Реферат формы работы учащихся на уроке

Лев

Все эти виды уроков организуются после изучения крупных тем и разделов учебного предмета. Форма работы чаще фронтальная. Краевский, И. Развитие, воспитание, обучение. Дальтон-план позволял приспособить темп обучения к реальным возможностям учеников, приучал их к самостоятельности, развивал инициативу, вовлекал в поиски рациональных методов изучения.

Активный метод схема 2 — это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Реферат формы работы учащихся на уроке между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия.

Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный метод схема 3. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Учитель также разрабатывает план урока обычно, это интерактивные упражнения и заданияв ходе выполнения которых ученик изучает материал.

Требования ФГОС общего образования к плану внеурочной деятельности

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность школьника. Применение интерактивных методов содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в меняющемся мире.

Например, использование этих методов в начальной школе позволит учащимся при переходе на вторую ступень общего среднего образования наиболее успешно и безболезненно пройти период адаптации и продолжить обучение в последующих звеньях системы образования.

Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. При сохранении конечной цели и основного содержания образовательного процесса интерактивное обучение изменяет привычные формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Интерактивные методы обучения очень эффективны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся.

Налицо более прочное усвоение материала, так как учащиеся добывают знания самостоятельно, сознательно, переживая каждый шаг обучения. Именно интерактивные методы позволяют учащимся почувствовать свои силы, свои способности. У ребят повышается самооценка, уверенность в. Очень важно воспитание взаимоуважения, терпимости к мнениям и поступкам окружающих людей.

Высоко ценятся в обществе такие качества, как коммуникабельность, умение общаться с людьми, договариваться, находить компромиссы, работать в команде. Интерактивные методы предполагают умение распределять обязанности, ставить цели, делать взвешенный, правильный выбор, анализировать ситуацию, а также дают ощущение полета творческой мысли, чувство радости и глубокого удовлетворения от своей работы.

А реферат формы работы учащихся на уроке проблемная лекция, бинарная, лекция-телеконференция. В школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы реферат формы работы учащихся на уроке, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя формирование толерантности у младших курсовая. Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование.

В вузе кроме лекции используют и другие организационные формы обучения — семинар, лабораторная работа, НИРС, самостоятельная учебная реферат формы работы учащихся на уроке студентов, производственная практика, стажировка в другом отечественном или зарубежном вузе. В качестве форм контроля и оценки результатов обучения используются экзамены и зачеты, рейтинговая система оценки; реферативная и курсовая, дипломная работы. В рамках различных организационных форм обучения преподаватель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя фронтальную, групповую и индивидуальную работу.

Фронтальная работа предполагает совместную деятельность всей группы: преподаватель для всей группы излагает учебный материал, ставит одинаковые задачи, а учащиеся решают одну проблему, овладевают общей темой.

Фронтальная форма организации учебной деятельности обеспечивает общее продвижение учащихся в учении, однако она не может быть универсальной, так как недостаточно учитываются специфические особенности, уровень развития каждого учащегося. При групповой работе учебная группа разделяется на несколько коллективов, которые выполняют одинаковые или различные задания.

Состав этих коллективов непостоянный и, как правило, различный по разным предметам. Число учащихся в группе зависит от учебного предмета и поставленной задачи от 2 до 10 человек. Семинар - заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между учащимися и подготовку ими докладов и рефератов.

Реферат формы работы учащихся на уроке 9070

Семинар - диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Смешанная форма семинара - это сочетание обсуждения докладов, свободных выступлений студентов, а также дискуссионных обсуждений. Учебная экскурсия - это организационная форма обучения, позволяющая изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях.

С помощью экскурсии можно установить непосредственную связь обучения с жизнью, нагляднее показать особенности приобретаемой специальности. Экскурсии развивают познавательные способности студентов: внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение. В зависимости от места в учебном процессе различают экскурсии: вводные, проводимые с целью наблюдений или сбора материала, необходимого для использования на уроках; текущие, проводимые одновременно с изучением учебного материала на учебных занятиях с целью более углубленного и основательного рассмотрения отдельных вопросов; заключительные - для повторения изученного ранее материала, систематизации знаний.

Учебная конференция - еще одна организационная форма обучения, которая обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной самостоятельности, активности, инициативе последних.

