Людвиг фейербах доклад по философии

gotige

Отношения людей должны включить в себя этот закон как некую сверхценность, дать ему войти в "сердце" людей, заменяя влияние религии. Лекции и рефераты для студентов и абитуриентов ВУЗ-ов и колледжей. Булгаков писал, что если в Марксе германский материалистический социализм имеет своего политэконома , то Фейербах является его богословом и философом. Антропология Фейербаха. Как и в христианском Боге, в фейербаховском Человеке нет зла — даже той темной основы, которую видел в Боге молодой Шеллинг.

Религиозное творчество стремится устранить эту противоположность. Историческую важность религии философия Фейербаха ничуть не отрицает, говоря даже, что прежде вера в богов воплощала в себе лучшие идеи и чувства человечества.

Людвиг Фейербах и конец классической медиатеории

Но в настоящее время нужда в ней отпала. Фейербах убеждён, что его философия и современная ему наука распознала метафизическую иллюзию, лежащую в основе религиозного творчества. Боги тем самым теряют смысл своего существования.

Прогрессивное развитие техники, искусств и общественных форм даёт человечеству возможность удовлетворить всё больше самых разнообразных потребностей. Между тем, религия возникала и на почве их неудовлетворённости — людвиг фейербах доклад по философии устранённой. Ремесленник и поэт ныне уже не нуждаются в покровительстве Гефеста или Аполлона. Человечество научится в будущем искусству быть счастливым и нравственным без содействия религии.

В своём атеизме Фейербах далеко не оригинален. Поставив во главу угла своей философии свое истолкование реального человека и сущности религии, исходя из человеческой сущности, философ делает вывод о том, что основой теологии является антропология. Подвергнув критике идеализм в различных его формах, Фейербах приходит к возможности создания новой философии.

Не мысли о действительности, не абстрактные сущности, а сама реальная действительность должна стать, по его мнению, предметом философии. Но как понимает действительность Фейербах? Прежде всего, это объективно существующая природа и человек как ее порождение. В связи с этим встает вопрос людвиг фейербах доклад по философии сущности человека, его подлинной природе. В своих работах философ подробно исследует саму сущность человека и дает ее различные определения, которые часто не отличаются четкостью.

Значит, человек есть единство материи, тела и сознания, чувств; человек есть материальный объект и одновременно мыслящий субъект. Фейербах обращается к конкретизации человеческой природы, подчеркивая, что все люди не могут быть одинаковыми в силу возраста, пола, национальности и т.

Людвиг фейербах доклад по философии 9559

Здесь философ доходит до понимания того, что сущность человека имеет не только биологическую и психофизическую природу, но и носит общественный характер. Рассматривая природу человека, Фейербах не забывает и о родовой сущности человечества, сущности человеческого рода, под которыми он понимает способности к ощущению и мышлению, совокупность страстей и желаний: любовь, страх, радость, несчастье и счастье.

Так, Фейербах вводит в философию антропологический принцип, в основе которого лежит понимание сущности человека как природного существа, наделенного сознанием, волей и чувствами, способного раскрываться и развиваться только в общении с другими людьми. Таким образом, Фейербах ставит вопрос о практической значимости философии, которая, по его мнению, заключается в том, чтобы решать проблемы конкретного человеческого существования, чтобы сделать человека счастливым.

  • Он приходит к выводу, что, если признавать абсолютный разум как основу всего существующего, — значит, излагать религиозные представления о боге и сотворении им мира.
  • Эту статью следует викифицировать.
  • Мы уже отмечали этот мотив как общий для всякого младогегельянства.
  • Он познает им же самим созданных богов, как сверхчеловеческие сущности; но это противоположение божеского и человеческого основано на иллюзии.

Антропология Фейербаха. Суть этой теории в том, что: единственно существующими реальностями являются природа и человек; человек является частью природы; человек есть единство материального и духовного; человек должен стать главным интересом философии; идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека; Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует; Бог — плод воображения человека; природа материя вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима; все, что нас окружает предметы, явления- различные проявления материи.

Однако в этом объединении должны исчезнуть, устраниться слабые стороны и религии и философии. В сочинении о Бейле Фейербах впервые с особенной силой подчеркивает непримиримую противоположность между философией и религией. Однако безграничность возможностей познания разума наступает не сразу, а развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса. Это сказывалось, во-первых, в односторонности трактовки Человека — только позитивными, положительно-моральными красками была обрисована его родовая сущность. Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие.

Проблема Бога в философии Фейербаха. Фейербаха: Бога как самостоятельной реальности нет; Бог — порождение сознания человека; религия — глубоко разработанная мифологически-фантастическая идеология и не имеет ничего общего с реальностью; распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям; корни религии — в чувстве бессилия человека перед внешним миром, его зависимости от него и незащищенности; мысль о Боге — сверхсильном разумном существе — утешает человека, притупляет его страх и аффекты; Бог — идеальный образ людвиг фейербах доклад по философии, созданный человеком, это то, чем хотел бы себя видеть человек; Бог в действительности не является творцом, Он — творение человека, его разума, в то время как истинный творец а не творенье — человек.

