузку, то они действительно являются договорными, ибо регулируются годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом. Однако последний договор не является консенсуальным договором перевозки, что отражено уже в самом его названии, это договор об организации теория развитие реферат, предусмотренный ст.

Необходимость столь подробного рассмотрения истории становления института договора перевозки вызвана тем, что в последнее время на страницах юридической литературы ставится под сомнение сложившийся взгляд на договор перевозки как реальный договор.

В связи с этим круг договоров перевозки, на наш взгляд, расширяется, в частности, за счет включения в него различного вида организационных договоров, что влечет за собой кардинальный пересмотр сложившихся теоретических воззрений на договор перевозки. В главе 40 ГК, в договор перевозки груза реферат рб от Основ гражданского законодательства г. Коммерческие автомобильные перевозки выполняются на основании договоров автомобильной перевозки пассажиров или грузов, договоров об организации перевозок пассажиров или грузов, договоров фрахтования и иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством Республики Беларусь и заключаемых между автомобильными перевозчиками и заказчиками перевозок: пассажирами, грузоотправителями, операторами автомобильных пассажирских или грузовых перевозок.

Перевозка пассажиров или грузов с участием, по меньшей мере, двух видов транспорта смешанная перевозка осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с транспортными уставами, кодексами и другими актами законодательства. Как мы договор перевозки груза реферат рб, помимо традиционных договоров перевозки грузов и пассажира в данной главе ГК упоминаются и иные договор перевозки груза реферат рб, опосредующие перевозки: договор фрахтования чартер ; соглашения между организациями различных видов транспорта, регламентирующие взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров, багажа в прямом смешанном сообщении; договор перевозки транспортом общего пользования.

Все договор перевозки груза реферат рб в ГК договоры, конечно же, отличаются друг от друга по самым различным признакам: правовому значению, субъектному составу, предмету вытекающих из них обязательств и т. Поэтому, представляется, что в современных условиях уже нельзя говорить об одном единственном договоре перевозки, сконструированном по модели реального договора, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить вверенный ему договор перевозки груза реферат рб в пункт назначения и выдать его получателю или иному управомоченному лицу, а грузоотправитель — уплатить провозную плату.

Представляется, что теперь речь должна идти о системе договоров, опосредующих перевозки грузов, пассажиров, договор перевозки груза реферат рб. В эту систему применительно ко всем видам транспорта входит и следующий договор. Договор перевозки груза — это договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу получателюа отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение такого договора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом ст.

При необходимости выполнения систематических автомобильных перевозок грузов заказчик перевозок грузоотправитель, оператор автомобильных перевозок может заключать с автомобильным перевозчиком долгосрочный договор об организации автомобильных перевозок грузов в письменной форме. По договору об организации автомобильных перевозок грузов автомобильный перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

В договоре об организации автомобильных перевозок грузов определяются объемы, сроки, маршруты, графики выполнения автомобильных перевозок, тип используемых автомобильных транспортных средств, перечень сопутствующих автомобильной перевозке услуг, условия предоставления грузовых автомобильных транспортных средств и предъявления грузов для автомобильной перевозки, порядок расчетов, ответственность сторон, а также иные условия организации автомобильных перевозок грузов.

Договор об организации автомобильных перевозок грузов может заключаться между грузоотправителем и оператором автомобильных перевозок грузов экспедитором. При разовой автомобильной перевозке груза допускается заключение договора об организации автомобильной перевозки груза оформлением заказа на такую автомобильную перевозку.

Договор об организации автомобильной перевозки грузов не исключает необходимости заключения договора автомобильной перевозки груза или договора фрахтования. Договор перевозки груза действительно может быть квалифицирован как реальный, поскольку обязательства перевозчика возникают лишь в отношении такого груза, который сдан грузоотправителем и принят перевозчиком для его доставки в пункт назначения вверенный перевозчику груз.

Из определения данного договора усматривается также, что он относится к числу двусторонних, так как обязанности имеются как на стороне перевозчика, так и отправителя груза; услуги перевозчика по доставке груза подлежат оплате отправителем. В договорных отношениях помимо перевозчика и отправителя участвует и получатель, на стороне которого имеются не только права, но и определенные обязанности.

