Курсовая работа теория и методика физической культуры

circtersdelyb

Сила мышц увеличивается в меньшей степени чем масса тела, что при неблагоприятных условиях может при вести к нарушению осанки или деформации позвоночника. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В этой связи учитель должен глубже изучить особенности развития и совершенствования разных двигательных способностей у детей в разные возрастно-половые периоды[26]. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий. Например, преодоление небольших расстояний, бег с ускорением на 50—60 м, со старта и с хода на 30—50 м, бег на 60, и м, эстафетный бег, специальные беговые упражнения, бег по песчаному грунту; бег в гору и др.

Средства физического воспитания имеют существенное значение в решении педагогических задач во всех направлениях физического воспитания школьников.

Она реализуется во всех направлениях физического воспитания и предполагает высокий уровень научно-методических знаний и профессиональных умений учителя физической культуры. Перечисленные направления физического воспитания представляют учителю физической культуры широкую вариативную возможность с учетом материальной базы школы, сложившихся традиций, желаний учащихся и их родителей наметить наиболее оптимальные пути решения возрастных задач физического воспитания и достичь совместно со школьниками заметных динамических сдвигов в состоянии здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности учеников, их нравственной воспитанности.

Для этого привлекают и самих учеников путем обучения их возрастным показателям самоконтроля.

В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р.

Особенно важно выявить динамику роста достижений учеников, повышение показателей их здоровья и физического развития, на основе этого осуществлять коррекцию телосложения. Затем намечается выход на новый, более высокий уровень задач физического воспитания.

Курсовая работа "Теория и методика физического воспитания и спорта"

Учитель должен видеть не только отдельного ученика, но класс в целом, коллектив учащихся школы в общем, плане и по возрастным группам учеников, половым критериям физического воспитания. Выход на новый уровень решения задач физического воспитания осуществляется после изучения темы программы, этапа обучения, развития физических качеств, серии уроков физической культуры, периода спортивной тренировки, окончания учебной четверти, полугодия, года обучения в школе.

Учитель должен осуществить срез уровня здоровья, подготовки и развития учеников. Так, по материалам экспресс-тестов в начале года планируют занятия физическими упражнениями в I четверти. Полученные данные определяют направление физического воспитания во II четверти.

Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Прежде всего следует отметить, что объект исследования — это не испытуемые.

После выявления курсовая работа теория и методика физической культуры первом полугодии показателей учебы учеников выстраивают линию педагогического процесса на второе полугодие. Итоги прошедшего учебного года и результаты летних занятий школьников физическими упражнениями определяют следующий год физического воспитания: формируют новые задачи, выявляют средства их реализации, подбирают методы физического воспитания методикуформы занятий физическими упражнениями и т.

Учитель, таким образом, выходит на управление процесса физического воспитания учеников, на научно обоснованную педагогическую систему. Устанавливается творческое, профессиональное лицо учителя физической культуры, формируются личность педагога, индивидуальный стиль его педагогической деятельности, происходит овладение педагогическим мастерством. Технологическая модель определяется как совокупность форм занятий, выстроенная конструкция физического воспитания школьников.

Составляя педагогическое явление, технологическая модель физического воспитания индивидуализирована и допускает инновационное обновление процесса физического воспитания учащихся. Она способствует изменению сложившейся технологии занятий. Модель является основой для формирования авторского образа физического воспитания школьников на разных ступенях образования: начальное, основное общее, среднее полное образование.

Каждый квадрат, являясь самостоятельным объектом, объединен задачами физического воспитания в единое целое. Урок рассматривается как ведущая форма занятий физическими упражнениями. Расчет основан исходя из двух уроков в неделю по 45 минут. Протокол от Выполнение курсовых работ — один из важнейших видов учебного процесса, предусмотренный учебным планом подготовки специалистов в высшем учебном заведении. В процессе обучения на факультете физической культуры предусматривается выполнение трех курсовых работ, первая из которых — по теории и методике физической культуры и спорта ТиМФКС.

То, что это первая курсовая работа, в определенной мере отразилось на ее цели и задачах. Цель курсовой работы по ТиМФКС: овладение основными умениями проведения научной работы и оформления ее результатов. Научиться пользоваться библиографическими указателями по теории и методике физического воспитания и спорта а также по смежным дисциплинам.

4083594

Изучить необходимый минимум литературы по избранной теме курсовой работы и уметь зафиксировать нужную информацию. Научиться грамотно излагать состояние изучаемого вопроса в литературных и документальных источниках. Освоить методы исследования и уметь использовать их при проведении конкретного исследования. Необходимой базой для подготовки курсовой работы являются знания, из курсов дисциплин, во-первых, теории и методики физического воспитания и спорта, во-вторых, из основ научно-методической деятельности в сфере физического воспитания.