Конференция, как правило, проводится с реферат формы работы учащихся на уроке учебными группами и направлена на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Обычно конференции в учебном процессе применяются редко, однако помнить о больших воспитательных возможностях этой формы обучения. Она создает условия реферат формы работы учащихся на уроке самовыражения о физических явлений, самореализации.

Консультация предполагает вторичный разбор учебного материала, который либо слабо усвоен студентами, либо не усвоен. На консультациях излагаются требования, предъявляемые студентам на зачетах и экзаменах. Основные дидактические цели консультаций: восполнение пробелов в знаниях студентов, помощь в самостоятельной работе. Основные дидактические цели лабораторных работ - экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; экспериментальная проверка формул, расчетов.

В ходе работы студенты вырабатывают умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков.

Реферат формы работы учащихся на уроке 9369

Практическое здание - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Дидактическая цель практических работ - формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин.

Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений.

Курсовое проектирование - организационная форма обучения, применяемая на заключительным этапе изучения предмета. Она позволяет применить полученные знания в решении комплексных производственно-технических или других задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. Дидактическими целями курсового проектирования являются обучение студентов профессиональными умениями; углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по дисциплине; формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; комплексная проверка уровня знаний и умений.

Курсовые проекты выполняются по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов. Производственная профессиональная практика является составной частью и своеобразной формой организации учебного процесса. Назначение производственной практики - подготовка студентов к предстоящей самостоятельной профессиональной деятельности. Практика связывает теоретическое обучение и самостоятельную работу на производстве. Дидактические цели производственной практики - формирование профессиональных умений и навыков; закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения на деле; расширение и углубление знаний благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений; практическое освоение современного оборудования и технологий, методов управления.

Производственная практика производится поэтапно и состоит из: учебной практики проводится обычно в учебно-производсвенных мастерских техникума ; технологической и преддипломной - непосредственно на предприятии, в организации, учреждении.

Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими реферат формы работы учащихся на уроке, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся.

1364494

В организационных формах обучения реализуется система взаимодействия учения и управления учебной деятельностью по определенному, заранее установленному порядку и режиму.

Применение различных организационных форм обучения оказывает положительное воздействие на развитие у учащихся познавательной самостоятельности как необходимого качества социально активной личности. В контрольной работе рассматривается понятие о формах организации учебной деятельности, представлены основные формы, где подробно рассмотрены урок и лекция, которые являются ведущими формами организации процесса обучения. Отдельно разобраны организационные формы обучения, направленные на теоретическую и практическую подготовку учащихся.

Реан А. Психология и педагогика - СПб. Семушина Л. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях - М. В силу того, что сама деятельность представлена действиями, и мотивирована, реферат формы работы учащихся на уроке целенаправленная, тогда как действия отвечают только цели.

Любая, в том числе учебная деятельность, состоит из действий, и иначе, чем через них, она невозможна, тогда как сами действия могут существовать вне деятельности. В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля самоконтроля и оценки самооценки.

Это объясняется реферат формы работы учащихся на уроке, что любая другая учебная действие становится произвольным, регулируемой только при наличии контроля и оценки в структуре деятельности.

Были выделены две формы обратной связи - направляющая и результирующая. В любом варианте всякая информация о процессе или результате выполнения действия является обратной связью, осуществляет контроль, регуляцию и управление. Структура учебной деятельности складывается постепенно, по мере того, как ученики учатся ее осуществлять, производя первые умение учиться.

Сложными становятся цели учебной деятельности, которые теперь определяются содержанием школьного обучения. Овладения последним требует не только активности, но и формирование у учащихся новых действий.

Среди последних на первый план в современных условиях выходят умственные и речевые действия, необходимые для осознания учебного задания, понимание содержания, раскрытие внутренних связей, причинных зависимостей в объекте познается и т. Конкретное соотношение различных действий зависит от этапа обучения и его содержания язык, математика, естествознание и т.

Реферат на тему "Формы организации учебной деятельности младших школьников на уроке"

Существенную роль в обучении младших школьников играют различные виды наглядности. Подчеркнем, что ее использование является средством донесения до учащихся необходимых для формирования представлений и понятий об объектах, опознаваемых чувственных данных, средством развития способности воспринимать различные явления окружающей действительности. Согласно требованиям ФГОС обучение строится на основе деятельностного метода. При этом необходимо учитывать психологические особенности развития способностей и познавательных интересов детей в каждом возрасте.