  • При этом безразлично для понятия "перевозчик", пользуется ли он для доставки груза исключительно своими личными силами например, носильщик, нагрузчик или же исполняет договор при помощи перевозочных средств, как-то: железной дороги, парохода, телеги, животного например, верблюда
  • На каждом автотранспортном средстве, осуществляющем международную автомобильную перевозку грузов, должно находиться разрешение, соответствующее виду перевозки, и предъявляться водителем для проверки компетентным органам, если иное не установлено международным договором.
  • При рациональном закреплении потребителей за поставщиками, кроме пробега, имеет место и уменьшение транспортной работы в тонно-километрах, т.
  • Основы гражданского законодательства г.
  • Конвенцией о договоре международной перевозки грузов Женева, 19 мая года далее - КДПГ не предусмотрен обязательный порядок предъявления претензии перевозчику.
  • В отношении договоров перевозки конкретного груза в законодательстве отсутствовали какие-либо специальные нормы, регулирующие порядок их заключения.
  • С переходом к жесткому административно-правовому регулированию общественных отношений в сфере хозяйствования, по мнению некоторых цивилистов, побудительным основанием для вступления в отношения по перевозке грузов стали плановые акты, порождающие соответствующие обязанности.

Наряду с перевозчиками участниками договорных отношений по перевозке груза являются грузоотправители и грузополучатели. В качестве грузоотправителя по договору перевозки груза может выступать любое физическое или юридическое лицо, обладающее свойствами право- и дееспособности. Конечно, чаще других в этой роли оказываются коммерческие организации, осуществляющие отправку грузов в основном производимых ими товаров для исполнения своих договорных обязательств, связанных с продажей, поставкой товаров и выполнением других договоров.

Как правило, грузоотправитель является собственником отправляемых грузов грузовладельцем либо лицом, наделенным собственником соответствующими полномочиями по отправке груза. Грузоотправитель непосредственно заключает договор перевозки с перевозчиком и является его стороной. В отличие от грузоотправителя грузополучатель не принимает участия в заключении договора перевозки и, следовательно, не может считаться стороной этого договора.

В то же время законодательство наделяет грузополучателя определенными правами, связанными с перевозкой груза и, более того, возлагает на грузополучателя ряд обязанностей, вытекающих из перевозки груза. Данное обстоятельство, как уже отмечалось, в свое время породило различные взгляды на правовое положение грузополучателя в договор перевозки груза реферат рб по перевозке грузов.

Споры по этому поводу велись в дореволюционной и советской юридической литературе, вопрос остается дискуссионным и в настоящее время. В современной юридической литературе также высказываются различные позиции, объясняющие правовое положение грузополучателя и его место в договорных отношениях по перевозке грузов. При этом предпринимаются попытки перенести на современную почву в условиях действия нового гражданского законодательства "разноголосицу", характерную для советской юридической литературы, так сказать, в неизменном виде, без учета кардинальных изменений законодательства, имевших место в последние годы.

Например, в работе В. Егиазарова современное состояние правового положения грузополучателя сформулировано следующим образом: "В настоящее время существует несколько точек зрения относительно взаимоотношений грузополучателя с грузоотправителем и перевозчиком в договоре перевозки. Отдельные авторы квалифицируют договор перевозки грузов как договор в пользу третьего лица [9]. Яичков относит договор перевозки грузов договор перевозки груза реферат рб категории договоров о вручении исполнения третьему лицу [10]Л.

Рапопорт и М. Александров-Дольник считают грузоотправителя и грузополучателя одной стороной в договоре перевозки грузов [11]. Согласно другой точке зрения М. Тарасов перевозка грузов есть договор особого рода, в котором доклад нормы употребления причастных и деепричастных оборотов является самостоятельным субъектом, а не третьим лицом или единой с грузоотправителем стороной [12].

Масевич и И. Петров считают договор перевозки трехсторонним договором, в котором участники обладают как правами, так и соответствующими обязанностями [13]. И все же в современной юридической литературе наиболее популярной является позиция, объясняющая правовое положение получателя тем, что он является третьим лицом, в пользу которого заключается договор перевозки ст.

