Контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе

oratab

У ребенка на пороге школы уже сложились определенные представления о ней. Вопросы формирования личности. Цель методики: изучить уровень психологической готовности детей к обучению в школе. Информационный блок готовности составляют качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения. Похожие рефераты:.

Обобщая сказанное, укажем центральные компоненты, которые составляют психологическую готовность к обучению в школе:. Диагностика психологической готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости. Как уже отмечалось, традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе 7363640

Американские контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе этой проблемы в основном интересуются интеллектуальными возможностями детей в самом широком смысле. Это находит отражение в применяемых ими тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических функций. Йирасек провел исследование по установлению связи между успешностью выполнения теста школьной зрелости и успешностью в дальнейшем обучении.

Оказалось, что дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе, но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе могут хорошо успевать. Поэтому Я. Иирасек подчеркивает, что результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьной зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном ими суммарном балле.

К наиболее известным отечественным методам определения психологической готовности к школьному обучению относятся методы, выявляющие сформированность психологических предпосылок к обучению, базирующиеся в основном на положениях Д. Эльконина о задачах диагностики психического развития в переходные периоды. Эльконин считал, что для понимания психического развития в переходные периоды диагностическая схема должна включать в себя выявление как новообразований закончившегося возрастного периода, так и появление и уровень развития симптомов, характеризующих наступление следующего периода.

При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту должны диагностироваться, с одной стороны, сформированность игровой деятельности — ее основных структурных компонентов перенос значения одного предмета на другой, соотношение роли и правила, уровень подчинения правилу игрыуровень развития наглядно-образного мышления, познавательных мотивов, общих представлений, использование символических средств; с другой стороны — потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, развитие самоконтроля.

Эльконин подчеркивал, что предметом такой диагностики становятся не отдельные психические процессы или функции восприятие, внимание, памятьа операциональные единицы деятельности. С его точки зрения, это создает значительно большую конкретность диагностики и дает возможность на ее основе намечать необходимую коррекцию при обнаружении отставания тех или иных сторон психического развития [22.

Психологическая готовность детей к обучению в школе (курсовая работа)

Существующие отечественные методики определения сформированности предпосылок овладения учебной деятельностью фактически отвечают обучению методологическому принципу. Венгера и др. Помимо методов, определяющих сформированность психологических предпосылок к обучению, используются тесты на школьную зрелость, состоящие из различных шкал, выявляющих развитие ребенка в разных сферах.

Примером могут служить интеллектуальные шкалы эстонского психолога П. Кеэса, определяющие развитие восприятия, логического психологическая готовность пространственного мышления и др. Лидере и В.

Колесников адаптировали нормы по шкалам П. Кеэса для России [20]. Весьма эффективной для обследования детей на готовность к школьному обучению является методика М.

Костиковой [15. Автор предлагает ориентироваться не на результат тестового испытания, а на процесс решения, анализируя при этом затруднения, испытываемые детьми, и те виды помощи, которые необходимы им для успешного выполнения задания. Под затруднениями подразумеваются любые остановки в выполнении заданий, любое неправильное их выполнение например, малопродуктивный способ работыпревышение среднего временного показателя.

Затруднения свидетельствуют о том, что контрольная работа не может выполнить экспериментальное задание в соответствии с нормативами. В тех случаях, когда ребенок не может самостоятельно преодолеть затруднения, экспериментатор начинает создавать условия преодоления затруднений. Под условиями преодоления затруднений подразумеваются различные виды помощи, оказываемые ребенку в процессе работы.

В каждом конкретном случае помощь осуществляется в таком объеме и того качества, которые требуются для преодоления ребенком испытываемых им затруднений.

Костикова выделяет пять видов помощи: стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая и обучающая. За каждым из них стоят различные степень и качество вмешательства экспериментатора в работу ребенка. Результат обследования не просто показывает уровень психического развития ребенка, а дает школе к индивидуальному подходу при его обучении.

Использование данной методики определения готовности к школьному обучению требует высокого профессионализма психолога при работе с ребенком.

Контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе 4301

Несмотря на многообразие существующих методов определения готовности детей к школьному обучению, психологи продолжают поиски более совершенных диагностических программ, отвечающих следующим требованиям: 1 обследование не должно быть слишком длительным, так как оно должно вписываться во временные рамки записи детей в школу апрель—май ; 2 методики должны давать сведения о мотивационной готовности детей к школе; 3 программа контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе должна содержать необходимые и достаточные компоненты для заключения о готовности ребенка к школе.