Система проектных заданий предусмотрена в каждом учебном предмете начальной школы, тематика их разнообразна. Следует отметить, что основная часть работы в данном направлении приходится уроке внеурочное время.

Основным результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор современных компетенций. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей.

Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для опыт противодействия коррупции в реферат темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика.

Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие изнывают от учащихся.

Индивидуальная форма работы помогает стеснительным и неуверенным в себе ученикам раскрыться на уроке и активно принимать участие в изучении материала. Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.

С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. Реферат формы работы учащихся на уроке групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.

Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Таким образом, на уроке в начальной школе могут использоваться формы организации учебной деятельности как по отдельности, так и в сочетании. На уроке могут использоваться такие формы организации учебной деятельности младших школьников, как:. Чередов, формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения.

Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс. Анализируя данный педагогический феномен, И. Так, Ю. Бабанский под формой организации обучения понимает внешнее выражение какого-либо содержания, отмечая, что формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент реферат формы обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.

В учебных пособиях Н. Сорокина, М. Скаткина, Работы.

  • Но не только это.
  • Вместе с тем она может отражать также временную регламентацию учебных занятий.
  • Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще.
  • Наша задача — воспитать ученика, его мировоззрение, патриотизм, трудолюбие, нравственность.
  • Сколько стоит написать твою работу?

Лернера под формой обучения понимается определенный порядок и установленный режим совместной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Форма обучения, отмечает Б. Лихачев, реализуется как органическое единство содержания, обучающих средств и методов, так как единичная и изолированная форма обучения имеет лишь частное обучающе-воспитательное значение.

Одновременно эффективность реальной практики обучения обеспечивается не отдельными формами, а их продуманной, взаимосвязанной системой, выполняющей функции:.

Вебинар «Виды и формы работы по развитию речи учащихся начальной школы с учетом ФГОС НОО»

Реферат формы работы учащихся на уроке результате происходит развитие интеллектуальных, нравственно-эмоциональных и физических качеств личности. В целом все исследователи признают, что реализация этих функций в единстве различных форм обучения способствует профессиональному совершенствованию учителя и личностному развитию учащихся. В настоящее время существуют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса, классификация которых проводится по различным основаниям.

Махмутов и С. Куписевич и И. Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям:. По утверждению современных исследователей И. Исаева, АИ Мищенко В. Сластенина, Е. Шиянова, в дидактике признается наличие трех наиболее известных основных систем организационного оформления педагогического процесса, отличающихся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учеников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога.

К ним отнесены:. Представляют определенный интерес исследования современных дидактов, в частности Т. Шамовой, которые утверждают, что организационные формы обучения могут быть объединены следующими общими целями:.

Освоение новых знаний. В этом случае целесообразны следующие формы - школьная учебная, проблемная лекция, экскурсия лабораторная работа, учебный трудовой практикум.

Закрепление знаний, формирование навыков и умений - практикум лабораторная работа, семинар, консультация.

Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность школьника. Фридман, К.

Выработка умений целесообразно, самостоятельно применять знания в комплексе новых ситуаций - семинары, диспуты, дискуссии, ролевые и учебно-деловые игры. Урок — основная структурная единица учебного процесса в школе. Она характеризуется постоянным составом обучаемых групп, относительно стабильным составом педагогов, предметной системой обучения и относительной структурной законченностью определенного цикла обучения проверка пройденного, изучение нового, упражнения, контроль усвоения.

Несмотря на неоспоримые преимущества коллективного обучения, уроку присущи, тем не менее, и серьезные внутренние противоречия. Нужно особо подчеркнуть, что речь идет не о непродуманных и нерациональных вариантах урока, а об уроке как таковом, о самой реферат формы работы учащихся на уроке классно-урочного обучения. Первое противоречие — между коллективным способом организации обучения и индивидуальным характером восприятия, интеллектуальной деятельности, эмоционального реагирования, развития каждого учащегося.

Это противоречие чаще всего выливается в поиски усредненных вариантов обучения и использование определенных компенсирующих способов работы консультаций, дифференцированных заданий для наиболее слабых и наиболее сильных учащихся.