Как написать курсовой работы, О. Садиков подчеркивает, что "договор перевозки относится к числу двусторонних возмездных договоров.

Его особенностью является наличие в договоре обычно третьего лица - получателя груза грузополучателякоторый в заключении договора перевозки обычно не участвует, однако наделяется в силу норм транспортного законодательства правом требовать от перевозчика выдачи груза. Поэтому договор перевозки груза в литературе принято относить к числу договоров в пользу третьего лица ст. Аналогичной позиции придерживается Г. Савичев, который пишет: "Договор перевозки грузов по своей конструкции относится к широко известному договорному типу - договору в пользу третьего лица ст.

Однако далее Г. Савичев приходит к парадоксальному выводу: "Договору перевозки грузов как договору в пользу третьего лица присущи некоторые положения, несовместимые с основными началами договорного права. Речь о том, что грузоотправитель, не являющийся одновременно и получателем а такие ситуации возможныи перевозчик при заключении договора перевозки исходят как бы из молчаливого согласия грузополучателя с условиями данного договора.

Договор перевозки отличается от договора, предусматривающего исполнение обязательства третьему лицу. Ведь в этом случае третье лицо считалось бы лицом, уполномоченным принять исполнение обязательства от должника" [16].

Говоря о сфере правоотношений, связанных с перевозками грузов, нельзя обойти вниманием также отношения, возникающие договор перевозки груза реферат рб грузоотправителем и перевозчиком на стадии согласования обязанностей по подаче перевозчиком транспортных средств под погрузку и предъявлению отправителем грузов к перевозке, а также порядка погрузки выгрузки груза в данные транспортные средства. В соответствии со ст. Погрузка выгрузка осуществляется транспортной организацией или отправителем получателем в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Погрузка выгрузка должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в договор перевозки груза реферат рб с ними правилами. Как видим, взаимоотношения, складывающиеся между грузоотправителем грузополучателем и перевозчиком на этой стадии перевозок грузов, имеют договорную основу.

Причем указанные взаимоотношения не охватываются в полном объеме теми договорами, опосредующими отношения по перевозкам грузов, которые названы в главе 40 ГК РБ. В современной юридической литературе нет единства взглядов на правовую природу отношений, связанных с подачей грузоотправителем заявки на перевозку грузов и принятием ее перевозчиком, а также обязательств по подаче транспортных средств и использованию их отправителем.

Некоторые авторы исходят из того, что указанные отношения могут квалифицировать как оперативное планирование перевозок грузов, которое и сегодня сохраняет свое значение как основание возникновения обязательств у транспортных организаций по подаче транспортных средств и у грузоотправителей — по предъявлению грузов к перевозке. Всоветское договор перевозки груза реферат рб было принять считать, что само обязательство по подаче транспортных средств и предъявлению грузов к перевозке возникает непосредственно из плана перевозок.

Перевозчик должен перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка по другому маршруту. Перевозка другим транспортом, кроме железнодорожного и морского, вообще не регулировалась правом.

Не следует забывать, что выполнение плана перевозок рассматривалось в качестве обязанности грузоотправителя и перевозчика перед государством, утвердившим указанный план.

Однако подобная схема никак не проецируется на современную ситуацию, когда отношения между грузоотправителем и перевозчиком по подаче и принятию заявки строятся по модели частноправовых отношений, в основе которых лежат автономия воли, имущественная самостоятельность и равноправие сторон.

В этих отношениях нет места любым формам централизованного планирования перевозок. Другая позиция, высказанная в юридической литературе, состоит в том, что подача и принятие заявки на перевозку груза представляет собой не сделку и не гражданско-правовое обязательство, а так называемые организационные предпосылки договора перевозки. Так, по мнению Д. Медведева и В. Смирнова, "заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок.

Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик договор перевозки груза реферат рб подать под погрузку транспортные средства, а грузоотправитель - предъявить груз к перевозке ст.

Весьма сходна с указанной позицией и точка зрения В.