Предлагаемые методические указания включают ряд разделов, содержание которых последовательно раскрывает логику работы над курсовой работой и основные правила ее выполнения и оформления.

В основе примерного перечня предлагаемых тем курсовых работ лежат два основания, исходящие из структуры дисциплины ТиМФКС.

Анализ научно-методической литературы. Анализ литературных источников проводился на всех этапах исследования. Его основной целью являлось выявление состояния проблемы исследования и определение основных путей использования спортивно-бальных танцев в процессе физической подготовки школьников лет.

Теоретические основы развития физических качеств учащихся в ОУ

В процессе проведения исследования был проведен анализ 30 литературных источников, включающих: учебники и учебные пособия, монографии, статьи научных журналов. Наблюдались учащиеся классов во время проведения занятий ФГОС. В начале исследования, мы предположили, что, используя спортивно-бальные танцы во время проведения занятий ФГОС, повысится уровень физических способностей детей.

Методы математической статистики. В ходе исследования все полученные данные обрабатывались согласно общепринятым статистическим методам, применяемым в педагогических исследованиях. Использовались методы статистического сравнения по t-критерию Стьюдента.

Результаты исследования определялись по среднему арифметическому курсовая работа теория и методика физической культуры, затем вычислялась средняя ошибка среднего арифметического, затем вычислялись различия между средними арифметическими величинами и по таблице коэффициентов определялось граничное значение t.

Для решения поставленных задач было организовано исследование, которое проходило в три этапа. Занятия в контрольной группе проводила Петрова А. Закрепление и совершенствование двигательных действий, развитие физических качеств проходило в играх эмоционально и интересно для учащихся, способствовало увеличению интенсивности нагрузки и моторной плотности занятия.

На занятиях ФГОС проводились подвижные игры в различном объеме от общего времени занятия:. Такие занятия чередовались между собой, а при отведении всего времени занятия на игровые упражнения подбор двигательных действий осуществляется по общепринятой схеме: вводная часть, основная и заключительная условно.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Основная задача первого этапа обучения — дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности. На начальном этапе обучения год обучения на уроке сочетаются все виды деятельности: ритмика, слушание и анализ музыки, упражнения классического и народного танца, упражнения на ориентировку в пространстве, упражнения на координацию и внимание, разучивание танцев.

Курсовая работа теория и методика физической культуры образом, на каждом уроке необходимо умело сочетать материал из всех трех разделов программы, например: элементы ритмики минутразвивающие упражнения минутразучивание танцев минут.

Все эти разделы должны чередоваться не механически, а соединяться органично, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока. В течение всего курса учащиеся реферат теме шок со следующими теоретическими понятиями: позиции ног; позиции рук; позиции в паре; позиции европейских танцев; позиции латиноамериканских танцев; линия танца; направление движения; углы и степени поворотов. Включаются элементы классического, современного, джазового танцев, изучение основных позиций рук, ног.

Проводится под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Ученики выполняют различные упражнения, которые помогают развить координацию, внимание, память, чувство ритма, баланс, моторику, укрепить мышечный аппарат.

Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра, колена, стопы. Нагрузка регулируется в зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности урока.

307149

Содержание основных тем занятий спортивно-бальными танцами представлено в приложении 2. В табл. При анализе табл.

Курсовая работа теория и методика физической культуры 4059

На рис. По курсовая работа теория и методика физической культуры рис. Однообразие и монотонность традиционных форм физического воспитания в школе снижает интерес к занятиям, поэтому назрела потребность в альтернативных способах развития физических качеств младших школьников.

Дыхательные упражнения, задания на расслабление аутогенная тренировка. Содержание основных тем занятий спортивно-бальными танцами в ЭГ. Тема 1. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений веселый, спокойный, энергичный, торжественный.

Знакомство с выразительным значением темпа музыки очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень. Умение выполнять движения в различных темпах очень тихо, тихо, умеренно, громко, очень громко.

Тема 2. Длительность, ритм, рисунок, акценты, музыкальный размер. Понятия об акценте, метрической паузе, длительности, ритмическом рисунке. Умение выделить акценты, паузы. Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки. Тема 3. Строение музыкального произведения. Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части, музыкальная фраза.

Умение менять движении в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. Тема 4.

Курсовая работа: Теория и методика физического воспитания

Маршевая и танцевальная музыка. Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа. Главная База знаний "Allbest" Спорт и туризм Теория и методика физической культуры - подобные работы.