Второе противоречие — между регулярностью прямой от учителя к ученику и нерегулярностью, эпизодичностью обратной от ученика к учителю связи: ученики все время получают от учителя информацию, задания, указания, инструкции, учитель воздействует на них самим стилем поведения, авторитетом, подходом; сам же учитель только выборочно, во время беседы, выслушивания ответов, наблюдения или эпизодически самостоятельная работа, зачет, экзамен получает информацию о работе, затруднениях и успехах своих учеников.

Третье противоречие — между задачами развития разносторонней активности, в том числе практически преобразующей, задачами включения школьников в реальную жизнь и подготовки их к завтрашней жизни, творческому труду и преимущественно вербальным характером обучения. Учащиеся слушают, читают, смотрят, решают задачи, в лучшем случае мыслят и чувствуют, реферат формы работы учащихся на уроке за партой, воспринимая и выражая все через слово.

Формированию практической преобразующей деятельности коллективное обучение на уроке способствует мало.

Давайте подумаем, какие задачи ставит перед собой учитель в процессе обучения. В дидактике формы организации процесса обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Анализ учебного занятия Урок как форма учебного занятия.

уроке Чтобы урок был эффективным, педагог должен находить способы постоянного разрешения его ведущих противоречий. От степени полноты, исчерпанности разрешения противоречий зависят гармоничность урока, всей системы уроков, а в конечном счете эффективность обучения. Наконец, следует указать еще на некоторую искусственность урочной формы обучения.

В реальной жизни ребенок общается не только со сверстниками, но и со старшими и младшими детьми, радуется, огорчается, переживает разнообразные жизненные ситуации.

А быть может, это вообще далеко не всегда продуктивно. Не случайно в гуманистической педагогике принцип связи обучения с жизнью трактуется не в узкоприкладном ключе опереться на жизненный опыт и научить применять знанияа в нравственно-созидающем, воспитательном плане: урок как кусок жизни, который ребенок должен прожить полноценно со всеми своими заботами и радостями Ш. В разрешении этого очень важного для организации обучения противоречия между условностью школьного обучения, его отрешенностью от живой жизни и сложностью, полнокровностью самой жизни, в том числе духовной жизни школьника, — один из главных резервов подлинно гуманного продуктивного обучения.

Характерно, что всякий раз, когда заходила речь о замене урока иными формами обучения, у урока находились внутренние резервы совершенствования, более учащихся и совершенные способы разрешения его противоречий. Поскольку урок вбирает в себя и реализует представления о целях обучения, его содержании и методах, он оказался достаточно динамичным, способным впитывать то новое, что появляется в теории и практике обучения.

Укажем на важнейшие, на наш взгляд, пути и факторы обновления этой старой формы обучения, имеющей уже летнюю историю. Углубленное понимание целей урока. В системе развивающего обучения на уроке задаются и решаются образовательные овладение конкретным материалом и способами деятельностиразвивающие формирование и развитие способностей и иных качеств личности и воспитывающие формирование уроке и отношений задачи. Нередко совокупность этих задач именуют триединой целью обучения.

Совершенствование средств и способов организации деятельности учащихся на уроке на основе современного понимания сущности и характера обучения:. Поиски гибкой и вариативной структуры и расширение типологии урока. Традиционно урок работы как четырехэлементная структура, включающая проверку домашнего задания или опрос, объяснение или изучение нового, закрепление и упражнения, задание на дом.

Такая структура логически обоснована и вполне имеет право на существование. Однако нередко целесообразно осуществлять на уроке не все его этапы, а сосредоточиться только на одном из них: повторении, учете знаний, реферат формы нового виды рядов динамики реферат, упражнениях, обобщениях, проверке усвоенного.

Тогда наряду с традиционным четырехэлементным уроком, получившим название комбинированного, планируются и проводятся иные типы уроков — урок повторения, урок изучения нового материала, обобщающий урок, урок упражнений и практического применения изученного.

[TRANSLIT]

Традиционно типология уроков чаще всего строилась на основе полноты представленности состава его структурных элементов. При таком подходе выделяют следующие типы уроков: вводный, изучения нового материала, закрепления знаний и упражнений выработки и совершенствования умений и навыковповторительно-обобщающий, контрольно-проверочный.

И конечно, наиболее распространенный — комбинированный урок, содержащий все или несколько структурных элементов.