Вывод: В результате теоретического анализа проблемы исследования можно сказать, что в 5 — 6 летнем возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным.

Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным появляются зачатки словесно-логического мышления.

Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, которая характеризуется богатым словарным запасом и сложной структурой, включающей в себя практически все речевые обороты и семантические конструкции.

Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 - 7 лет. Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются. Нормативы: высокий уровень - 6 и более слов; уровень выше среднего -5 слов; средний уровень - слова; уровень ниже среднего - слова; низкий уровень - 0. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни резинкой, ни пальцем необходимо проследить, чтобы у ребенка не было резинки.

В силу того, что в этом возрасте главным в умственной деятельности становится стремление приобрести новые знания и умения, дети 5 — 6 лет часто охотно обучаются чтению, письму, математике, если такое обучение происходит в доступной для них игровой форме.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Архипова И. Диагностика психического развития ребенка. Безруких М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. Волков Б.

Психологическая готовность к школьному обучению

Готовим ребенка к школе. Вьюнова Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. Головей Л. А, Рыбалко Е. Практикум по возрастной психологии. Гуткина Н. Психологическая готовность к школе. Истратова О. Справочник психолога начальной школы.

  • Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда такое усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным и неполноценным.
  • Нижегородцева и В.
  • Смирнова и др.
  • Выготского показано, что обучение стимулирует развитие, то есть подтверждается идея Л.

Немов Р. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Нижегородцева Н. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних спец.

Савенков А. Подготовка ребенка к школе. Перед ребенком, который сидит за столом, кладется лабиринт. Попросите ребенка провести непрерывную линию, повторяя все изгибы лабиринта, но не дотрагиваясь до его стенокпока не дойдет до выхода из лабиринта. Проделать работу для двух лабиринтов без перерыва.

Поворачивать бумагу, на которой изображены рисунки. Задание проделывается правой рукой. Затем, после 3О-секундного отдыха, аналогичная работа проделывается левой рукой. Ошибками считаются: выход за пределы лабиринта; отрыв руки от бумаги при рисовании линии; нарушение изгибов лабиринта при их повторении. Тест считается невыполненным, когда линия, проводимая испытуемым, выходит более 2 раз для правой и более 3 раз для левой руки за указанные в лабиринтах пределы.

Будет ли для правой руки выхождение за пределы в верхнем или нижнем лабиринте, а для левой руки выхождение три раза контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе одном или разных лабиринтах, для оценки теста безразлично, лишь бы общее количество выхождений во всех четырех лабиринтах не превышало 5 для обеих рук.

При частичном прохождении теста выполнение задания для одной руки тест считается невыполненным в целом и оценивается минусом.

Контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе 9040

Если на выполнение задания потрачено времени более указанного, тест расценивается как невыполненный. Скорость прокалывания. То есть поставить в центре кружков точки.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Советы родителям - Союз педиатров России.

При оценивании результатов ведется подсчет общего количества точек, нанесенных ребенком, а затем из полученного числа вычитается общее количество точек, поставленных вне кружка или на его границе.

Полученное число баллы будет являться показателем успешности выполнения задания. Нормативы: Высокий уровень - 34 балла и выше. Выше среднего -.

Средний уровень-. Уровень ниже среднего -. Низкий уровень развития - до 11 баллов. Темпинг —тест. Материалы и оборудование: Ребенку выдается лист бумаги, на котором изображены 10 кружков диаметром 3 сантиметра. Кружки пронумерованы, выполнение задания осуществляется с первого по 10 кружок поочередно.

Выдается карандаш или ручка. Процедура исследования. Исследование состоит из двух этапов. Первый этап. На первом этапе ребенку предлагают проставлять карандашом точки в бланке правой рукой. По сигналу экспериментатора он должен переходить к расстановке точек из одного кружка в.

Необходимо особо отметить, что не надо точки прорисовывать, так как некоторые дети начинают рисовать всевозможные загогулины. Старайся проставить как можно больше точек и переходи с одного кружка на другой только по моей команде.

Второй этап. Начинается вслед за первым с предложением взять карандаш в левую руку и доклад исаакиевский собор кратко точки на новом листе левой рукой.