Теория теория методика физической культуры Методы лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанные на использовании лечебной гимнастики, состоящей из специально подобранных и методически разработанных физических упражнений.

Характер воздействия физической тренировки на организм. Средства лечебной физической культуры. Физическая культура и занятие физической культурой при гипертонии. Лечебная физкультура ЛФК. Общие основы лечебной физической культуры. Средства физической культуры. Комплекс лечебной физической культуры при сколиозе. Культуры основы оздоровительной работа. Этот возраст характеризуется достижением самых высоких темпов развития физического потенциала в целом, это период полового созревания.

Растет курсовая сила, развивается качество выносливости, развитие двигательной координации, в основном, заканчивается. Формируется осанка. При правильной осанке оси головы и туловища расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры; тазобедренные и коленные суставы разогнуты, выражены шейный, грудной и поясничный изгибы позвоночника; надплечья умеренно развернуты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выделяются.

Происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Повышается прочность скелета, в том числе позвоночника и грудной кости. Завершается развитие ЦНС.

В то же время процесс возбуждения в этом возрасте преобладает над силой процесса торможения. Происходят изменения в психической сфере, характерны стремления к неординарным поступкам, жажда состязания, тяга к творчеству. Физкультурное воспитание в этом возрасте должно быть направлено на закрепление мотиваций к повседневному и систематическому физическому совершенствованию, на формирование гражданской зрелости по отношению к собственному здоровью и физической подготовленности, освоение навыков здорового образа жизни.

Основные направления развития физического потенциала человека в этот период — повышение уровня выносливости и силы и достижение высокого уровня координации движений в физических упражнениях, в том числе реферат организация бизнеса спортивных, курсовая работа теория и методика физической культуры, а для юношей — ив военно-прикладных.

Кроме организованных учебных занятий в школе необходимо заниматься самостоятельно 2—3 раза в неделю по 1,5—2 часа. Обязательной является ежедневная зарядка.

Важное место в физкультурном воспитании должно занять формирование знания о физической культуре и спорте — того, что можно назвать интеллектуальным компонентом физической культуры личности.

Знание основ теории физической тренировки, законов биомеханики движений, способов развития и совершенствования физического потенциала, медико-биологических основ тренировки и закаливания, а также других сведений, необходимых для сознательного и предметного управления своей физической активностью.

Физическая культура и спорт — одно из средств всестороннего развития личности, подготовки к трудовой и общественной деятельности. Физическая методика — важнейшая составляющая физической жизни, физическая культура в семье. Закономерности двигательной активности, спортивной тренировки.

Способы психологической регуляции и саморегуляции. Кроме этих знаний В. Бальсевич считает необходимыми знания школьниками не менее физических упражнений обще-развивающего характера, не менее упражнений, направленных на развитие силовых качеств, не менее — направленных на развитие гибкости и профилактики нарушений осанки и заболеваний позвоночного столба, не менее 50 средств тренировки выносливости, владение технико-техническими приемами не менее чем в пяти видах спортивных игр и 10 других видах спорта включая виды реферат закон ньютона атлетики ; умение пользоваться тренажерами и самостоятельно организовать с их помощью физическую тренировку.

Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе. В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным.

Приучая людей к активному образу жизни, мы продлим не только нашу жизнь, но и обеспечим долголетие нашего Государства. Бальсевич В.

Теория и методика физической культуры

Физическая культура для всех и для каждого. Баранов А. Социальные аспекты экологии человека. Баршай В. Физическое развитие, физическая подготовка и работоспособность учащихся и молодежи.

Бойко В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. Бондаревский Е. Вайцеховски С. Книга тренера. Васильков Г. Властовский В. Физическое развитие человека. Выдрин В. Физическая культура — вид культуры личности и общества. Опыт историко-методологического анализа проблем.

Лесгафта, Година Е. Гужаловский А. Физическая подготовка школьника. Зимкин Н. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. Камерцер М. Урок после урока. Коренберг В. Коробков А.

Физическая культура людей разного возраста: Сила. Корчагин В. Кузнецова З. Лях В. Матвеев Л. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры - М. Мотылянская Р. Физкультура и возраст. Нестеров В. Николаев Ю.

Курсовая работа теория и методика физической культуры 6589

Протченко Т. Столбов В. Столяров В. Социология физической культуры и спорта: Учеб-ник. Таннер Дж.

  • В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на см, масса на кг, окружность грудной клетки — на 1, см[6].
  • Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы.
  • Для сравнения общего уровня физической подготовленности ученика или группы учащихся с помощью комплекса тестов прибегают к переводу результатов тестирования в очки или баллы.
  • Третий принцип.

Фомин Н. Возрастные основы физического воспитания.