Договор перевозки груза реферат рб 7964

Егиазарова, который говорит о том, что подачей заявки грузоотправитель действительно способствует выполнению перевозочного процесса. Заявка в этом случае является основанием для завязки грузоперевозочного процесса и окончательно уточняет и конкретизирует порядок выполнения перевозки грузов в данный период.

Естественно здесь можно говорить только об оперативно-регулирующих функциях заявки, с помощью которой происходит впоследствии заключение договора перевозки грузов. Полностью разделяя вывод о договорной природе договор, связанных с подачей грузоотправителем заявки и ее принятием перевозчиком, а также обязательств по подаче транспортных средств под погрузку и их использованию, возникающей из принятой перевозчиком заявки, добавим к этому, что заявка грузоотправителя включает в себя все существенные условия обязательства по подаче транспортных средств и их груза реферат и отвечает всем требованиям, предъявляемым к оферте ст.

Принятие указанной заявки оферты перевозчиком может квалифицироваться как акцепт оферты ст. Таким образом, обязательство по подаче транспортных средств и их использованию всегда возникает из договора. Рассматривая вопрос о видах договора перевозки, правоведы обычно ограничиваются выделением договоров перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и внутриводным транспортом по видам транспорта.

Автомобильные перевозки пассажиров или грузов также подразделяют на внутриреспубликанские выполняемые в пределах Республики Беларусь: городские, пригородные, междугородные и международные. Обязательным при осуществлении автомобильных перевозок является соблюдение требований к автомобильным транспортным средствам и коммуникациям автомобильного транспорта, включающим в себя перевозки размеры, параметры массы и иные технические характеристики автомобильных транспортных средств, которые должны соответствовать требованиям безопасности движения, охраны договор перевозки груза реферат рб персонала и охраны окружающей среды, а также иным установленным требованиям.

Коммуникации автомобильного транспорта должны обеспечивать доступность и эффективность выполнения автомобильных перевозок пассажиров или грузов, безопасность дорожного движения, охрану окружающей среды. Автомобильные транспортные средства и деятельность на автомобильном транспорте подлежат сертификации на соответствие данным требованиям.

Осуществление автомобильных перевозок относится к предпринимательской деятельности и требует получения соответствующего вида лицензий. Лицензирование представляет собой средство государственного регулирования рынка автомобильных перевозок, защиты интересов потребителей транспортных услуг, соблюдения требований антимонопольного законодательства, безопасности дорожного движения, договор перевозки груза реферат рб труда и окружающей среды.

Общее правовое регулирование лицензирования перевозок наряду с иными видами деятельности осуществляется, безусловно, Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля г. N 17 "О лицензировании отдельных договор перевозки груза реферат рб деятельности". Однако специальные условия для получения лицензии на осуществление, в частности, перевозок грузов и пассажиров предусмотрены Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября г.

N далее - Положение о лицензировании перевозок во исполнение упомянутого выше Декрета.

Сколько стоит написать твою работу?

Итак, согласно Положению о лицензировании перевозок выдача лицензий на осуществление перевозок указанными выше видами транспорта осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь далее - Минтранс. Выдаваемые лицензии действуют на всей территории Республики сроком пять лет, который, в свою очередь, может быть по его истечении продлен по заявлению лицензиата.

При этом п. Должностное лицо, ответственное за выполнение автомобильных перевозок, считается профессионально компетентным в случае прохождения им аттестации или наличия диплома об окончании высшего или среднего специального учебного заведения, признаваемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Автомобильный перевозчик может назначить также несколько должностных лиц, ответственных за выполнение перевозок. Лицом, ответственным за выполнение перевозок, может быть сам индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица.

Кроме того, договор перевозки груза реферат рб, для получения лицензии на осуществление соответствующего вида перевозок соискатель лицензии должен представить в Минтранс определенные документы, в дополнение к тем документам, которые он должен представить доклад на славянское божество соответствии с Декретом.

Перечни дополнительных документов в зависимости от вида транспорта, посредством которого соискатель лицензии намеревается осуществлять перевозки, приведены соответственно в приложениях к Положению о лицензировании перевозок. Выполнение автомобильных перевозок пассажиров или грузов автомобильным перевозчиком при отсутствии соответствующей лицензии, а также по лицензии другого юридического лица или индивидуального предпринимателя не допускается.