Гносеология Фейербаха.

Со своей стороны, гегелевская философия с ее культом мышления, рационального познания оказывается, по Фейербаху, рационализированной формой теологии. Его собственная философия по праву была понята современниками как реализация установок на "философию будущего". Литература о Фейербахе очень бедна. В связи с этим встает вопрос о сущности человека, его подлинной природе. В итоге, само следование долгу мало-помалу начинает сопровождаться с ощущением удовлетворения и счастья, даже если поначалу оно и выполняется против воли.

Также Л. Фейербахом были затронуты вопросы познания гносеология. Социально-политическая философия.

Людвиг фейербах доклад по философии 1747

И это людвиг фейербах доклад по философии быть устранено при слиянии философии и религии. Философия должна превратиться в практическую философию. Мы уже отмечали этот мотив как общий для всякого младогегельянства. Фейербах развивает его по-своему: "У прежней философии была двойная истина; истина для себя самой, о человеке не заботившаяся, — такова философия, и истина для человека — такова религия.

Сильнейшей стороной христианства, позволившей этой религии стать мировой, легко доходить до "сердца" человека, является мораль. Поэтому естественно, что "новая философия" должна найти какую-то новую форму морально-нравственного сознания. Фейербах сделал попытку ее выработать. Его собственная философия по праву была понята современниками как реализация установок на "философию будущего".

3669628

И эта содержательная сторона фейербаховского творчества оказала огромное влияние на Маркса. Итак, вместо христианства и философии гегелевского типа Фейербах предложил программу "философии Человека". Согласно фейербаховской гуманистической концепции, Человек — высшее в ценностном отношении, абсолютная ценность.

Речь идет при этом не об отдельных людях, а о сущности их, то есть о родовом начале. Отдельный человек вовсе не есть вместилище всех человеческих достоинств, — но Человек как таковой бесконечно добр, мудр, всемогущ.

Фейербах, Людвиг Андреас

Его свойства — это он сам, а без них, то есть без моральных качеств доброты, мудрости, могущества Создание ис курсовая работа вовсе. В человеке — все ценно. Его физическая, эмоциональная, психологическая жизнь нисколько не менее важны, чем разум. В сочинении о Бейле Фейербах впервые с особенной силой подчеркивает непримиримую противоположность между философией и религией. Фейербах тут намечает проблему психогенезиса религиозных догматов, как своеобразных метафизических иллюзий человеческого ума.

Философские и религиозные идеи Фейербаха оказали глубокое влияние на МарксаЭнгельса и других духовных вождей немецкой социал-демократии.

Научный анализ философии Фейербаха сделан Ф. Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным людвиг фейербах доклад по философии, конкретного. Повторяя, таким образом, сенсуалистов XVIII векаФейербах не останавливается на подробном исследовании того, как чувство само может быть источником знания; в то же время Фейербах вместе с Гегелем глубоко убеждён в могуществе разума, в возможности всеобщего и необходимого познания.

Другая характерная особенность теории познания Фейербаха заключается в его учении о туизме. Для него достоверность бытия определяется не только его доступностью собственному чувству человека, но и его реальностью для другого.

В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме людвиг фейербах доклад по философии всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания. В х годах среди немецких и австрийских философов- идеалистов господствовало мнение, что Кант неопровержимо доказал невозможность общеобязательной этикипостроенной на эвдемонистической основе. В этом сходились столь различные мыслители, как ФихтеГегель и Шопенгауэр.

Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения.

324558

Противоположность между склонностью и долгом несомненна и очень важна с нравственной точки зрения, но не абсолютна. Чувство долга естественно вырастает мало-помалу на почве склонностей. Из того, что исполнение долга в конечном счёте ведёт к счастью, ещё не следует, чтобы счастье непосредственно сопровождало исполнение долга. Важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о психогенезисе религиозных миросозерцаний.

Фейербах задаётся целью показать, каким путём в человечестве и в человеке постепенно складывается известное религиозное миросозерцание. Истинно и реально лишь чувственное; сверхчувственного, как некоторой сущности, лежащей вне природы и человеческого сознания. Фейербах противопоставляет этому грубому взгляду описание психогенезиса религиозных чувств и представлений.

ЛЮДВИГ Андреас ФЕЙЕРБАХ (1804 – 1872)

Наклонность к религиозному творчеству людвиг фейербах доклад по философии в природе человекапроистекая из присущего человеческому духу стремления к антропоморфизму. Не только дети и дикари, но и взрослые культурные люди обнаруживают стремление проецировать свои черты вовне. Религия есть важнейший вид такого антропоморфизма.

Импульсом к этому одухотворению и обоготворению собственных идеалов в человечестве была всегдашняя резкая противоположность между тем, что есть, и тем, что должно. Религиозное творчество стремится устранить противоположность между желанием и достижением, которая всегда так мучительно ощущалась человеком. Человек в области религиозного творчества в воображении удовлетворяет стремление к счастью.