Инструкция и порядок проведения исследования на втором этапе такие же, как и на первом. Обработка результатов. Цель обработки результатов - определить характер работоспособности испытуемого во время выполнения задания темпинг-теста.

Для этого необходимо подсчитать количество точек, расставленных испытуемым за каждые 10 секунд в кружках первого и второго бланков, и записать результаты.

Затем строятся графики работоспособности отдельно для правой и левой рук. Для этого на оси абсцисс нужно отложить десятисекундные промежутки времени, а на оси ординат - количество точек в каждом кружке. Анализ результатов. Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой согласно нижеуказанным критериям.

Тип нервной системы испытуемого - сильный. График работоспособности по типу ровный, максимальный: темп удерживается испытуемым примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Тип нервной системы у контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе средней силы.

4375608

Это свидетельствует о слабости типа нервной системы испытуемого. Тип нервной системы в этом случае среднеслабый. При анализе результатов сначала сопоставляются графики работоспособности левой и правой рук. В большинстве случаев по характеру они одинаковы у правшей работоспособность правой руки выше работоспособности левой, а у левшей - наоборот.

В случае значительных расхождений графиков опыты желательно повторить через некоторые промежутки времени. Определение словарного запаса. Экспериментатор называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания - сек. Все ответы протоколируются. Цвета предметов. Формы предметов. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета. Действия человека. Способы выполнения человеком действий. Качества выполняемых человеком действий. Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов. Кравцова Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 - 7 лет. Оно может возникать под влиянием внешних и внутренних факторов. Сильный звук, яркий цвет, острый запах, что-то пульсирующее, контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе, необычное - это внешние факторы. Чувства, интересы, потребности, являющиеся для вас постоянно или временно значимыми, - факторы внутренние.

В отличие от непроизвольного, произвольное внимание по своему происхождению социальное. Оно не продукт созревания организма, а формируется у ребенка только в общении со взрослым. Развитие произвольного внимания у малыша вначале обеспечивает реализацию только тех целей, которые ставят перед ним взрослые, а затем и тех, которые ставятся им самостоятельно.

Эта способность является ключевой в развитии психики дошкольника. Именно благодаря развитию произвольного внимания ребенок становится способным активно, избирательно "извлекать" из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения. Для того чтобы достигать поставленной цели, ребенку нужно уметь контролировать свои текущие действия и следить за тем, насколько они приближают его к.

Именно благодаря развитию произвольного внимания ребенок становится способным активно, избирательно "извлекать" из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

В связи с этим развитие произвольности - это и формирование умственных действий контроля. Произвольное внимание тесным образом связано с речью. В 5 лет ребенок должен научиться подчинять свои дейстния речевой инструкции взрослого, а в 6 - 7 лет - овладеть умением подчинять свое поведение собственной речевой инструкции. Для тренировки произвольного внимания наиболее подходящими являются задачи, в которых необходимо последовательно анализировать различные признаки или стороны одного объекта и сравнивать их с особенностями другого.

Ушинский подметил, что внимание - это "та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира". Внимание - основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь-то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе — подкаст «Начальная школа XXI века»

Психологами установлено, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах. Обучение ставит перед ребенком новые задачи, не похожие на те, которые он привык решать во время игры. Учебные задания, в отличие от игровых, как правило, содержат больше новой информации, а процесс их выполнения требует более длительного сосредоточения.

К сожалению, и по своей форме процесс обучения не всегда является увлекательным и непринужденным. И чтобы справиться со всем этим, нужно уметь управлять своим вниманием подчинять его своей воле.

А для этого необходимо его специально тренировать. К концу дошкольного периода начинают появляться зачатки более активного, произвольного внимания. Его возникновение - важное психическое новообразование данного возраста.

Ребенок еще не может "заставить себя" быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого. Проблема готовности ребенка контрольная работа психологическая готовность к обучению в школе обучению в школе.

Признаки и компоненты готовности ребенка к школе. Сущность интеллектуальной готовности к школьному обучению. Особенности формирования личностной готовности к школьному обучению, развития памяти дошкольника.

Компоненты психологической готовности. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Типология психологического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Основные психологические причины неуспеваемости младшего школьника. Вопросы формирования личности. Стороны готовности к школе.