Автомобильные перевозки грузов выполняются при наличии лицензии на внутриреспубликанские или международные перевозки. В лицензии должно быть указано, выполняются ли коммерческие автомобильные перевозки или автомобильные перевозки для собственных нужд, за исключением следующих случаев:. Лицензия на коммерческие внутриреспубликанские перевозки грузов предоставляет автомобильному перевозчику право на выполнение перевозок в междугородном, пригородном и городском сообщении, а также на выполнение перевозок для собственных нужд, если иное не груза реферат в лицензии.

Лицензия на коммерческие международные перевозки грузов предоставляет автомобильному перевозчику право на выполнение перевозок в международном, междугородном, пригородном и городском сообщении, а также на выполнение перевозок для собственных нужд, если иное не предусмотрено в лицензии.

К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждую единицу транспортного средства. Лицензия на выполнение автомобильных перевозок может быть выдана лицам, внесенным в Единый государственный регистр юридических лиц договор перевозки индивидуальных предпринимателей. Владелец лицензии обязан иметь документы, подтверждающие соответствие водителей установленным требованиям.

В лицензии на выполнение автомобильных перевозок указываются сведения о видах выполняемых перевозок. Лицензия на выполнение автомобильных перевозок может содержать данные о территории ее перевозки и разновидности перевозок. В целях повышения эффективности и качества предоставляемых транспортных услуг Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь устанавливает на отдельные виды коммерческих автомобильных перевозок дополнительные лицензионные требования договор квотирует число лицензий на вид автомобильных перевозок или тип автомобильных транспортных средств.

Перевозчик может самостоятельно определять типы и количество грузовых автотранспортных средств, необходимых для выполнения договора, если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик должен в срок, определенный договором перевозки, подать под груза автотранспортное средство, пригодное для перевозки данного вида груза. Пригодность автотранспортного средства груза реферат перевозки того или иного груза определяет грузоотправитель.

Если грузоотправителя не удовлетворяет поданное перевозчиком автотранспортное средство, то он должен составить акт и передать его перевозчику. Перевозчик реферат перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка по другому маршруту. При этом перевозчик должен поставить в известность заказчика о том, что расстояние перевозки превышает кратчайшее.

Сроки доставки груза исчисляются с момента приема его к перевозке.

Курсовая работа: Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

При задержке автотранспортного средства с грузом в пути контролирующими органами срок доставки груза увеличивается на время задержки. Перевозчиком о задержке доставки груза информируется грузоотправитель грузополучатель. Груз, предъявленный грузоотправителем в состоянии, не соответствующем требованиям законодательства, и не приведенный им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий его своевременную отправку, считается непредъявленным.

Перевозчик может отказаться принять груз к перевозке, если он не может обеспечить его сохранность при перевозке по следующим обстоятельствам: договор перевозки груза реферат рб предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке; груз не соответствует принятому к исполнению заказу; масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность автотранспортного средства; груз не может быть доставлен из-за временного прекращения или ограничения движения по автомобильным дорогам маршрута перевозки.

В этих случаях заказчик должен возмещать перевозчику понесенные им затраты на пробег автотранспортного средства от места стоянки подачи до места погрузки и обратно. Грузоотправитель экспедитор не должен предъявлять, а перевозчик - принимать груз к перевозке, если: такая перевозка запрещена законодательством Республики Беларусь; грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными или не имеют соответствующих сертификатов; предъявленные к перевозке грузы по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке на одном автотранспортном средстве; груз договор перевозки груза реферат рб угрозу безопасности курсовая жизненный цикл движения, ограничивает водителю обзор, затрудняет управление автотранспортным средством и нарушает его устойчивость, закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, создает шум, пылит, загрязняет дороги и окружающую среду.

Перевозчик может принять к перевозке грузы с объявленной заказчиком ценностью, если у него не вызывает сомнений ее величина. В случае возникновения сомнений у перевозчика по величине объявленной стоимости груза он может привлечь экспертов и составить акт о реальной стоимости груза.