Курсовая работа социальная психология личности

Аделаида

Карен как одна из основателей Берлинского психоаналитического института, главный редактор Американского журнала психоанализа. Проблема личности стоит в центре и философии и социологии и этики и педагогики и генетики и т. Вычисление взаимосвязи деятельности человека и уровня развития его личности, взаимное влияние и отношение. Радугин А. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Смоленск, ул. Когда дети на себе ощутили несправедливость такого обращения, учитель переключался на блондинов, находил новые основы дифференциации, пока, наконец, класс единодушно не поднимался против всякой дискриминации.

Выготскому, переход от низших психических функций к высшим есть присвоение культуры индивидом. Универсальными механизмами социализации являются интериоризация и экс-териоризация, которые проявляются в ряде психологических механизмов, выполняющих защитную, регулятивную, самоактуализирующую функции.

Эти особенности имеют другой стороной плюсы: хорошая наблюдательность, внимание к бедам других и отзывчивость, повышенная самокритичность. Понятие личности в социологии, процесс ее формирования. Специфика социально-психологической проблематики личности. Природа субъекта: онтогенетический аспект.

Этнические особенности, связанные со способами социализации, подразделяют на витальные биофизическието есть способы физического развития детей, вскармливание ребенка, характер питания, спортивные занятия, охрана здоровья и т. Установлено, что вхождение в другую этническую группу, новую культуру сопровождается неприятными чувствами отверженности, дискомфорта, потерей статуса, друзей, раздражительностью, психосоматическими расстройствами. Наряду с этим имеют место и позитивные следствия перехода в новую этническую группу, например, когда создаются благополучные условия для развития личности и ее саморазвития.

В результате социализации у человека развивается самосознание, на основе которого складывается Я-концепция, являющаяся собой совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма. Человек меняет роли, взрослеет, и для того, чтобы его самосознание было адекватным, ему надо постоянно корректировать представление о.

Курсовая работа социальная психология личности 8814

Это не случайно: в контексте последних социальных изменений усиливается интерес к проблеме выбора, самовыражения. Решение каждой, даже незначительной жизненной проблемы вносит определенный вклад в достижение идентичности. По мере курсовая работа социальная психология личности все более разнообразных решений относительно себя и своей жизни развивается структура идентичности, повышается осознание своих сильных и слабых сторон, целенаправленности и осмысленности своей жизни.

В работах А. Ватермана акцентируется ценностно-волевой аспект развития идентичности. Ватерман считает, что идентичность связана с наличием у человека четкого самоопределения, включающего выбор целей, ценностей и убеждений, которым человек следует в жизни.

Цели, ценности и убеждения А. Ватерман называет элементами идентичности. Они формируются в результате выбора среди различных альтернативных вариантов в период кризиса идентичности и являются основанием для определения жизненного направления, смысла жизни.

Ватерман выделяет четыре сферы жизни, наиболее значимые для формирования идентичности: 1 выбор профессии и профессионального пути; 2 принятие и переоценка религиозных и моральных убеждений: 3 выработка политических взглядов; 4 принятие набора социальных ролей, включая половые роли и ожидания к отношении супружества и родительства.

Типы идентичности.

9647277

В статусной модели Дж. Марсиа выделяются четыре состояния статуса идентичности. Для исследования идентичности Дж. Марсиа разработал метод полуструктурированного интервью.

Проблемы социальной адаптации.

На основе анализа курсовая работа социальная психология личности записи интервью группа экспертов приписывала индивиду один из следующих статусов идентичности. Достигнутая идентичность. Этим статусом обладает человек, прошедший период кризиса и самоисследований и сформировавший определенную совокупность личностно значимых для него целей, ценностей и убеждений. Такой человек знает, кто он и чего он хочет, и соответственно структурирует свою жизнь.

Таким людям свойственно чувство доверия, стабильности, оптимизм в отношении будущего. Осознание трудностей не уменьшает стремления придерживаться избранного направления. Свои цели, ценности и убеждения такой человек переживает как личностно значимые и обеспечивающие ему чувство направленности и осмысленности жизни. Этот термин вслед за Э. Эриксоном Дж. Марсиа использует по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить, его, пробуя различные варианты.

Такой человек постоянно находится в состоянии поиска информации, полезной для разрешения кризиса чтение литературы о различных возможностях, беседы с друзьями, родителями, реальное экспериментирование со стилями жизни. На ранних стадиях такого поиска человек переживает чувства радостного ожидания, любопытства.

Курсовая работа "Психология личности"

Преждевременная идентичность. Главная тенденция отечественной психологии - стремление курсовая работа социальная психология личности целостности - представлена и в категории индивидуальности, и в категории субъекта, хотя и по-разному: в категории индивидуальности - через объединение индивидуальных свойств и связей разных уровней, а в категории субъекта - через интеграцию разных аспектов активности.

Во-вторых, многие авторы относят указанные категории к внутренней стороне структуры человека, характеризующейся известной автономностью от внешнего. Хотя в то же время в индивидуальности, как и в личности, курсовая работа социальная психология личности внешний аспект при анализе метаиндивидуальности.

При анализе понятия субъекта одной из важных характеристик выступает сознательность, в индивидуальности же на первый план выходит проблема осознания своей неповторимости и уникальности. В контексте развития категория индивидуальности менее разработана. В рамках категории субъекта в отечественной психологии исследуются и субъектогенез, и саморазвитие как результат активности самого человека, в категории же индивидуальности лишь в общих чертах намечен процесс индивидуализации.

Для обеих категорий свойственно понимание их как уровней развития человека, как высшего этапа утверждения его творческой природы ведь творчество выходит за рамки социального, нормативного; оно по своей природе носит уникальный характер и предполагает активность. Человека можно рассматривать как минимум с трех позиций: как субъекта, индивидуальность и как личность. Каждое из этих понятий раскрывает специфический аспект бытия человека. Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки реферат на инновационные проекты, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Поэтому индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, которое данного человека отличает от других людей. Понятие личности выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков. Но личность представляет собой целостное образование особого рода.

Личность является целостность, обусловленная генетически: личностью не рождаются, личностью становятся. Если принять во внимание, что личность всегда выступает как субъект своих действительных отношений с конкретным социальным окружением, в ее структуру с необходимостью должны войти эти действительные отношения и связи, складывающиеся в деятельности и общении конкретных социальных групп и коллективов.

Структура личности человека шире структуры его индивидуальности. Субъект - это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. Курсовая работа социальная психология личности также можно рассматривать как участника исторического процесса.

Индивидуальность - это совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, его отличие от других людей.

Личность - конкретный человек, представитель определенного общественного класса, коллектива, осознающий свое отношение к окружающей действительности, занимающийся общественно полезной деятельностью, наделенный индивидуальными, только ему присущими психическими чертами и свойствами.

Однако очевидно, что эти понятия как-то различаются. Можно ли сказать, что всякий человек есть личность? Вероятно.

Личностями не рождаются, личностями становятся. Хотелось бы в очередной раз подчеркнуть практическую значимость этих понятий, как в повседневной жизни, так и в конкретной профессиональной деятельности, в том числе в деятельности менеджера. Ведь в условиях развития российского общества необходимо углубление представлений о закономерностях функционирования субъектов и объектов деятельности в организации, совершенствование деятельности субъекта управления в рамках управленческого воздействия.

Курсовая работа социальная психология личности 5082253

Успех организации всегда напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся курсовая работа социальная психология личности нее в распоряжении человеческий потенциал. Свойства личности оказывают непосредственное влияние на успех в профессиональной деятельности.

Характер, темперамент, способности играют очень важную роль при выборе профессии. Менеджер должен формировать такие черты характера, как инициативность, предприимчивость, трудолюбие, ответственность, целеустремленность, справедливость, корпоративность, самокритичность, стремление к самосовершенствованию и многие другие качества, которые позволят добиваться поставленных целей и быть не только формальным, но и неформальным лидером в организации.

Личность постепенно выступает как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Эти внутренние условия представляют собой сплав наследственно-биологических и социально обусловленных качеств, которые сформировались под влиянием предшествующих социальных воздействий. По мере формирования личности внешние условия становятся более глубокими, в результате чего одно и то же социальное воздействие может оказывать на разных людей разное влияние.

Таким образом, личность -- это не только объект, продукт общественных отношений, но и активный субъект. Большунова Н. Материалы вторых Филологических чтений. Брушлинский А. Психология субъекта. Гальперин П.

Развитие личности. Как начать развиваться и менять жизнь к лучшему?

Введение в психологию. Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию: Курс лекций. Грановская Р. Элементы практической психологии. Дружинин В. Психология общих способностей. Егорова М. Психология индивидуальных различий. Коваль Н. Методика исследования индивидуального духовного пространства. Колесников В. Лекции по психологии индивидуальности. Лысенко Е. Общая психология. Учебно-практическое пособие.

  • Человек как субъект, индивидуальность, личность 1.
  • Можно ли сказать, что всякий человек есть личность?
  • По замечанию Ф.
  • Аффективное - положительные или отрицательные эмоции, связанные с этими убеждениями, они придают установке эмоциональную окраску и ориентируют действие, которое совершает человек.
  • Шкала предназначалась для определения степени приемлемости другого человека как представителя определенной национальности:.
  • В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям.
  • Не нашли то что искали?

Горячкина, Маклаков А. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. Немов Р. Петровский А. Радугин А.

Курсовая работа социальная психология личности 474

Психология: Учебное пособие для высших учебных заведений. Реан А. Рубинштейн С. Основы общей психологии. Сергиенко Е. Природа субъекта: онтогенетический аспект. Сластенин В. Психология и педагогика. Столяренко Л.

Основы психологии: Учебное пособие. Хьелл Л. Теории личности. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Характеристика основных психологических теорий личности. Традиционные, новые и новейшие теории личности. Ключевые аспекты теории личности З. Аналитическая психология К. Роль чувства общности с другими людьми в теории личности А.

Социальная психология личности

Краткое описание биографии и деятельности психиатра и психоаналитика Хорни. Карен как одна из основателей Берлинского психоаналитического института, главный редактор Американского журнала психоанализа. Противоречивые отзывы о ее личности современников.

Тип как образец, служащий для объединения элементов.

Краткое описание биографии и деятельности психиатра и психоаналитика Хорни. Причём различие концептуальных позиций по поводу деятельности, в основном, сводится к различному значению цели и процедуры целеполагания в структуре деятельности.

Специфика определения социально-психологических типов личности, основные компоненты типологии. Экстравертированный мыслительный тип. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать курсовую бесплатно. Исследование смысловых социально-психологических проблем личности. Магун В. Потребности и психология социальной деятельности личности. Исследования - личность человека в совокупности всех его психологических свойств и качеств.